СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Районные Соревнования проводятся с целью:
пропаганды и популяризации среди молодёжи здорового и безопасного образа жизни;
проверки уровня и качества практической подготовки учащихся по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
совершенствования форм и методов подготовки учащихся к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, по оказанию само- и взаимопомощи;
формирования общественного мнения в поддержку детско-юношеского движения «Школа безопасности» и вовлечения в него возможно большего числа учащихся учреждений образования района;
выявления сильнейших команд для участия в региональном слёте-соревновании «Зарница» и «Школа безопасности»;
популяризации профессии «Спасатель».
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Районный финал детско-юношеской оборонно-спортивной и туристской игры «Зарница-2022» и соревнований «Школа безопасности - 2022» проводится 22 сентября 2022 года на территории МОУ «СОШ № 2 им. Героя Советского Союза А.П. Иванова». Начало соревнований в 10.30.
РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЯМИ
Руководство подготовкой и проведением районных финала осуществляется организационным комитетом, состоящим из представителей комитета образования, отдела молодежной политики, спорта и культуры, отдела по делам ГО и ЧС администрации Лужского муниципального района и других организаций
УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЯ
В соревнованиях принимают участие команды общеобразовательных организаций Лужского муниципального района.
От каждой общеобразовательной организации на соревнование допускаются одна команда - учащиеся 8-9 классов.
Состав команды: 8 участников от одной образовательной организации (из них не менее 3-х девушек), 1 руководитель команды.
5. СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА КОМАНДЫ
Командное снаряжение включает:
- аптечка (йод, перекись водорода, бинт, нашатырный спирт);
- запас воды – 200-300 мл. на человека;
- компас (жидкостной);
- часы;
- спички (обычные);
- складной нож;
- крепежная веревка 15-20 м (диаметр 5-6 мм);
- костровые рукавицы (1 пара),
- материал (природный) для растопки костра;
- средства для транспортировки пострадавшего,
- транспарант с эмблемой команды размером А3 (297х420 мм).
Индивидуальная экипировка участника команды включает:
- спортивную форму одежды (головной убор, куртка с длинными рукавами, брюки или штаны, полностью закрывающие ноги)
– эмблема команды (на рукаве или груди);
- сменная обувь на случай дождливой погоды;
- блокнот, ручка, карандаш; противогаз.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОРЯДКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЙ
Ответственность за создание безопасных условий проведения соревнований возлагается на организационный комитет.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Районные соревнования проводятся в соответствии с Типовым положением о Всероссийском слёте-соревновании «Школа безопасности» по программе «Юный спасатель» с учётом особенностей Лужского района.
Пожарная эстафета.
Проводят: ОГПС и ОНД и ПР Лужского района.
Операция «Следопыт»
(участвует по 8 человек, в т.ч. не менее 3 девочек; командный зачет)
Порядок проведения:
1. Проверка командного снаряжения.
2. Прохождение этапов
Предстартовая проверка.
Задача. Проверить наличие командного снаряжения и индивидуальной экипировки.
Условия. Команды по требованию судьи на этапе представляют снаряжение и экипировку.
«Переправа по «болоту» с укладкой жердей.
Задача. Осуществить переправу по «болоту», используя жерди и кочки.
Условия. Используя жерди только в качестве настила для перемещения команды между кочками. Жерди – 6 шт. кочки – 4 ш
Движение по условному болоту по «кочкам»
Имитируется движение по кочкам. Участники команды по очереди преодолевают границы препятствия, прыгая с коски на кочку. Порядок движения произвольный. Обязательно использовать для опоры первую и последнюю кочки.
Оценка. Этап оценивается по времени и качеству выполнения задания.
Цепочка из карабинов
Задача: На первом этапе команде предлагается составить цепочку из 8 разных карабинов, а на втором - разобрать ее.
Условия: Каждому участнику команды на первом этапе необходимо, стартуя из-за линии старта (длина этапа от линии старта до петли – 8-12 м), подключить к цепочке из карабинов очередной карабин и вернутся за линию старта, а на втором этапе – отключить карабин от цепочки и перенести его за линию старта. В ходе выполнения упражнения на дистанции находится только один участник. КВ – 7 мин.
Жизнеобеспечение.
1. Виды костров
Задача. Команде предлагается выложить 3 вида костра по их названию.
Условия. Выкладывание костров осуществляется из предлагаемых природных материалов. Время на выполнение задания (КВ этапа) – 7 мин.
По окончании работы команда должна сложить все материалы в исходное положение.
2.Разведение костра
Задача. Развести костер до перегорания контрольной нити.
Условия. Для разведения костра применять только природные материалы и три спички, дрова команда несет с собой. Время на выполнение задания (КВ этапа) – 7 мин. По окончании работы на этапе команда должна погасить костер (залить водой, закидать песком).
4. Организация временного укрытия.
Задача: Изготовить из подручных средств временное укрытие на 4 человека.
Условия. Укрытие (6 жердей по 2,5 метра и 2 куска полиэтилена 2 х 3 метра и командной верёвки) должно быть рассчитано на укрытие людей и снаряжения при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег, ветер). Время на выполнение задания (КВ этапа) – 7 мин.
По выполнению задания команда разбирает конструкцию и складывает судейский инвентарь в исходную позицию.
5. Подача сигнала бедствия.
Задача: Команде необходимо выложить 2 знака международной аварийной сигнализации используя свое снаряжение.
Условия. Размеры знака: не менее 6 м в длину и 0,5 м в ширину. Знак выкладывается из командного снаряжения и самих участников команды. Время на выполнения каждого задания фиксированное (КВ этапа) – 3 мин.
6. Флажковая азбука.
Задача: Передать информацию с помощью флажков.
Условия. Команда делится на две части и расходится на указанную дистанцию. Первой части команды выдается задание в виде текста на листе и примеры поз с флажками, для передачи информации и (вопроса). Второй части выдается чистый лист для записи и примеры поз с флажками.
За установленное время, одна часть команды передает информацию (вопрос) другой, после чего вторая часть команды составляет ответ и передает его первой части команды. Задание считается не выполнено, если ответы на листах не сошлись с переданной информацией противоположной группой. (КВ этапа) – 7 мин.
7. Определение азимута указанного направления.
Задача: Определить по указанному значению азимута его направление на местности.
Условия. Участвуют 5 человек из команды. Каждый участник, находясь на указанной точке, определяет значению азимута на указанный предмет. При ошибке более 100 (00-03) – 2 ШБ, МШ – 16 баллов.
8. Этап «Защита»
Задача Выполнение нормативов надевания «Противогаз на себя» и «Противогаз на себя и на пораженного».
Условия. Участвует вся команда. Этап состоит из двух частей:
1 часть – все участники команды надевают противогаз на себя. Время по последнему.
2 часть – Команда делится пополам. Первая четверка надевает противогазы на вторую часть команды. Время по последнему. Затем четверки меняются местами. Время по последнему. Результат второй части задания – сумма времен с учетом штрафного времени.
Результат этапа – сумма времен двух частей с учетом штрафного времени.
9. Этап «Первая помощь»
Задача. Провести временную остановку артериального кровотечения двум пострадавшим (по выбору команды) и их эвакуацию в безопасное место.
Условия. Двум пострадавших производят временную остановку артериального кровотечения с использованием жгута или жгута-закрутки с последующей транспортировкой остальными участниками команды в безопасное место. Место повреждения указывается судьей на этапе. Транспортировка осуществляется без соприкосновения пострадавшего с землей.
Порядок определения результатов операции «Следопыт».
Общекомандное место определяется по наименьшей сумме баллов, полученных при прохождении дистанции.
В случае равенства результатов, предпочтение отдаётся команде, показавшей лучшее суммарное время при прохождении этапов «Переправа по «болоту» и «Защита».
Программа соревнования может корректироваться организационным комитетом соревнования.
Участие команды во всех видах программы ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ.
Соревнование проводится в соответствии с содержанием Программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СОРЕВНОВАНИЯ
Общекомандное место определяется по наименьшей сумме мест, набранных командой по видам соревнований (пожарная эстафета и операция «Следопыт»).
В случае равенства результатов, предпочтение отдаётся команде, показавшей лучший результат в операции «Следопыт».
Команды, не имеющие результата по одному или нескольким видам программы, занимают места после команд с полным зачётом.
Вмешательство в действия команды её представителя НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и штрафуется снятием команды с этапа.
НАГРАЖДЕНИЕ
Команды, занявшие 1-3 места, награждаются кубками, грамотами и памятными призами.
Предусматривается награждение команд или участников отличившихся по отдельным видам соревнований, или в какой-либо номинации (определяется Организационным комитетом соревнований).
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Общее финансирование соревнований осуществляется на долевых началах организаторами: расходы по награждению несет администрация Лужского муниципального района. Финансирование страхования команд осуществляется командирующими организациями.
Приложение № 1
к приказу КО
от ___ сентября 2022 г.
Состав
жюри районного финала детско-юношеской оборонно-спортивной
и туристской игры «Зарница-2022»
№ |
ФИО |
Должность |
Главный судья соревнований |
||
1. |
Макарова Т.В. (по согласованию) |
Начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района, подполковник внутренней службы. |
Школа безопасности |
||
Главный судья на этапе «Пожарная эстафета» |
||
1 |
Морозов В.В. (по согласованию) |
Ведущий инженер отряда государственной противопожарной службы Лужского района-филиала Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба" |
2 |
Судьи на этапах «Пожарная эстафета» |
Сотрудники ОГПС и ОНД и ПР Лужского района (по согласованию) |
Операция «Следопыт» |
||
Главный судья на этапе «Следопыт» |
||
|
Чернышев А.М. |
Сотрудник ОВК Ленинградской области по г. Луга и Лужскому району (по согласованию) |
|
Название этапа |
Судьи на этапах |
1 |
Переправа по «болоту» с укладкой жердей |
Представители Общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации (по согласованию) |
2 |
Движение по условному болоту по «кочкам» |
|
3 |
Виды костров |
|
4 |
Разведение костра |
|
5 |
Организация временного укрытия |
|
6 |
Подача сигнала бедствия |
|
7 |
Флажковая азбука |
|
8 |
Веревка альпиниста |
|
9 |
Цепочка карабинов |
|
10 |
Определение азимута указанного направления |
Военнослужащие, представители воинских частей Лужского гарнизона (по согласованию) |
11 |
Этап «Защита» |
|
12 |
Первая помощь |
|
13 |
Сюрприз |
© 2023, Гаврилова Евгения Александровна 87