СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к важным экзаменам начинается на заре...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь давно доказала, что успешность человека опреде-

ляется не объемом знаний, а умением их применять. Этим обусловлен переход от традиционной формы экзамена к новой форме, основной задачей которого является обеспечение подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ, по мнению словесников, должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и быть ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки. Подготовкрй к ОГЭ и ЕГЭ необходимо заниматься с 5-го класса. Ведь именно в это время дети знакомятся с многочисленным количеством орфограмм. С 5-го класса дети заводят общие тетради по подготовке к ОГЭ, в которых схематически, в форме таблиц записываются все правила. к 9 классу у них уже будет полный материал к подготовке. В связи с тем, что в ОГЭ произошли изменения, и теперь появилась устная часть, т.е.работа с картиной, мы по совету Султанат Магомедовны каждый день проводим вид работы «Картинная галерея».Иногда дети пытаются сами распознать загадки мировых шедевров, а иногда даю индивидуальную работу ученику :распечатать картину и рассказать историю написания. В любом случае учащимся вид работы очень нравится. Картину испанского художника - сюрреалиста Сальвадора Дали я показывала детям в начале сентября. Я решила, что это сложно понять ученикам 6 класса, и мы ознакомились с ней поверхностно. Увидевшие эту картину хотя бы раз, не забудут ее никогда. «Все течет, все меняются,»-говорил автор. Мягкие часы символизируют относительность понятия времени, его способность течь в разных направлениях. Это взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.«Тени падающей ночи», « Лебеди, отраженные в слонах») Чтобы у детей развивалась речь, проводим уроки с элементами ораторского искусства. Так, например недавно дети 6-го класса защищали проекты на тему «Берегите природу!» Они не просто зачитывали доклады, а с большим энтузиазмом и вдохновением призывали всех услышать боль своей планеты. Ханика.

Также для формирования крепких самостоятельных знаний и уверенности перед аудиторией я провожу уроки самоуправления. Учащиеся сами изучают новую тему дома, готовят задания, а я лишь слежу за процессом. Я запомнила слова великого учителя боевых искусств Брюса Ли, что учитель не открывает истины, он- проводник истины, которую ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель - лишь катализатор.

Также мы стараемся повысить уровень начитанности учащихся., привить любовь к чтению. С этими целями проведены уроки на город, задачей которых были повышение читательской грамотности. Мы поддерживаем тесную связь с ДГУ. В прошлом месяце к нам приходили преподаватели и провели незабываемую беседу о приключениях Джека Лондона. Уверенна, что после такой лекции каждый ученик решил посетить библиотеку.

В своей педагогической практике я использую парную ра-

боту, так как пара – это идеальная форма для сотрудничества и

взаимопомощи. В паре ребята могут друг друга проверить, за-

крепить новый материал, повторить пройденное. Какие же фор-

мы обучения я считаю наиболее эффективными?

1. «Взаимопроверка усвоения правила» (ученик расска-

зывает соседу правило, приводит примеры). Затем учащиеся

меняются ролями, оценивают друг друга. Преподаватель может

спросить любую пару. Оценки можно фиксировать в специаль-

ных «зачётных книжках», которые дети изготовляют сами. Та-

кая форма работы особенно нравится ученикам 5-6 классов.

2. «Диалог у доски». Ученики задают вопросы по изучен-

ному материалу отвечающему у доски.

3. «Карточка для соседа». Ученик готовит карточку со

словами, в которых пропущены буквы-орфограммы, или запи-

сывает предложения с пропущенными знаками препинания для

пунктуационного анализа. Такой вид работы можно использо-

вать после изучения большой темы или раздела на уроках-зачётах. На карточках ребята могут записать не только практические

задания по изученной теме, но и теоретические вопросы. Работа по определению лексического значения слова, знакомство с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены очень важна сегодня, когда дети меньше читают, а Интернетом пользуются как средством для сетевых игр или для общения на принятом в сети сленге. Недаром подобные задания включены в ОГЭ.

Считаю, что с 5-го класса необходимо готовить и к написанию сочинений. Стараюсь после каждого выхода с классом на прогулку дать задание написать небольшое сочинение-рассуждение. Так, посетив школу-интернат для детей-сирот, учащиеся письменно ответили на вопрос «Что такое добро?» Интересному приему обучения написания сочинений я научилась при чтении статьи великого политолога и преподавателя Киссинджера. Когда студент приносил ему доклад, на следующий день он возвращал его назад с замечанием: «Это все, на что вы способны?» Студент отредактировал работу и снова предоставил учителю. Работа снова вернулась с тем же замечанием. Студент переделал доклад, добавил цитаты, афоризмы и снова принес на проверку. И снова получив тот же ответ, студент горячо произнес: «Это лучшее, на что я способен» На что Киссинджер ответил: « Отлично, пожалуй на этот раз я его почту»

За последние пять лет в каждой школе создана богатая методическая база.

1. Школьные кабинеты русского языка и литературы ос-

нащены учебно-методическими пособиями ФИПИ и пособия-

ми. Пособия позволяют эффективно организовать как работу в классе, так и самостоятельную – дома

Применяются различные виды тестов: с выбором ответа и

без выбора ответа, с развёрнутым ответом, на соответствие, на

заполнение пропусков, на установление истинности или лож-

ности, на понимание текста. Это позволяет школьникам быстро

ориентироваться на выпускных экзаменах. Словесники активно используют в учебном процессе специально разработанные интерактивные тренажеры. Они по-

зволяют осуществлять самоконтроль за выполнением задания.

Использование новых информационных технологий дает воз-

можность учителю разнообразить и комбинировать средства

педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию

обучения, улучшить усвоение нового материала. Опыт показы-

вает, что наиболее заинтересованные в результатах итоговой ат-

тестации учащиеся активно выполняют работы в режиме on-line

и обращаются за консультацией по поводу трудностей или оши-

бок. Учителя рекомендуют учащимся и их родителям официаль-

ные сайты edu, fipi, «По уши в ГИА». В 7-9 классах ученики

выполняют различные тесты в режиме on-line на сайте: http://

www.saharina.ru/metod/gia.

Так отрабатывается базовый уровень.

Формируются папки с готовыми текстами: одна для

обучения сжатому изложению, другая – для подготовки к ЕГЭ.

Работа с текстом учит девятиклассников слушать текст, анали-

зировать его содержание и лингвистические компоненты, струк-

турировать информацию, интерпретировать чужой текст и соз-

давать собственный, аргументировать проблему.

На уроках русского языка и литературы связные тек-

сты используются для обучения конспектированию, тематиче-

скому сообщению, составлению планов и отзывов

.

На первом этапе провожу диагностику остаточных знаний

за курс начальной школы. Но одной диагностикой не обойтись.

Следует выявить психические процессы обучающихся, влияю-

щие на усвоение формируемых знаний, умений: внимание, па-

мять, мышление, темперамент. А потом уже, исходя из этих дан-

ных, строить индивидуальную и групповую работу.

Для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения

учащихся класса можно разделить на. 4 группы (3 группы):

 1 группа - неудовлетворительный уровень подготовки (по итогам

диагностической работы – от 1 балл до минимального проходного балла

тестового балла);

 2 группа – низкий уровень подготовки - удовлетворительный (по итогам

диагностической работы – от минимального проходного тестового балла до 40

тестовых баллов);

 3 группа - средний уровень подготовки (хороший) (по итогам

диагностической работы – от 40 тестовых баллов до 60 тестовых баллов);

 4 группа – высокий уровень подготовки (отличный) (по итогам

диагностической работы – более 60 тестовых баллов);

Для учащихся "группы риска" составляются индивидуальные планы на

месяц. Используя дифференцированный подход при организации

самостоятельной работы на уроке, учитель дает слабоуспевающему ученику

посильные индивидуальные задания.

Работа проводится как со всем классом, так и индивидуально.

Так, к примеру, в 5 классе можно поставить вполне реальную задачу -

отработать навык составления логических цепочек и схем. Тем более, что

программы начальной школы («Виноградовская система», Занковская

система») изобилуют подобными заданиями в рабочих тетрадях. Этот навык

способствует выработке логического мышления, выявлению причинно-

следственных связей.

В 7 классе учащиеся начинают знакомство с более серьезной информацией,

требующей концентрации внимания, увеличивается объем содержания

параграфов, усложняется поиск ответов на поставленные вопросы. Это, в свою

очередь, нацеливает учителя на формы работы, связанные с критическим

мышлением, работой с текстом. Задача на этот год – навык написания

планов параграфа (тезисных, простых, сложных), работа с историческим

документом (как со своеобразным типом текста). Увлекательный процесс создания тематических ученических презентаций и их защита становится действенным способом реализации критического осмысления огромных пластов собранной и переработанной информации, умением выделять главное от второстепенного и демонстрировать это одноклассникам. Работы оцениваются так же строго по сложившимся в школе критериям.Практически такие же требования предъявляются и к оцениванию докладов и сообщений учащихся:

 Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы.

 Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность,

обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и

формулировка выводов.

 Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения

(концепции), выражено ли свое отношение.

 Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и

чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов,

эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владение исторической

терминологией.

Выводы:

Если работа педагога будет системной, то и у учащихся выработается навык

работы с любыми вопросами: будь то задания на сравнение или анализ

исторического факта, написание эссе или задание на соответствие рядов

исторической информации, работа с текстом или выбор и обоснование точки

зрения.

Предварительный контроль (диагностика). Мониторинг. В этом месяце мы провели апробацию ЕГЭ по русскому языку. Хочется отметить, что результат обрадовал. На 100 б. написало 5 учеников, на 96 б. – 14 уч., плохо справилось всего 3 уч.

Некоторые учителя осуществляют предварительный контроль

Цель его – ознакомиться с общим уровнем подготовки

учащихся по предмету. В ходе такого контроля определяется уровень овладения

учащимися исходными категориями предмета (или отдельной темы, раздела),

устанавливаются объем и уровень знаний учащихся. На основе полученных

результатов учитель планирует, если необходимо повторение (объяснение)

материала; учитывает эти результаты в дальнейшей организации учебно-

познавательной деятельности школьников.

Для ученика значение мониторинга заключается в том, что он стимулирует деятельность, повышает мотивацию к учению.

Нейропсихологии утверждают, что

принцип построения заданий на ЕГЭ ориентирован на левополушарный тип

мышления. Выпускники с ведущим правым полушарием испытывают

затруднения при необходимости четко логически мыслить, структурировать

материал. Само по себе тестирование для них сложно, так как предполагает

владение логическими конструкциями, фактами, требует умения анализировать

и сопоставлять различные факты. Во время ЕГЭ правополушарным учащимся

имеет смысл пробовать свои силы не столько в простейших тестовых заданиях

типа А, сколько там, где требуется развернутый ответ. Возможно, им стоит

начинать с заданий блоков В и С.

РАЗВИВАТЬ ПАМять(морковь, ананас), грызть гранит науки(капуста, орехт,тмин).

Также на уроках мы проводим упражнения по релаксации

06.03.2023 08:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП