СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Материал содержит конструктивную помощь тем, кто не знает, как писать сочинение ЕГЭ.
1.С чего начать?
Внимательно читаем текст.
Сочинение пишется по тексту. Теперь не нужно приводить аргументы из литературы и жизненного опыта. Поэтому начинаете, ребята, с внимательного прочтения текста, подчёркивания в нём основных мыслей, важных слов, фраз, художественных средств, которые использует автор. Вы должны найти в нём тот материал, который будете использовать при анализе.
Итак, текст прочитан, выделены фразы, помогающие его понять.
2.Определяем проблему текста, пишем вступление.
Приступаем к самой важной части сочинения – определяем проблему. Если неверно будет указана одна из проблем, по которой вы будете писать сочинение, то такая работа НЕ будет засчитана.
Вспомним, что проблема текста – это то, над чем размышляет автор, что его волнует; это вопрос, понять ответ на который пытается автор.
В данном случае речь идёт об оценке человека, о его восприятии другими людьми. Как нужно оценивать людей? Всегда ли по внешности можно верно понять человека?
Определили проблему, начинаем писать вступление
3.Следующий этап сочинения – комментарий проблемы.
Категорически запрещено:
В критериях чётко указано, что если сочинение представляет собой пересказ текста без анализа, то оно оценивается 0 баллов.
Если пересказа слишком много, но в то же время экзаменуемый приводит свои размышления над прочитанным, то при подсчёте слов учитываются только эти размышления. Сочинение, в котором менее 70 слов, не засчитывается.
Необходимо выделить эти два аргумента. Постарайтесь подобрать примеры, с разной точки зрения освещающие проблему.
В нашем тексте можно чётко определить, что 1-ый аргумент будет подтверждать то, что ребёнок судил крепостных только по внешности, а 2-ой – как изменилось его отношение к крепостным, а позже к каторжникам, вообще к людям с трудной судьбой и неприглядной внешностью.
Приведя два противоположных по смыслу аргумента, вам будет легко определить их смысловую связь, ведь оба они, но с разных точек зрения более полно раскрывают проблему.
4.Отражение позиции автора исходного текста. 1 балл.
Позиция автора – это его ответ на решение проблемы, поднятой в тексте.
Однако он не только высказывает свою точку зрения, а ставит для себя более важную цель – донести это до читателей, взволновать души людей, привлечь их внимание к проблеме, даже призвать к каким-то определённым действиям.
Поэтому лучше, если данная часть сочинения будет строиться по плану:
5.Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. 1 балл.
В данной части работы необходимо выразить своё согласие или несогласие с позицией автора и обосновать свою точку зрения.
6.Заключение.
Необходимо подвести итог, отметить важность проблемы, если возможно, предложить своё видение решения проблемы.
Таковы рекомендации по содержанию сочинения.
Однако много баллов на ЕГЭ можно заработать и по другим критериям.
© 2021, Долгих Алла Аскаровна 474