СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок слов в английском предложении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые студенты, вам предлагается поэтапное изучение темы

«Порядок слов в английском предложении». До начала изучения темы, вам рекомендуется повторить основные понятия грамматики английского языка. Для этого вам необходимо ответить на вопросы вводного контроля.

В данном учебно-методическом пособии раскрыты основные аспекты использования основных языковых конструкция английского языка, освещены тонкости структуры различных типов предложений, утверждения и вопросов в английском языке.

В конце методического пособия представлены задания для самоконтроля по всей теме (приложение 3). Ответив на вопросы, проверьте себя по эталонам ответов (приложение 4)

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СТУДЕНТАМ

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом в области иностранного языка после изучения темы студент должен:

Иметь представление:

О структуре английского предложения и правилах его композиции.

Знать:

  • базовые понятия синтаксиса и пунктуации;
  • основные правила употребления частей речи и их назначение;
  • правильный порядок слов в английском предложении;
  • ряд наиболее употребимых союзов и слов, определяющих порядок слов в предложении;
  • особенности порядка слов в вопросительных предложениях.

Уметь:

  • Правильно формировать английские предложения, соблюдая правильный порядок слов;
  • Определять порядок слов в предложении с помощью изученных союзов и слов;
  • Создавать вопросительные предложения, соблюдая особенности порядка слов в них.

Формируемые компетенции, в результате освоения темы

Общие:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные:

ПК 2.8 Оформлять медицинскую документацию.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВВОДНОГО КОНТРОЛЯ:

Уважаемый студент, перед изучением темы проверьте свои знания из предыдущего курса информатики, ответив на предложенные вопросы и сравнив их с эталонами ответов (приложение 1, стр. 206 )

  1. Что такое подлежащее?
  2. Правда ли, что в английском языке порядок слов не имеет значения?
  3. Что такое сказуемое?
  4. Что такое утвердительное предложение?
  5. Какие типы вопросов существуют в английском языке?
  6. Что такое вопросительные слова?

ПОРЯДОК СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.

В русском языке гибкая система падежей позволяет использовать незакрепленный порядок слов в предложении:

Маша гладит кошку. Кошку гладит Маша.

В английском же понять, что на что оказывает действие, часто можно только по взаимному расположению членов предложения, поэтому в нем особенно важен постоянный порядок слов.

Изменение порядка слов в английском предложении может полностью изменить его смысл:

John hit Tim. - Джон ударил Тима. Tim hit John. - Тим ударил Джона.

Характерной чертой предложений в английском языке является твердый порядок слов.

Твердый порядок слов имеет большое значение в современном английском языке, поскольку, в связи со слабо представленной морфологической системой в языке, члены предложения часто выделяются только по занимаемому ими месту в предложении.

Структура предложения и порядка слов в нём зависит и типа предложения – утвердительного или вопросительного. Необходимо учитывать что разные типы вопросительных предложений (как вы помните, вопросы в английском бывают общие, специальные, альтернативные и разделительные) имеют разную структуру.

Обычно порядок слов в английском утвердительном предложении следующий:

·

В упрощенном виде стоит запомнить следующее:

Подлежащее занимает 1 место (иногда уточняется обстоятельством)

далее следует Сказуемое

затем Дополнение

и, наконец, Обстоятельство

We (подлежащее) do (сказуемое) our work (дополнение) with pleasure(обстоятельство). Мы делаем нашу работу с удовольствием.

Обстоятельства места и времени могут стоять также и перед подлежащим:

At the moment I cannot talk. В настоящий момент я не могу говорить.

Порядок слов в отрицательном английском предложении тоже прямой. Чтобы показать отрицание, можно использовать частицу not, которая аналогична русской частице «не». В отрицательном предложении всегда есть вспомогательный глагол, в которому присоединяется not.

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Порядок слов в вопросах зависит от типа используемого вопросительного предложения.

В общем вопросе используется наиболее простая структура предложения

Специальные вопросы имеют более сложную композицию, включающую использование вопросительных слов (Приложение 3)

Специальные вопросы в английском языке, как и в русском, задаются с целью выяснить какую-то конкретную информацию о предмете или явлении. Отличительной чертой специальных вопросов в английском является обязательное наличие вопросительных слов.

Такие вопросы в английском языке задается к любому члену предложения. Все зависит от того, что именно нужно узнать человеку.

Примеры:

What do you need for a good mood? — Что тебе нужно для хорошего настроения?

What is the main question? — Каков основной вопрос?

When will you be here? — Когда ты будешь здесь?

Вопросительные слова what (что), where (где), when (когда) используются чаще всего.

При формировании специального вопроса за основу берется общий. Например, общий вопрос к предложению

She saw this film. — Она смотрела этот фильм

будет звучать как

Did she see this film? — Она смотрела этот фильм?

Для того чтобы преобразовать его в специальный, необходимо добавить в начало предложения одно из вопросительных слов.

Пример:

When did she see this film? — Когда она смотрела этот фильм?

Вспомогательный глагол, как и в общем вопросе, ставится перед существительным, смысловой — после него.

Общая схема построения специального вопроса в английском :

Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + сказуемое + остальные члены предложения.

Альтернативные вопросы могут начинаться также с вопросительного слова. Такие вопросы состоят из специального вопроса и следующих за ним двух однородных членов предложения, соединенных союзом or.

Обычно это выглядит так:

Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащие + сказуемое: вариант 1 or вариант 2?

Where did you spend your vacation: in Canada or in France? Где вы провели отпуск: в Канаде или во Франции? Which do you like: tea or coffee? Что вы любите: чай или кофе? What is he doing: resting or working? Что он делает: отдыхает или работает?

Разделительные вопросы применяются, когда вы в чем-то не уверены и хотите что-то уточнить или получить подтверждение своих слов, вы задаете такие вопросы: «Мы пойдем в кино, не так ли? Она студентка, не так ли? Ты не отправил документы, не так ли?»

Разделительный вопрос (или tag question) называется так, потому что состоит из двух частей, разделенных запятой: основной части и «хвостика». Первая часть вопроса выглядит как обычное предложение, и она может быть: утвердительной (он работает здесь); отрицательной (он не работает здесь). Вторая часть — «хвостик» является коротким вопросом. На русский язык его мы переводим как «не так ли» / «не правда ли». Именно этот хвостик и выражает сомнение. «Хвостик» меняется в зависимости от того, какой была первая часть предложения. Если первая часть утвердительная, то хвостик будет содержать отрицание. Если же первая часть содержит отрицание, то хвостик, наоборот, будет утвердительным.

Приложение 1 ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ ВВОДНОГО КОНТРОЛЯ:

  1. Подлежа́щее (калька лат. subjectum, греч. τὸ ὑποκείμενον) в синтаксисе — главный член предложения, который обозначает предмет, действие которого выражается сказуемым. При синтаксическом разборе предложения подлежащее подчёркивается одной чертой.
  2. Нет, порядок слов в английском предложении фиксирован и несет смысловую нагрузку.
  3. Сказу́емое в синтаксисе — главный член предложения, обозначающий признак подлежащего (действие, состояние, свойство) и отвечающий на вопросы: что делает предмет (или лицо)?, что с ним происходит?, каков он?, что он такое?, кто он такой? и др. Сказуемое относится к предметам, лицам, действиям, которыми выражено подлежащее. При синтаксическом разборе предложения сказуемое подчёркивается двумя чертами.
  4. Утвердительными называются предложения, у которых связь, утвердившаяся между предметом и тем, что о нем говорится, является реально существующим, или осознается таким.
  5. Общие, специальные, альтернативные и разделительные.
  6. Вопросительные слова (Question Words) или же вопросительные местоимения и наречия всегда ставятся в самом начале вопроса перед вспомогательным глаголом. Вопросительные слова создают так называемые «специальные вопросы», на которые нельзя ответить «да» или «нет».

Приложение 3

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

Приложение 4 ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Какую функцию выполняет порядок слов в английском предложении?

2. Сколько существует типов вопросов?

3. Какой тип вопросительного предложения имеет «хвостик»?

4. Какое место в вопросе занимает вопросительное слово?

5. Всегда ли подлежащее ставится на первое место в повествовательном предложении?

6. Зависит ли порядок слов в предложении от типа вопроса?

7. Зависит ли порядок слов в предложении от присуствия второстепенных членов предложения?

8. Возможно ли составить специальный вопрос без использования вопросительных слов?

Приложение 5 ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ:

1. Дает собеседнику понять, о каком типе предложения идет речь.

2. 4

3. Разделительный вопрос

4. Первое место в начале предложения

5. Нет, не всегда

6. Да

7. Нет

8. Нет

21.06.2023 16:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!