СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок по теме "Портрет. Виды и типы портрета" испльзовался на Областном семинаре МТО "Реализация ФГОС общего образования: опыт, проблемы, перспективы работы" и получил высокую оценку коллег.
Тема урока: «Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета».
Класс: 6
Тип урока: урок - приобретение новых знаний, с элементами пассивного опроса.
Цель: Ознакомить с жанром портрет, какова его особенность, основная классификация, а также, исходя из полученных знаний, научится описывать портрет.
Задачи:
Зрительный ряд: презентация PowerPoint, в которую включены произведения живописи, графики, скульптуры и ювелирного искусства (портреты разных эпох), фотографии, карточки-задания, план описания портрета.
Для учащихся: альбом, простой карандаш, принадлежности.
Ход урока
Время |
Этапы урока |
3 |
Приветствие, настрой на работу: вводная беседа, погружение в материал, подвод к теме урока Друзья мои, что такое память? Это накопление, сохранение и воспроизведение каких-то знаний, навыков, образов. А как можно оставить память о себе, о своей красоте, о своей незабываемости своим родным, предкам?
Если видишь, что с картины (Слайд 2) Смотрит кто-нибудь на нас - Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед,- Обязательно картина называется …! портрет
|
15 |
Изучение нового материала. Знакомство с понятием «портрет», выявление основной особенности портрета с помощью объяснения учителя. Итак, что такое портрет? Учащиеся вспоминают определение портрета. (Слайд 4) Каждый из портретов должен обладать особым качеством. Учитель помогает ученикам сформулировать мысль о том, что главное качество: это сходство изображения и оригинала, не только внешнее, но и внутреннее. Итак, какова главная особенность? Учащиеся делают вывод. (Слайд 5) Составление схемы «Анализ портрета», путем повторения полученных ранее знаний о типах портрета. (Слайд 6) Итак, мы вспомнили, что такое жанр «портрет» и какова его главная особенность. Чтобы научиться анализировать портрет необходимо иметь некоторые знания. Для этого мы составим план, которым вы в дальнейшем будете пользоваться. Для того, что бы составить план, нужно вспомнить, на какие типы мы можем разделить портреты. (Слайд 7 - 18) |
1 |
Физкультминутка |
3 |
Закрепление изученного материала (Слайд 23) Выполнение тренировочного упражнения, совершенствование приобретенных знаний.
Поколенный портрет /ответ: 6/ |
5 |
Изучение нового материала А теперь мы пришли к главному этапу нашего урока, это анализу Портрета по плану путем повторения полученных ранее знаний о типах портрета. Итак, план, по которому вы будете анализировать портреты перед вами, прошу обратиться к нему. На примере работы художника А. Рослина мы проанализируем «Портрет архитектора Перроне и его жены» (Слайд 19) по плану, представленному в Приложении 2. |
7 |
Закрепление изученного материала А теперь попробуем вместе, а затем самостоятельно проанализировать другие картины. (Слайд 20) |
7 |
Практическая работа В практической части нашего урока мы попробуем выполнить следующее задание: Вам необходимо изобразить эскиз лица человека «в профиль» (Слайд 21) |
2 |
Обобщение, систематизация полученных знаний Давайте подведем итог нашего занятия. В ходе урока мы познакомились с определением портрета «изображение человека или группы людей реально существующих, либо существовавших ранее», определили его особенность «сходство изображения с оригиналом не только внешнее, но и внутреннее», классифицировали портрет и с помощью плана научились анализировать его. Узнали много новых терминов. |
2 |
Заключительный этап Оценивание работ Выдача домашнего задания: Приготовить доклад об истории возникновения портрета (презентация) |
© 2015, Галяткина Татьяна Николаевна 1215