СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портрет. Виды и типы портрета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Портрет. Виды и типы портрета" испльзовался на Областном семинаре МТО "Реализация ФГОС общего образования: опыт, проблемы, перспективы работы" и получил высокую оценку коллег.

Тема урока: «Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета».

Класс: 6

Тип урока: урок - приобретение новых знаний, с элементами пассивного опроса.

Цель: Ознакомить с жанром портрет, какова его особенность, основная классификация, а также, исходя из полученных знаний, научится описывать портрет.

Задачи:

  • Обучающая: Ознакомить учащихся с классификацией портрета, а также, исходя из полученных знаний, научить описывать портрет.
  • Развивающая: выявить способность обобщать и систематизировать полученные знания; развить способность учащихся к анализу, сопоставлению и сравнению портрета.
  • Воспитывающая: Воспитывать умение самостоятельно принимать решения в ситуациях выбора в процессе овладения знаниями через упражнения.

Зрительный ряд: презентация PowerPoint, в которую включены произведения живописи, графики, скульптуры и ювелирного искусства (портреты разных эпох), фотографии, карточки-задания, план описания портрета.

Для учащихся: альбом, простой карандаш, принадлежности.

Ход урока

Время

Этапы урока

3

  1. Вводная беседа (Слайд 1)

Приветствие, настрой на работу: вводная беседа, погружение в материал, подвод к теме урока

Друзья мои, что такое память? Это накопление, сохранение и воспроизведение каких-то знаний, навыков, образов. А как можно оставить память о себе, о своей красоте, о своей незабываемости своим родным, предкам?

  • Вот что мы для этого сделаем! (Пригласить на стул и сфотографировать ученика)
  • Что у нас получилось? Фотография.
  • А как же раньше, когда не было фотографий, фотографов, вообще фотографического искусства обходились люди? Они пользовались услугами художников.

Если видишь, что с картины (Слайд 2) Смотрит кто-нибудь на нас - Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед,- Обязательно картина называется …! портрет

  • Итак, Вы уже поняли, о чем мы с вами будем сегодня говорить? О портрете.
  • А о чем мы можем поговорить на тему Портрет, что узнать? Сформулируете, пожалуйста, сами? Ознакомиться с жанром портрета, вспомнить, что такое портрет, его основную классификацию, а также, исходя из полученных знаний, научится описывать портрет. (Слайд 3)

15

Изучение нового материала.

Знакомство с понятием «портрет», выявление основной особенности портрета с помощью объяснения учителя.

Итак, что такое портрет? Учащиеся вспоминают определение портрета. (Слайд 4)

Каждый из портретов должен обладать особым качеством.

Учитель помогает ученикам сформулировать мысль о том, что главное качество: это сходство изображения и оригинала, не только внешнее, но и внутреннее.

Итак, какова главная особенность? Учащиеся делают вывод. (Слайд 5)

Составление схемы «Анализ портрета», путем повторения полученных ранее знаний о типах портрета. (Слайд 6)

Итак, мы вспомнили, что такое жанр «портрет» и какова его главная особенность. Чтобы научиться анализировать портрет необходимо иметь некоторые знания. Для этого мы составим план, которым вы в дальнейшем будете пользоваться. Для того, что бы составить план, нужно вспомнить, на какие типы мы можем разделить портреты. (Слайд 7 - 18)

1

Физкультминутка

3

Закрепление изученного материала (Слайд 23)

Выполнение тренировочного упражнения, совершенствование приобретенных знаний.

  • Перед Вами представлены 6 картин. Выполните задание по Приложению 1, перечисление номеров картин по предлагаемым признакам.
  • Мужские портреты /ответы: 1, 4, 5/
  • Групповой портрет /ответ: 3/
  • Портреты в профиль /ответы: 1, 5/
  • Семейные портреты /ответы: 3, 4, 6/
  • Погрудный портрет /ответ: 5/
  • Парный портреты /ответы: 4, 6/
  • Портрет «анфас» /ответ: 2/

Поколенный портрет /ответ: 6/

5

Изучение нового материала

А теперь мы пришли к главному этапу нашего урока, это анализу Портрета по плану путем повторения полученных ранее знаний о типах портрета. Итак, план, по которому вы будете анализировать портреты перед вами, прошу обратиться к нему. На примере работы художника А. Рослина мы проанализируем «Портрет архитектора Перроне и его жены» (Слайд 19) по плану, представленному в Приложении 2.

7

Закрепление изученного материала

А теперь попробуем вместе, а затем самостоятельно проанализировать другие картины. (Слайд 20)

7

Практическая работа

В практической части нашего урока мы попробуем выполнить следующее задание: Вам необходимо изобразить эскиз лица человека «в профиль» (Слайд 21)

2

Обобщение, систематизация полученных знаний

Давайте подведем итог нашего занятия. В ходе урока мы познакомились с определением портрета «изображение человека или группы людей реально существующих, либо существовавших ранее», определили его особенность «сходство изображения с оригиналом не только внешнее, но и внутреннее», классифицировали портрет и с помощью плана научились анализировать его. Узнали много новых терминов.

2

Заключительный этап

Оценивание работ

Выдача домашнего задания: Приготовить доклад об истории возникновения портрета (презентация)

09.04.2015 11:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!