СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника Республики Крым

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио профессиональной деятельности

педагогического работника Республики Крым

В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории.

Данные рекомендации составлены с учетом имеющейся нормативной правовой базы федерального и регионального уровня, регламентирующей проведение аттестации педагогических работников областных образовательных и муниципальных образовательных учреждений Республики Крым:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2012 г. № 03-109 «О повышении квалификации и аттестации педагогических работников»;

- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 28.11.2014 г. №327 "Об утверждении нормативных документов, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Крым".

- «Вестник образования России» №16, август 2014г. Комментарии к порядку проведения аттестации педагогических работников» Общие положения по регулированию вопросов, связанных с аттестацией педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 мая 2014 г. № 579 «Об утверждении Порядка признания в Российской Федерации лиц, имеющих категории педагогических работников, предусмотренные Кабинетом Министров Украины, имеющими квалификационные категории педагогических работников» Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г. Регистрационный № 32633.

-Приказ министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014г. №276. «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Портфолио педагогического работника – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Как оформить портфолио

Портфолио педагогического работника оформляется в папке – накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).

Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.

Структура портфолио педагогического работника

Титульный лист

Раздел 1.

Общие сведения о педагоге

Данный раздел включает личные данные педагога: ФИО учителя, дату рождения, образование (копия диплома), специальность по диплому, квалификацию, педагогический стаж, копия аттестационного листа предыдущей аттестации; повышение квалификации (копии документов).

Раздел 2.

Документы для проведения процедуры аттестации

В данный раздел помещаются два комплекта экспертных заключений (для работы экспертов).

Раздел 3.

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;

обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.

Раздел 4.

Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

В данный раздел включается работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, КРИППО, вузами и другими учреждениями; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

Раздел 5.

Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

В этом разделе должны быть собраны: материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; результаты ЕГЭ; сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.

Раздел 6.

Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности

В данный раздел помещаюся награды, грамоты, благодарности, звания учителя

В портфолио собираются документы и материалы, регламентирующие работу педагога.

Так же может быть представлено собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учителя, творческие работы учащихся, выполненных под руководством учителя, описание его авторских методик, а также сведения об участии в конференциях, семинарах, конкурсах, прохождении курсов повышения квалификации.

Составляя портфолио необходимо избегать следующих групп ошибок:

1. Ошибки, связанные со сбором материалов для портфолио.

  • нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио;
  • сбор материалов вместо учителя;
  • отказ учителю в помощи при формировании портфолио;
  • формализация и соревнование при сборе портфолио.

2. Ошибки, связанные с формированием объема портфолио:

  • сбор в портфолио только официальных документов;
  • включение в портфолио всех без исключения собранных документов и материалов;
  • сбор материалов только за ограниченный период.

3. Ошибки, связанные с подменой идеи портфолио традиционными схемами:

  • подмена портфолио обязательной характеристикой администрации или педагогического совета;
  • подмена систематической работы над портфолио разовой акцией;
  • завышенные требования к внешнему оформлению портфолио.

4. Ошибки, связанные с оценкой материалов портфолио:

  • стремление оценить баллами все материалы портфолио;
  • отсутствие единства оценки материалов портфолио.

Критерии Показатели Оценка в баллах

1. Образовательные достижения обучающихся.

1.1. Эффективность обучения по учебной дисциплине (по итогам аттестации за весь курс обучения по учебной дисциплине за последние три года).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – качество знаний не меняется и не является оптимальным;

2 балла – качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика;

3 балла – значительная позитивная динамика качества знаний или не меняется, но имеет стабильный высокий уровень

1.2. Зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах [конкурсах, спортивных соревнованиях, смотрах] по учебной дисциплине.

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – обучающиеся заняли места с 3 по 1 в мероприятиях, проводимых в УЗ[1];

+1 бонусный балл – обучающиеся заняли места с 3 по 1 на районных мероприятиях;

+1 бонусный балл – обучающиеся заняли места с 3 по 1 на краевых мероприятиях;

+1 бонусный балл – обучающиеся заняли места с 3 по 1 на всероссийских мероприятиях

1.3. Участие обучающихся, подготовленных преподавателем, в конференциях (возможно суммирование баллов для конференций разного уровня).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – обучающиеся заняли места с 3 по 1 в мероприятиях, проводимых в УЗ;

+1 бонусный балл – обучающиеся заняли места с 3 по 1 на районных мероприятиях;

+1 бонусный балл – обучающиеся заняли места с 3 по 1 на краевых мероприятиях;

+1 бонусный балл – обучающиеся заняли места с 3 по 1 на всероссийских мероприятиях.

2. Профессиональное развитие преподавателя.

2.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки (за текущий учебный год).

0 баллов – освоение программ не представлено;

1 балл – освоение программ повышения квалификации в форме стажировок;

2 балла – освоение программ повышения квалификации; проблемных курсов заочной (дистанционной) формы обучения;

3 балла – освоение программ курсов повышения квалификации; проблемных курсов очной формы обучения.

2.2. Участие в работе педагогического совета учреждения (за текущий учебный год).

1 балл – выступление с сообщением, информацией, подготовка стендового доклада;

2 балла – выступление с докладом (содокладом) на педсовете.

2.3. Зафиксированный результат участия на заседаниях методических объединений учреждения, педагогических чтениях, конференциях (за текущий учебный год).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – 1 доклад, содоклад, выступление;

2 балла – 2-3 доклада, содоклада, выступления;

3 балла – свыше 3-х докладов, содокладов, выступлений;

+ 1 бонусный балл – является наставником начинающих педагогов;

+ 1 балл – является руководителем цикловой методической комиссии или методического объединения.

2.4. Работа по реализации научно-методической темы.

1 балл – работа по научно-методической теме ведется, преподавателем определены перспективные направления работы до окончания работ;

2 балла – у преподавателя имеются реальные подтвержденные показатели результативности работы над научно-методической темой (есть разработки, используемые в образовательном процессе);

3 балла – у преподавателя имеются издания, связанные с работой над научно-методической темой, получившие гриф;

+ 1 бонусный балл – наличие изданий, связанных с работой над научно-методической темой, получивших гриф краевых и российских организаций

3. Использование различных образовательных технологий.

3.1. Использование образовательных технологий (за текущий учебный год).

1 балл – в конспекте учебного занятия указаны образовательные технологии, выбранные для данной учебной дисциплины [междисциплинарного курса, профессионального модуля]

+1 бонусный балл – применение выбранных образовательных технологий для данной учебной дисциплины [междисциплинарного курса, профессионального модуля] аргументировано и подтверждено свидетельствами посещенных занятий.

3.2. Разработка рабочих программ учебных дисциплин (модулей) по учебной дисциплине (за текущий учебный год).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – программы отражают требования ФГОС и соответствуют примерной программе учебной дисциплины, базисному учебному плану, но имеются незначительные замечания эксперта;

2 балла – программы отражают требования ФГОС и соответствуют примерной программе учебной дисциплины, базисному учебному плану, замечания эксперта отсутствуют;

+1 балл – обобщен опыт работы преподавателя по разработке и реализации программ в учреждении, на семинарах, совещаниях.

4. Профессиональные достижения и профессиональное мастерство преподавателя.

4.1. Наличие мультимедийного сопровождения образовательной деятельности в форме мультимедийных презентаций.

{Мультимедийная презентация – электронный документ, содержащий текстовый и графический материал, звук и анимацию.}

1 балл – мультимедийное сопровождение осуществляется;

+1 бонусный балл – мультимедийным сопровождением обеспечено более 40 % объема преподаваемой дисциплины.

4.1.1. Наличие электронного учебного пособия, учебника.

+ 1 бонусный балл – наличие учебного пособия;

+1 бонусный балл – наличие учебника.

4.2. Проведение открытых учебных занятий на уровне предметной цикловой комиссии, методического объединения, муниципального образования и т.д. (за текущий учебный год).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – за каждое открытое занятие на уровне предметной цикловой комиссии;

+1 бонусный балл – проведено открытое учебное занятие в рамках повышения квалификации, стажировки.

4.3. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в учреждении (за текущий учебный год).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – реализованное предложение по совершенствованию образовательного процесса в рамках учебной дисциплины;

2 балла – реализованное предложение по совершенствованию образовательного процесса в рамках предметной цикловой комиссии;

3 балла – реализованное предложение по совершенствованию образовательного процесса в учреждении.

4.4. Научно-педагогические и методические публикации в рецензируемых изданиях (за текущий учебный год).

1 балл – наличие научно-педагогических и методических публикаций (не менее 2-х);

2 балла – наличие научно-педагогических и методических публикаций (не менее 3-х);

3 балла – наличие научно-педагогических и методических публикаций (свыше 3-х).

5. Результативность деятельности преподавателя.

5.1. Разработка материалов для организации самостоятельной работы обучающихся (за текущий учебный год).

(УЗ – учебное заведение)

1 балл – материалы, прошедшие утверждение в УЗ, составлены на 50% объема изучаемого материала,

2 балла – материалы, прошедшие утверждение в УЗ, составлены на 75% объема изучаемого материала,

3 балла – материалы, прошедшие утверждение в УЗ, составлены на более 75% объема изучаемого материала;

+1 балл – материалы, прошедшие утверждение в УЗ, составлены на 100 % объема изучаемого материала и оформлены в виде сборника, решебника, рабочей тетради или т.п. издания.

5.2. Работа преподавателя по созданию фонда оценочных средств (разработка контрольно-измерительных материалов).

1 балл – контрольно-измерительные материалы, прошедшие утверждение в УЗ, составлены на 50% объема изучаемого материала;

2 балла – контрольно-измерительные материалы, прошедшие утверждение в УЗ, составлены на 75% объема изучаемого материала;

3 балла - контрольно-измерительные материалы, прошедшие утверждение в УЗ, составлены на более 75% объема изучаемого материала;

+1 бонусный балл – контрольно-измерительные материалы, прошедшие утверждение в УЗ, составлены на 100 % объема изучаемого материала и оформлены в виде сборника.

5.3. Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации по данным за текущий учебный год).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – контрольно-оценочная деятельность осуществляется без использования ИКТ;

2 балла – контрольно-оценочная деятельность осуществляется с использованием ИКТ.

5.4. Оформление информационных стендов по учебной дисциплине (за текущий учебный год).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – информация представлена с неполным отражением деятельности преподавателя по дисциплине;

2 балла – систематически изменяющаяся информация, в полной мере отражающая деятельность преподавателя.

6. Организация внеурочной деятельности обучающихся.

6.1. Систематичность внеурочной деятельности по предмету с учетом современных форм и методов воспитания (за текущий учебный год).

0 баллов – внеучебная деятельность не представлена;

1 балл – единичные внеучебные мероприятия в течение отчетного периода, не требующие длительной подготовки;

2 балла – наличие плана внеурочной деятельности по предмету, внеучебная деятельность обоснована и систематична;

3 балла – наличие программы и плана внеучебной деятельности по предмету, внеучебная деятельность обоснована и систематична.

6.2. Методические разработки по организации внеучебной деятельности обучающихся (за текущий учебный год).

0 баллов – внеучебная деятельность не представлена;

1 балл – 1 методическая разработка по внеучебной деятельности по учебной дисциплине;

2 балла – наличие 2х методических разработок по внеучебной деятельности по учебной дисциплине;

3 балла – наличие 3х методических разработок, полностью соответствующих поставленной цели и задачам, без замечаний эксперта.

7. Организация работы с родителями.

7.1. Зафиксированные результаты работы с родителями обучающихся (за текущий учебный год).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – проведение индивидуальной работы с родителями обучающихся;

2 балла – участие в работе родительских собраний с указанием темы выступления;

3 балла – участие в работе родительских совещаний и родительского комитета с указанием темы выступления.

8. Участие в Интернет-сообществах.

8.1. Зафиксированные результаты работы педагога в Интернет-сообществе.

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – информация представлена с неполным отражением деятельности преподавателя в Интернет-сообществе;

2 балла – педагог является активным участником Интернет-сообщества,

3 балла – педагог – участник творческих конкурсов Интернет-сообществ;

4 балла – педагог осуществляет организацию конкурсов Интернет-сообщест и/или экспертизу конкурсных работ.

9. Наличие собственного сайта или администрирование сайта УЗ.

9.1. Зафиксированные результаты работы педагога на сайте.

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – информация на сайте обновляется не регулярно;

2 балла – информация на сайте обновляется регулярно.

Данная модель оценки профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период позволяет учитывать многоаспектность, многомерность педагогического труда учителя, его инновационную направленность.

ЛИТЕРАТУРА

1. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 28.11.2014 г. №327 «Об утверждении нормативных документов, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Крым».

2. Материалы с сайта: Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования http://www.krippo.ru/attestaciya-pedagogicheskih-kadrov

3. Материалы с сайта: «Аттестация педагогических работников: новые подходы в связи с интеграцией в систему российского образования».

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/12/04/attestatsiya-pedagogicheskikh-rabotnikov-novye-podkhody-v-svyazi

24.07.2017 16:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП