СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Портрет» выпускника начальной школы с точки зрения информационной грамотности и ИКТ компетентности согласно ФГОС НОО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Портрет» выпускника начальной школы с точки зрения информационной грамотности и ИКТ компетентности согласно ФГОС НОО.

Обучение информатике в начальной школе направлено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, которая обеспечивает становление и развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе:

-способности к сотрудничеству и коммуникации;

-к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний;

-способности к решению личностно и социально значимых проблем;

-воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.

Одним из важных требований, на начальном этапе, является формирование ИКТ-компетентности младших школьников.

Ожидаемым результатом обучения является усвоение обязательного минимума содержания учебного материала по информатике, выполнение требований к уровню подготовки учеников 2-4-го класса, качество обучения – не ниже 64%.

В результате изучения информатики на начальном уровне ученик должен:

знать/понимать

- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

- что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что данные – это закодированная информация;

- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

- что данные – это закодированная информация;

- что информацию можно представить числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что данные – это закодированная информация;

- что информацию можно представить текстом;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста;

-структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки);

-что такое переменная, ее имя и значение;

-что такое ветвление в алгоритме;

-что такое объект;

-что такое свойство объекта;

-что такое класс объектов.

-основные источники информации;

-назначение основных устройств компьютера;

-правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь:

- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;

- кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).

- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;

- работать с текстами на экране компьютера.

-фиксировать собранную информацию в виде списка;

-упорядочивать короткие списки по алфавиту;

-фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;

-находить нужную информацию в таблице;

-находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

-находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах (при наличии оборудования);

-находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;

-исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей;

-приводить примеры объектов и их свойств;

-находить среди данных объект с заданными свойствами;

-выделять свойства, общие для различных объектов;

-объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;

-определять истинность сложных высказываний;

-на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

-на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – составлять устную текстовую модель;

-составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу с помощью текстового редактора;

-составлять алгоритм решения текстовых задач (не более 2–3 действий);

-распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;

-сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;

-определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка;

-различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;

-различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);

-выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач;

-определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять организацию в соответствии с составленным планом (алгоритмом) собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я делаю?» и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;

-получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

-создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, используя знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседневной жизни;

-использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и другие аудио, видео и мультимедийные средства коммуникации;

-работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

-сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости и пр.;

-обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства обучения;

-самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры;

-осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы над компьютерными проектами и презентациями;

-решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

-осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;

-изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.

Использование информационно-коммуникативных технологий на всех ступенях образования – это большой «шаг вперед» в области образования. С помощью ИКТ обучение становиться более эффективным и более качественным. Так же у учащихся есть возможность получать знания самостоятельно, что тоже не мало важно для человека.

Основной задачей образования в школе является развитие познавательных интересов, способностей и возможностей ребенка, повышение уровня знаний ребенка. Подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения

В результате изучения информатики на начальном уровне обучающиеся должны выглядеть такими :

Исследователями, использующими свое естественное любопытство для приобретения навыков, необходимых в целенаправленном исследовании.

Мыслителями, умеющими использовать навыки критического и творческого мышления для принятия решений и нахождения выхода из сложных ситуаций.

Общительными людьми, прекрасно умеющими общаться, получать информацию и обмениваться идеями, владеющими родным языком и языком науки в рамках содержания учебных предметов.

Уверенно и решительно осваивающими новые жизненные роли, идеи и стратегии и понимающими, что функции – это «как это работает, что оно может», что причинность – это «почему это такое», что форма – это «на что оно похоже».

Обладающими знаниями в необходимом объеме по всем разделам и темам начального образования.

Принципиальными, искренними, честными, справедливыми и открытыми для общения и получения новых знаний, то есть со стремлением к учебе и любовью к знаниям.

Заботливыми и глубоко чувствующими нужды других людей, готовыми придти на помощь, уважающими свое и чужое мнение, прислушивающимися к мнению старших и уважающих учителей и школу.

С широким кругозором, готовых воспринимать различные точки зрения и с уважением относиться к ценностям и традициям своей культуры и других культур.

Размышляющими о том, откуда мы «это» знаем и какова наша ответственность за все, что происходит вокруг и с нами.

Гармоничными личностями, понимающими важность физического и душевного развития, понимающих непосредственную их зависимость одно от другого, а также их влияние на личное благополучие.

Способными размышлять и конструктивно анализировать свои сильные и слабые стороны, работать над собой.

Помнящими, что безграмотным считается не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться.

Умеющими определять свою цель, эмоционально не зависеть от проверок, воспринимать новое и не бояться идти вперед.

Умеющими учиться, работать с информацией и данными с помощью компьютера и современных информационных технологий.

ИКТ - компетентность определяется как общеучебное умение работать с информацией, представленной в электронном виде. Соответственно, формирование этого умения должно проходить на всех школьных уроках и занятиях внеурочной деятельности. В дополнение к этому можно добавить, что из самого понятия «компетентность» вытекает и основное условие, необходимое для её формирования. Компетентность можно сформировать только на практике. Следовательно, большее внимание со стороны учителя должно уделяться практической направленности учебных материалов.

Перечень источников информации:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения;
  2. Базисный учебный план;
  3. «Планируемые результаты начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
  4. «Примерные программы начального общего образования»;
  5. Программа по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.
24.01.2017 20:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!