СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Известны два способа передвижения коньковым ходом:с попеременным отталкиванием руками и с одновременным. Теми же способами преодолеваются подъемы.
Использование конькового хода для преодоления подъемов требует от лыжника не только высокого технического мастерства, но и прекрасной физической подготовки. Как попеременный двухшажный ход отличается от скользящего шага в подъем (при одинаковой схеме движений), так и коньковый ход на равнине отличается от конькового хода в подъем в отдельных элементах.
При передвижении коньковым ходом лыжник отталкивается поочередно то одной, то другой ногой в сторону внутренним ребром скользящей лыжи. Толчок ногой похож на отталкивание при полуконьковом ходе. Разведение носков лыж в стороны немного шире. После отталкивания вес лыжника переносится с толчковой ноги на опорную. В варианте конькового хода с попеременной работой рук координация движений та же, что и в попеременном двух-шажном ходе: с толчком правой ногой происходит отталкивание левой палкой, с толчком левой ногой — правой палкой. Разучивается этот вариант относительно быстро. В другом, одновременном варианте отталкивание какой-либо одной ногой совпадает с одновременным отталкиванием палками. Этот вариант наиболее распространен.
Одновременный коньковый ход довольно легко уверенно. Только после этого можно приступать к разучиванию сильного одновременного отталкивания палками с наклоном и нажимом на них туловищем. Палки ставятся на снег шире, чем при известных одновременных ходах, однако кисти рук держатся как обычно, не шире уровня плечевых суставов. Работа рук и туловища аналогична одновременному бесшажному ходу, но вместе с толчком одной из ног.
В полной координации коньковый ход вначале совершенствуется на пологом уклоне, затем на равнине, и лишь после уверенного выполнения его в этих условиях переходят на подъем. Преодолевать подъем нужно с хода, набирая скорость на равнине. Длина подъема сначала должна быть небольшой, профиль— пологий. Постепенно длину и крутизну подъема увеличивают. При такой последовательности обучения коньковый ход осваивается достаточно успешно большинством школьников.
© 2017, Шамин Александр Васильевич 298