СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бютжетное общеобразовательное учреждение
«Лозовская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области »
План-конспект
занятия по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов
«Подвижные игры как средство воспитания двигательной активности младших школьников »
Подготовил :
Векленко Сергей Николаквич
учитель физической культуры
первая квалификационная категория
Лозовое
2014
Тема: «Подвижные игры как средство воспитания двигательной активности младших школьников »
Цель занятия: дать учащимся знания и практические навыки, необходимые для овладения жизненно важными двигательными действиями средствами умений и знаний народных подвижных игр.
Задачи занятия:
Личностные компетенции:
Метапредпредметные компетенции:
Предметные компетенции:
1.фомирование представлений о значении подвижных игр в укреплении здоровья человека;
2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность посредством подвижных игр;
3. взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Планируемые результаты:
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I |
Вводная часть |
10 мин |
Организация урока |
|
Подготовительный блок: 1.Построение, сообщение задач занятия, подведение к пониманию и принятию цели занятия. Мотивационный блок. Опрос учащихся по знаниям истории возникновения и развития народных подвижных игр: Народные подвижные игры существовали издавна, и играли в них не только дети, но и взрослые! А все потому, что игры воспитывали силу, ловкость, выносливость, смелость. Эти качества помогали людям добывать пищу и защищать свой очаг. А для чего нужны в современном мире народные подвижные игры?
|
|
Для чего нужно знать и играть народные подвижные игры?
Знания теории.
Когда возникли народные подвижные игры?
|
|
Организационный блок: Упражнение на внимание. 2. Игра «Летает – не летает» Руководитель называет слова относящиеся к летающим предметам, ученики показывают, что они летают. Если слова не относятся к летающим предметам , ученики стоят на месте. Тот кто меньше сделал ошибок считается победителем. В конце игры отмечают самых невнимательных игроков. 3. Закрепление и совершенствование навыков упражнений с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе. 4. ОРУ на месте. |
8-10 раз |
Проверка осанки. Опрос самочувствия.
Игра помогает усвоить строевые команды и перестроения, воспитывает внимание и быстроту реакции.
Учащиеся организовывают, и проводят самостоятельно разминку. |
II |
Основная часть. Игры по выбору детей. |
30 мин
|
Учащиеся организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры. |
|
Игра на развитие скорости: 1. Игра « Волк во рву» В центре площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 60-80см друг от друга – это «ров». На противоположных сторонах зала отмечают линиями «дом и пастбище». Выбирают одного-двух водящих – это «волки», которые занимают место во «рву». Остальные играющие – «козы» - располагаются за линией одного из «домов». По сигналу учителя «Козы, в поле!» козы бегут из дома в противоположную сторону площадки – на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не выходя изо рва, стараются осалить как можно больше коз. Пойманные игроки отходят в сторону. После этого маневр повторяют. Выигрывают те игроки, кто не будет ни разу пойман. |
8-10 раз |
Правила поведения во время игры: Играть честно, по правилам. Поддерживать своих товарищей. Не унижать соперников. Отстаивать свои права не криками и кулаками, а спокойно, терпеливо. Проиграл - не плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь. Выиграл – не зазнавайся. Игра способствует совершенствованию навыков в беге и прыжках в длину, развивает ориентировку в пространстве, сообразительность, смелость. |
|
Игра на развитие силы: 1. Игра «Сковорода» На площадке рисуют круг «сковороды». Дети, взявшись за руки, становятся вокруг него. После команды «Побежали» все играющие начинают передвигаться по кругу по часовой стрелке по - «солнышку». Затем следует команда: «Тяни». После этого сигнала каждый играющий старается затянуть соседей в центр круга – « на сковороду». При этом все внимательно следят друг за другом. Тот, кто хотя бы одной ногой заступил за черту круга – «поджарился», выходит из игры. Ведущий снова подает сигнал, и дети ведут хоровод. Играют до тех пор, пока размеры круга позволяют браться за руки. |
6-8 раз |
В процессе игры развивается сила, ловкость, воспитывается упорство, решительность, смелость. |
|
Игры на развитие ловкости: 1. Игра « Невод» 2 игрока берутся за руки и ловят других. Догнав кого- нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже вдвоем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники. 2. Игра «Статуя» Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца. По назначению ведущего ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них поймать. Пойманный должен тут же остановиться замереть на месте в том положении, в котором его поймали. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут пойманны все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается.
|
6-8 раз
6-8 раз |
Игры на ловкость содействуют воспитанию быстроты, ориентировки, смелости, коллективизма. |
|
Игры на развитие положительного эмоционального настроения учащихся: 1. «Выбери друга» Ученики становятся в круг, лицом к центру. Задание: без движений руками, без слов и жестов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами. 2.«Дерево дружбы» А вот прощальная игра… Игру заканчивать пора… Зови, игра, всех наших друзей, Играть с друзьями веселей! Все берутся за руки. Один ученик – «дерево». Он стоит на месте, а учитель с другого края ведет всех учащихся по кругу, постепенно закручивая школьников вокруг «дерева». Таким образом, вырастив большое «Дерево дружбы» |
8-10 раз
1-2 раза |
В процессе этой игры формируется техника перемещения и начальные навыки общения.
Взаимодействуя, со сверстниками и учителем формировать навыки дружбы. |
III
|
Заключительная часть |
5 мин |
|
|
1.Подведение итога занятия (подвести учащихся к цели и узнать оправдывает ли цель достигнутых результатов и каких?) 2. Рефлексия. Способствовать умению учащихся анализировать свои действия на уроке. 3. Релаксация Игра «Снеговик». Пришла зима, выпал снег, дети налепили снеговиков. Представьте, что каждый из вас - это только что слепленный снеговичок. Тело твёрдое, как замёрзший снег. Пришла весна, пригрело солнышко, и снеговик начал «таять». Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения ребёнок мягко падает на коврик и изображает лужицу воды. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в облачко. Дует ветер (вдох - выдох) и облачко улетело (руки вверху – движения влево - вправо). Прощание с облачком (помахать рукой, сделать воздушный поцелуй). 4. Домашнее задание: Найти и разучить подвижную игру. |
1 раз |
Какие мы можем сделать выводы? Играя в подвижные игры, Вы развиваете свою двигательную активность или нет? Развивая двигательную активность, Вы сохраняете здоровье или нет?
Способствовать умению воздействия на мышечный тонус с целью снятия повышенного нервно-психического напряжения, выравнивания эмоционального состояния.
Развитие познавательного интереса самостоятельно добывать знания.
|
Список использованной литературы
4.Физическая культура. 1-11 классы: Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. / Авт.-сост. С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева. - Волгоград: Учитель, 2008.
© 2015, Векленко Сергей Николаевич 1707