СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Некоторые дети и подростки на насилие отвечают насилием. Чтобы противостоять обидчику, они прибегают к:
На словесные оскорбления или вымогательство дети могут ответить асимметрично – применить физическое насилие, что в большей степени характерно для мальчиков. В целях самообороны девочки могут прибегнуть к непрямому насилию. При сравнительном равенстве сил (физических и моральных) насилие может прекратиться, если обидчик убедится в том, что не может запугать и деморализовать жертву. Однако в большинстве случаев насилие бывает обращено на тех, кто не может оказать должного сопротивления.
Насилие наносит пострадавшему психологический вред, который выражается в:
Дети, которым регулярно причиняют обиды, со временем теряют способность постоять за себя, у некоторых формируется комплекс вины – в том, что их обижают, они обвиняют себя. Пострадавшие от насилия боятся и стесняются обращаться за помощью к взрослым и сначала пытаются защитить себя с помощью ответной агрессии, что нередко усугубляет их социальные и психологические трудности. Утаивание насилия имеет несколько причин:
Невозможность попросить о помощи и неверие, что она будет оказана, еще больше травмируют пострадавшего. Ребенка, пострадавшего от насилия, можно определить по его:
Одним из наиболее серьезных последствий насилия является высокий риск суицидального поведения у пострадавших. В целом самоубийство – не такое частое явление среди подростков, но для тех, кто становится жертвой буллинга, сексуального или гендерного насилия, риск самоубийства возрастает. В случаях постоянного и жестокого буллинга дети и подростки могут рассматривать самоубийство как избавление от страданий, так как с течением времени и при отсутствии поддержки и помощи со стороны они постепенно теряют надежду на позитивное решение проблемы. Их безнадежность усиливается иррациональным мышлением, и смерть кажется единственным способом избавления от постоянно травмирующей ситуации и сопутствующего чувства безысходности, боли, одиночества.
Серьезной академической проблемой является самоустранение пострадавших от учебного процесса. Жертвы насилия вначале могут опаздывать на уроки, потом у них появляется стремление пропустить урок или определенный день недели из-за страха подвергнуться нападениям, например урок физкультуры, так как инциденты насилия часто происходят в раздевалках. В результате у учащихся, пострадавших от насилия, снижаются учебная и познавательная мотивация и успеваемость, что в дальнейшем сокращает для них возможности продолжения образования после окончания школы или училища. У пострадавших от насилия последствия могут проявляться в течение многих лет в виде: посттравматических стрессовых расстройств; тревожности; беспокойства; социальной изоляции; асоциального поведения.
© 2022, Тарасов Сергей Петрович 69