СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Портфель учителя
Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог…
А.С.Макаренко
Обновление современной школы происходит в прямой зависимости от педагогического творчества учителя. Профессиональное развитие учителя – это рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессиональных значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но главное – формирование у него способности к самооценке – рефлексии. Этому способствует технология, объединенная под названием “Портфель учителя”. Портфель учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”. Портфель позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской. Важная цель портфеля – представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).
Структура методического портфеля:
При разработке методического портфеля целесообразно ориентироваться на четыре основных его раздела:
Документы. В этом разделе находятся документы, регламентирующие работу педагога (Положение о едином орфографическом режиме, ведении и проверки тетрадей, нормах оценки и др.).
Творческое досье представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учителя, а также описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и др.
Примерное содержание раздела:
Диагностика успешности учителя. Этот раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога:
[Диагностические методики представлены в сборнике “Диагностика успешности учителя”, составитель Т.В.Морозова, М., “Педагогический поиск”, 2001.]
Отзывы – включает в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией МОУ, коллегами, родителями, а так же самоанализ деятельности педагога.
Примерный перечень документов:
Комментарий к “Портфелю” должен быть вдумчивый, отражающий собственные мысли учителя в отношении его деятельности, дающий полную картину творческого роста педагога.
Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, или выступления, или краткого параграфа с выражением своих мыслей.
Требования к оформлению “Портфеля”.
Подходы к построению “Портфеля” могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Методический портфель может быть представлен файловой папкой. Презентация или публичная защита портфеля проводится во время творческого отчета или аттестации педагога. Материалы методического портфеля становятся основой для анализа деятельности учителя.
Одним из способов оценивания является модель “Итог”.
Другим способом оценивания может быть следующая таблица:
Критерии оценки |
Достоинства портфеля |
Недостатки |
1 |
||
2 |
||
3 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Портфель учителя
Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог…
А.С.Макаренко
Обновление современной школы происходит в прямой зависимости от педагогического творчества учителя. Профессиональное развитие учителя – это рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессиональных значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но главное – формирование у него способности к самооценке – рефлексии. Этому способствует технология, объединенная под названием “Портфель учителя”. Портфель учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”. Портфель позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской. Важная цель портфеля – представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).
Структура методического портфеля:
При разработке методического портфеля целесообразно ориентироваться на четыре основных его раздела:
Документы. В этом разделе находятся документы, регламентирующие работу педагога (Положение о едином орфографическом режиме, ведении и проверки тетрадей, нормах оценки и др.).
Творческое досье представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учителя, а также описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и др.
Примерное содержание раздела:
Диагностика успешности учителя. Этот раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога:
[Диагностические методики представлены в сборнике “Диагностика успешности учителя”, составитель Т.В.Морозова, М., “Педагогический поиск”, 2001.]
Отзывы – включает в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией МОУ, коллегами, родителями, а так же самоанализ деятельности педагога.
Примерный перечень документов:
Комментарий к “Портфелю” должен быть вдумчивый, отражающий собственные мысли учителя в отношении его деятельности, дающий полную картину творческого роста педагога.
Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, или выступления, или краткого параграфа с выражением своих мыслей.
Требования к оформлению “Портфеля”.
Подходы к построению “Портфеля” могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Методический портфель может быть представлен файловой папкой. Презентация или публичная защита портфеля проводится во время творческого отчета или аттестации педагога. Материалы методического портфеля становятся основой для анализа деятельности учителя.
Одним из способов оценивания является модель “Итог”.
Другим способом оценивания может быть следующая таблица:
Критерии оценки |
Достоинства портфеля |
Недостатки |
1 |
||
2 |
||
3 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Портфель учителя
Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог…
А.С.Макаренко
Обновление современной школы происходит в прямой зависимости от педагогического творчества учителя. Профессиональное развитие учителя – это рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессиональных значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но главное – формирование у него способности к самооценке – рефлексии. Этому способствует технология, объединенная под названием “Портфель учителя”. Портфель учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”. Портфель позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской. Важная цель портфеля – представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).
Структура методического портфеля:
При разработке методического портфеля целесообразно ориентироваться на четыре основных его раздела:
Документы. В этом разделе находятся документы, регламентирующие работу педагога (Положение о едином орфографическом режиме, ведении и проверки тетрадей, нормах оценки и др.).
Творческое досье представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учителя, а также описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и др.
Примерное содержание раздела:
Диагностика успешности учителя. Этот раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога:
[Диагностические методики представлены в сборнике “Диагностика успешности учителя”, составитель Т.В.Морозова, М., “Педагогический поиск”, 2001.]
Отзывы – включает в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией МОУ, коллегами, родителями, а так же самоанализ деятельности педагога.
Примерный перечень документов:
Комментарий к “Портфелю” должен быть вдумчивый, отражающий собственные мысли учителя в отношении его деятельности, дающий полную картину творческого роста педагога.
Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, или выступления, или краткого параграфа с выражением своих мыслей.
Требования к оформлению “Портфеля”.
Подходы к построению “Портфеля” могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Методический портфель может быть представлен файловой папкой. Презентация или публичная защита портфеля проводится во время творческого отчета или аттестации педагога. Материалы методического портфеля становятся основой для анализа деятельности учителя.
Одним из способов оценивания является модель “Итог”.
Другим способом оценивания может быть следующая таблица:
Критерии оценки |
Достоинства портфеля |
Недостатки |
1 |
||
2 |
||
3 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
© 2017, Щербакова Наталья Николаевна 793