СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к календарному планированию воспитательских часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Коррекционно– воспитательная деятельность в учреждениях – составная часть единого образовательного пространства, она должна обладать определенным «рабочим полем», иметь определенную структуру и направления воздействи, складывающиеся из следующих блоков:

1 блок – нормализация и обогащение отношений с окружающим миром, прежде всего с педагогами и детским коллективом,черезпсихокоррекционные приемы,средства,методы ;

2 блок – корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами (природными,социальными ), поскольку они являются не компетентным элементом,а окружающей сферой ;

3 блок – социально – бытовая ориентация и профессионально трудовая подготовка посредством развивающих занятий;

4 блок – компенсация пробелов и недостатков в духовном мире, усиление деятельности в той области, в которой ребенок может добиться хороших результатов (компенсация в области спорта, техники, музыки).

Таким образом, коррекционно- педагогическая деятельность – планируемый и особым образом организуемый педагогический процесс с включением диагностико- коррекционной, коррекционно развивающей,коррекционно- профилактической, воспитательно –коррекционной, коррекционно- обучающей, психокоррекционной деятельности, реализуемый с группами детей, имеющих различные отклонения в развитии и девиации в поведении и направленный на исправление и реконструкцию индивидуальных качеств личности и недостатков поведения, создающий необходимые условия для ее формирования и развития, способствующий интеграции в социум.

Принципы воспитательной системы:

Принцип толерантности. Каждый человек по сути своей прекрасен, хотя его поведение, его отношение к себе и окружающим может быть ошибочным. И задача педагога видится не в том, чтобы бороться с учеником, как обычно делается, а в том, чтобы изучать его особенности, его ошибки, отклонения в поведении ипомогать человеку исправить их.

Принцип сочетания фронтального и индивидуального подхода в воспитании. Коллективно проделанные учащимися творческие дела решают важные задачи сплочения коллектива, эмоционального признания значимости, принадлежности к коллективу, формирует умение взаимодействовать с другими. Но не менее значима индивидуальная воспитательная деятельность педагога.

Учащиеся должны знать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- понятие «труд», «профессия»;

- различные виды профессий;

- правила уборки помещений, ухода за одеждой;

- уважать и ценить труд людей.

Учащиеся должны уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- выполнять элементарную уборку помещения;

- выполнять мелкий ремонт одежды;

- стирать белье;

- ухаживать за комнатными растениями.

Эстетическое воспитание.

Цель: Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане.

Задачи: 1. Заложение этических и нравственных основ.

2. Расширение сознания и кругозора.

3. раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала.

Должны уметь:

- любить и хранить национальную культуру;

- стремиться все делать красиво;

- уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно– прикладное искусство.

Принцип ведущей роли воспитательного воздействия.

В ходе учебного процесса 90 % всего воспитательного времени ученик находится на уроке или в интернате, занимается деятельностью, связанной с уроками, с учебным предметом. Поэтому огромная воспитательная нагрузка ложится на воспитателей, и от того, как они умеют, способны и хотят реализовать на практике задачу необходимого для дальнейшей жизни обучения, развития и воспитания в значительной степени зависит успех воспитания в целом.

Принцип значимости семейного воспитания и повышения роли и ответственности родителей за воспитание собственных детей, и задача школы – им помочь в этом.

Воспитательные цели и задачи

Цели: реабилитировать и социально адаптировать воспитанника с особыми возможностями здоровья к реалиям окружающего мира.

Задачи: создание условий для воспитания социально адаптированной личности; рационализация досуговой деятельности, формирование общественных объединений воспитанников; развитие воспитательного потенциала школы с целью обеспечения гражданского потенциала, самореализации воспитанников.

Приоритетные направления.

Воспитательная работа с подростками осуществляется по 7 направлениям и имеет свое специфическое содержание, обусловленное особенностями подросткового возраста.

Основным ориентиром становится работа по профессиональному самоопределению по всей ее полноте. Речь идет о профессиональном самоопределении подростка, о его умении выстраивать возможные варианты будущего на основе полного и адекватного знания ситуации на рынке труда.

Ожидаемые результаты.

Личностное развитие и межличностный отношения.

Цель: Формирование навыков культурного поведения. Воспитание уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу). Учить следовать им по жизни

Задачи:

  1. Развитие санитарно-гигиенических навыков.
  2. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
  3. Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки

Учащиеся должны знать и уметь:

- выражать свои приветствия, прощания, обращения с просьбой, выражать слова благодарности;

- правильно вести себя во время разговора;

- самостоятельно регулировать отношения с другими детьми.

20.03.2020 20:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП