СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На уроках в III—IVклассах большое место продолжают занимать подвижные игры. Игры, предлагаемые для изучения техники метания мяча, содержат все основные виды метаний — на дальность и точность в неподвижную горизонтальную и вертикальную цель. Использование малых и больших (лёгких) мячей укрепляет суставы и мышцы рук, развивает глазомер, совершенствует координацию движений. Закрепление техники движений в играх должно проводиться только после ее детального разучивания. Технически правильное выполнение бросков должно быть основным условием игры.
Наиболее распространенные игры с метаниями для учащихся 3 класса — «Кто самый меткий», «Школа мяча», «Попади в цель», «Выиграть время дальними бросками», «Пятнашки с мячом», «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Заставь отступить», «Дальние броски», «Защита крепости», «От щита в поле»; для учащихся IVкласса — «Ловкие и меткие», «Лапта», «Круговой обстрел» и др.
Особое место в занятиях с учащимся III— IVклассов при изучении метаний занимают различные эстафеты. Участники эстафет ведут борьбу с соперниками самостоятельно (поочередно) или группами при взаимоподдержке и взаимопомощи товарищей, но без вступления в непосредственный контакт с членами других команд. Личная ответственность каждого участника эстафеты в борьбе за победу команды является ценным воспитательным фактором.
Необходимость действовать с полной отдачей сил помогает решать задачи развития не только физических качеств, но и точности движений, умения управлять своими усилиями при метании различных снарядов с соблюдением рациональной техники. Все это роднит эстафеты со спортивными соревнованиями.
Возможность широко варьировать содержание эстафет и условия проведения их с учетом возраста, подготовленности учащихся и условий зала (площадки) позволяет широко применять их на уроках, секционных занятиях и в группах продленного дня, на праздниках и в дни отдыха. При этом надо учитывать, что дети очень болезненно относятся к проявлению любых неточностей при подведении итогов эстафет. Поэтому проведение эстафет требует от учителя физической культуры особо четкой их организации.
Эстафету следует повторять не менее 2— 3 раз для окончательного выявления победителя. Анализ итогов надо делать после каждого повторения эстафеты, указывая причины успехов и неудач. Это повышает образовательную и воспитательную значимость эстафет.
Количество игроков в команде — 6—12 человек
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕТАНИЯ
Вариантов эстафет для учащихся III—IVклассов очень много. Содержание их определяет учитель, сообразуясь с учебным материалом урока. Вот примеры возможных эстафет для учащихся III—IVклассов.
«СНАЙПЕРЫ» (IIIКЛАСС).
Команды строятся в шеренги на расстоянии 1,5—2 м от линии броска, у каждого участника в руках по 2 малых мяча. На расстоянии 5—8 м от линии метания находятся мишени. По сигналу игроки поочередно выходят на линию метания и выполняют по два броска в цель. Выигрывает команда, показавшая лучший результат, т. е. поразившая мишень большее число раз. В качестве мишеней можно использовать булавы, кегли, набивные мячи, установленные на гимнастическом бревне или другом возвышении; щит-мишень в форме круга диаметром 60—80—100 см, который закрепляется на стене; щит-мишень с несколькими кругами и цифровыми обозначениями (3—2—1).
«ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ» (IVКЛАСС).
Команды строятся за линией метания, у каждого участника по мячу. На расстоянии 6—8- м от линии метания перед командами лежат обручи. По сигналу участники команд поочередно бросают свой мяч, стараясь попасть им в обруч. Выигрывает команда, поразившая мишень большее число раз.
Варианты: 1) броски выполняют в определенную зону: 1-я зона расположена от линии броска на расстоянии 12 м, 2-я — 16 м, 3-я — 20 м; каждая зона имеет цифровые обозначения— 1—2—3; команда-победительница определяется по сумме очков, набранных всеми ее участниками; 2) броски выполняют в щит-мишень с несколькими кругами с различными цифровыми обозначениями (3—2—1), расстояние до мишени 8—10 м, высота — 2,5—3 м; места команд определяют по сумме набранных очков.
© 2018, Воронов Артем Витальевич 619