СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного финала детско-юношеской оборонно-спортивной и туристской игры «Зарница-2022» и соревнований «Школа безопасности - 2022»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Районные Соревнования проводятся с целью:

пропаганды и популяризации среди молодёжи здорового и безопасного образа жизни;

проверки уровня и качества практической подготовки учащихся по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

совершенствования форм и методов подготовки учащихся к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, по оказанию само- и взаимопомощи;

формирования общественного мнения в поддержку детско-юношеского движения «Школа безопасности» и вовлечения в него возможно большего числа учащихся учреждений образования района;

выявления сильнейших команд для участия в региональном слёте-соревновании «Зарница» и «Школа безопасности»;

популяризации профессии «Спасатель».

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Районный финал детско-юношеской оборонно-спортивной и туристской игры «Зарница-2022» и соревнований «Школа безопасности - 2022» проводится 22 сентября 2022 года на территории МОУ «СОШ № 2 им. Героя Советского Союза А.П. Иванова». Начало соревнований в 10.30.

РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЯМИ

Руководство подготовкой и проведением районных финала осуществляется организационным комитетом, состоящим из представителей комитета образования, отдела молодежной политики, спорта и культуры, отдела по делам ГО и ЧС администрации Лужского муниципального района и других организаций

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЯ

В соревнованиях принимают участие команды общеобразовательных организаций Лужского муниципального района.

От каждой общеобразовательной организации на соревнование допускаются одна команда - учащиеся 8-9 классов.

Состав команды: 8 участников от одной образовательной организации (из них не менее 3-х девушек), 1 руководитель команды.

5. СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА КОМАНДЫ

Командное снаряжение включает:

- аптечка (йод, перекись водорода, бинт, нашатырный спирт);

- запас воды – 200-300 мл. на человека;

- компас (жидкостной);

- часы;

- спички (обычные);

- складной нож;

- крепежная веревка 15-20 м (диаметр 5-6 мм);

- костровые рукавицы (1 пара),

- материал (природный) для растопки костра;

- средства для транспортировки пострадавшего,

- транспарант с эмблемой команды размером А3 (297х420 мм).

Индивидуальная экипировка участника команды включает:

- спортивную форму одежды (головной убор, куртка с длинными рукавами, брюки или штаны, полностью закрывающие ноги)

– эмблема команды (на рукаве или груди);

- сменная обувь на случай дождливой погоды;

- блокнот, ручка, карандаш; противогаз.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОРЯДКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЙ

Ответственность за создание безопасных условий проведения соревнований возлагается на организационный комитет.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Районные соревнования проводятся в соответствии с Типовым положением о Всероссийском слёте-соревновании «Школа безопасности» по программе «Юный спасатель» с учётом особенностей Лужского района.

Пожарная эстафета.

Проводят: ОГПС и ОНД и ПР Лужского района.

Операция «Следопыт»

(участвует по 8 человек, в т.ч. не менее 3 девочек; командный зачет)

Порядок проведения:

1. Проверка командного снаряжения.

2. Прохождение этапов

Предстартовая проверка.

Задача. Проверить наличие командного снаряжения и индивидуальной экипировки.

Условия. Команды по требованию судьи на этапе представляют снаряжение и экипировку.

«Переправа по «болоту» с укладкой жердей.

Задача. Осуществить переправу по «болоту», используя жерди и кочки.

Условия. Используя жерди только в качестве настила для перемещения команды между кочками. Жерди – 6 шт. кочки – 4 ш

Движение по условному болоту по «кочкам»

Имитируется движение по кочкам. Участники команды по очереди преодолевают границы препятствия, прыгая с коски на кочку. Порядок движения произвольный. Обязательно использовать для опоры первую и последнюю кочки.

Оценка. Этап оценивается по времени и качеству выполнения задания.

Цепочка из карабинов

Задача: На первом этапе команде предлагается составить цепочку из 8 разных карабинов, а на втором - разобрать ее.

Условия: Каждому участнику команды на первом этапе необходимо, стартуя из-за линии старта (длина этапа от линии старта до петли – 8-12 м), подключить к цепочке из карабинов очередной карабин и вернутся за линию старта, а на втором этапе – отключить карабин от цепочки и перенести его за линию старта. В ходе выполнения упражнения на дистанции находится только один участник. КВ – 7 мин.

Жизнеобеспечение.

1. Виды костров

Задача. Команде предлагается выложить 3 вида костра по их названию.

Условия. Выкладывание костров осуществляется из предлагаемых природных материалов. Время на выполнение задания (КВ этапа) – 7 мин.

По окончании работы команда должна сложить все материалы в исходное положение.

2.Разведение костра

Задача. Развести костер до перегорания контрольной нити.

Условия. Для разведения костра применять только природные материалы и три спички, дрова команда несет с собой. Время на выполнение задания (КВ этапа) – 7 мин. По окончании работы на этапе команда должна погасить костер (залить водой, закидать песком).

4. Организация временного укрытия.

Задача: Изготовить из подручных средств временное укрытие на 4 человека.

Условия. Укрытие (6 жердей по 2,5 метра и 2 куска полиэтилена 2 х 3 метра и командной верёвки) должно быть рассчитано на укрытие людей и снаряжения при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег, ветер). Время на выполнение задания (КВ этапа) – 7 мин.

По выполнению задания команда разбирает конструкцию и складывает судейский инвентарь в исходную позицию.

5. Подача сигнала бедствия.

Задача: Команде необходимо выложить 2 знака международной аварийной сигнализации используя свое снаряжение.

Условия. Размеры знака: не менее 6 м в длину и 0,5 м в ширину. Знак выкладывается из командного снаряжения и самих участников команды. Время на выполнения каждого задания фиксированное (КВ этапа) – 3 мин.

6. Флажковая азбука.

Задача: Передать информацию с помощью флажков.

Условия. Команда делится на две части и расходится на указанную дистанцию. Первой части команды выдается задание в виде текста на листе и примеры поз с флажками, для передачи информации и (вопроса). Второй части выдается чистый лист для записи и примеры поз с флажками.

За установленное время, одна часть команды передает информацию (вопрос) другой, после чего вторая часть команды составляет ответ и передает его первой части команды. Задание считается не выполнено, если ответы на листах не сошлись с переданной информацией противоположной группой. (КВ этапа) – 7 мин.

7. Определение азимута указанного направления.

Задача: Определить по указанному значению азимута его направление на местности.

Условия. Участвуют 5 человек из команды. Каждый участник, находясь на указанной точке, определяет значению азимута на указанный предмет. При ошибке более 100 (00-03) – 2 ШБ, МШ – 16 баллов.

8. Этап «Защита»

Задача Выполнение нормативов надевания «Противогаз на себя» и «Противогаз на себя и на пораженного».

Условия. Участвует вся команда. Этап состоит из двух частей:

1 часть – все участники команды надевают противогаз на себя. Время по последнему.

2 часть – Команда делится пополам. Первая четверка надевает противогазы на вторую часть команды. Время по последнему. Затем четверки меняются местами. Время по последнему. Результат второй части задания – сумма времен с учетом штрафного времени.

Результат этапа – сумма времен двух частей с учетом штрафного времени.

9. Этап «Первая помощь»

Задача. Провести временную остановку артериального кровотечения двум пострадавшим (по выбору команды) и их эвакуацию в безопасное место.

Условия. Двум пострадавших производят временную остановку артериального кровотечения с использованием жгута или жгута-закрутки с последующей транспортировкой остальными участниками команды в безопасное место. Место повреждения указывается судьей на этапе. Транспортировка осуществляется без соприкосновения пострадавшего с землей.

Порядок определения результатов операции «Следопыт».

Общекомандное место определяется по наименьшей сумме баллов, полученных при прохождении дистанции.

В случае равенства результатов, предпочтение отдаётся команде, показавшей лучшее суммарное время при прохождении этапов «Переправа по «болоту» и «Защита».

Программа соревнования может корректироваться организационным комитетом соревнования.

Участие команды во всех видах программы ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ.

Соревнование проводится в соответствии с содержанием Программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СОРЕВНОВАНИЯ

Общекомандное место определяется по наименьшей сумме мест, набранных командой по видам соревнований (пожарная эстафета и операция «Следопыт»).

В случае равенства результатов, предпочтение отдаётся команде, показавшей лучший результат в операции «Следопыт».

Команды, не имеющие результата по одному или нескольким видам программы, занимают места после команд с полным зачётом.

Вмешательство в действия команды её представителя НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и штрафуется снятием команды с этапа.

НАГРАЖДЕНИЕ

Команды, занявшие 1-3 места, награждаются кубками, грамотами и памятными призами.

Предусматривается награждение команд или участников отличившихся по отдельным видам соревнований, или в какой-либо номинации (определяется Организационным комитетом соревнований).

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Общее финансирование соревнований осуществляется на долевых началах организаторами: расходы по награждению несет администрация Лужского муниципального района. Финансирование страхования команд осуществляется командирующими организациями.

Приложение № 1

к приказу КО

от ___ сентября 2022 г.

Состав

жюри районного финала детско-юношеской оборонно-спортивной

и туристской игры «Зарница-2022»

ФИО

Должность

Главный судья соревнований

1.

Макарова Т.В.

(по согласованию)

Начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района, подполковник внутренней службы.

Школа безопасности

Главный судья на этапе «Пожарная эстафета»

1

Морозов В.В.

(по согласованию)

Ведущий инженер отряда государственной противопожарной службы Лужского района-филиала Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба"

2

Судьи на этапах «Пожарная эстафета»

Сотрудники ОГПС и ОНД и ПР Лужского района (по согласованию)

Операция «Следопыт»

Главный судья на этапе «Следопыт»

Чернышев А.М.

Сотрудник ОВК Ленинградской области по г. Луга и Лужскому району (по согласованию)

Название этапа

Судьи на этапах

1

Переправа по «болоту» с укладкой жердей

Представители Общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации (по согласованию)

2

Движение по условному болоту по «кочкам»

3

Виды костров

4

Разведение костра

5

Организация временного укрытия

6

Подача сигнала бедствия

7

Флажковая азбука

8

Веревка альпиниста

9

Цепочка карабинов

10

Определение азимута указанного направления

Военнослужащие, представители воинских частей Лужского гарнизона (по согласованию)

11

Этап «Защита»

12

Первая помощь

13

Сюрприз

27.07.2023 11:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП