СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Помогаем ребенку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помогаем ребенку в четыре года

Эмоции.

Психологи утверждают, что эмоциям ребенка, как и всему остальному, тоже надо обучать.

Ребенок уже должен уметь улавливать настроение другого человека и сопереживать окружающим. Но научиться этому ему нужно помочь. Как?

  • Например, вместе рассматривать семейный альбом, обсуждая, какое настроение было у близких,

что они чувствовали: удивление, испуг, радость.

  • Расскажите о ситуации, когда была сделана фотография.

Это занятие не только учит понимать чувства и эмоции, но и укрепляет семейные связи и привязанности.

  • А еще можно попросить ребенка нахмуриться, как осенняя туча или злая волшебница;

улыбнуться, как Буратино или хитрая лиса;

позлиться, как ребенок, у которого отняли мороженое;

испугаться, как заяц, увидевший волка,

или котенок, на которого лает собака.

  • Попробуйте вместе изобразить усталость человека, выполнившего тяжелую работу, и т. п.

Так, играя и фантазируя, вы психологически грамотно «потренируете» и воспитаете эмоции ребенка.

Внимание:

  • повторить за взрослым движение в определенной последовательности:
    • хлопнуть в ладоши
    • поднять руки вверх
    • руки – в стороны
    • опустить руки
  • хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег.
    • Произнесите слова:

дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул

  • складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора
  • находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками
  • самостоятельно называть сходства и различия в картинках
  • находить одинаковые предметы без посторонней помощи
  • складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку
  • выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут
  • удерживать в поле зрения 4-5 предметов

Мышление:

  • собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга
  • подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия
  • называть обобщающим словом каждую группу предметов:
    • а) собака, кошка, корова, лошадь, коза;
    • б) белка, заяц, медведь, волк, лиса;
    • в) роза, ромашка, колокольчик, василек;
    • г) стол, стул, кровать, шкаф, кресло
  • находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор
  • находить пару каждому предмет
  • отвечать на вопросы:
    • «Сколько лап у собаки?
    • А сколько у курицы?
    • Для чего нужны стрелки для часов?
    • Для чего нужна ручка у двери?
    • Для чего нужны окна в домах?
    • Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
  • подбирать противоположные слова:
    • днем светло, а ночью… (темно);
    • зимой холодно, а летом… (тепло);
    • вата легкая, а камень … (тяжелый);
    • кирпич твердый, а подушка… (мягкая);
    • дерево высокое, а пенек… (низкий);
    • река широкая, а ручеек… (узкий);
    • слон большой, а мышка… (маленькая)
  • решать простые логические задачинаходить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия.
    • Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Память:

  • повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки
  • точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд:
    • пойти на кухню,
    • сесть на стул,
    • взять чашку,
    • принести ее в комнату
  • определить с одной попытки, какой предмет исчез.
    • Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез
  • повторить за взрослым на слух четыре-пять слов:
    • стол, дом, кот, пень, ваза
  • повторить на слух цифры в определенном порядке:
    • три – семь – пять;
    • один – четыре – два – шесть
  • запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов
  • рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок
  • пересказывать содержание услышанной сказки
  • запоминать содержание сюжетного рисунка
  • воспроизводить в памяти недавно происшедшие,
    • а также яркие события своей жизни

Мелкая моторика:

  • запускать мелкие волчки
  • показывать отдельно один палец (указательный),
    • за тем два (указательный и средний)
  • кистями рук делать «фонарики»
  • нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку
  • завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре
  • застегивать пуговицы, крючки, молнии.
  • показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим
  • проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги
  • заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков
  • аккуратно раскрашивать картинки,
    • не выходя за контуры
  • проводить прямые линии по середине дорожки,
    • не выходя за ее края
  • проводить вертикальные, горизонтальные и
    • наклонные линии нужного размера

Математика.

  • Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
  • Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Показывать правую и левую руку.
  • Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
  • Показывать, что находится вверху и внизу от него.
  • Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
  • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения;
    • объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
  • Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте);
    • объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
  • Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева,
    • налево, справа, направо.

Развитие речи.

  • Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
  • Что умеют делать эти животные

рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит.

  • После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
  • Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  • Понимать обобщающие слова:

мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.

  • Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
  • Употреблять предложения с однородными членами.
  • Отвечать на простейшие вопросы.

Окружающий мир.

  • Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
  • Сказать, сколько ему лет.
  • Назвать город, в котором он живет; свой домашний адрес
  • Сказать, в какое время бываетснег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и красные листочки.
  • Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений.
  • Назвать отличительные особенности внешнего вида домашних и диких животных и их детенышей.
  • Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величину, цвет и форму, назначение, существенные детали и части предметов.
  • Различить и назвать погодные явления.
  • Назвать несколько профессий.
  • Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.
13.01.2017 12:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!