СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
№ |
Тема урока |
Дата проведения |
Основное содержание по темам |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Задания для совместной работы с родителями |
Домашнее задание |
1 |
Россия – наша родина |
Богатство России, Патриот,Отечество, Духовный мир, Культурные традиции, |
Знать: - что такое духовный мир человека - что такое культурные традиции и для чего они существуют Развивать умение эстетического восприятия: видеть и слышать красивое. |
Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги? |
||
2 |
Религия и культура |
Культура, религия, христианство, православие |
Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры. |
Выяснить у родителей, что они знают о православной культуре |
||
3 |
Бог и человек в православии |
Бог, Творец, Мир. Культура, Православная культура |
Знакомятся с основами духовной традиции православия Объяснить взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь – доброта – красота». |
Вместе с родителями подумайте « Что значит быть православным человеком?» |
||
4 |
Православная молитва |
Священное писание, Священное предание. Православие, Молитва, Благодать |
Знать: - что такое православие; - что значит слово благодать - кто такие святые - о молитве «Отче наш» |
Выяснить у родителей значение слова «искушать» |
||
5 |
Библия и Евангелие |
Библия, Еванглие, Ветхий Завет, Новый Завет, Христианин, Откровение, Притча |
Знакомятся с определениями основных понятий православной культуры |
Спросить у своих родителей знают ли они какие- нибудь притчи |
||
6 |
Проповедь Христа |
Вера, Нагорная Проповедь, |
Знать: - чему учил Христос, - символику креста. Учатся устанавливать взаимо связь между религиозной (православной) культурной и поведением людей |
Обсудить с родителями вопрос «Чего именно в мире становиться больше в результате совершённой мести: добра или зла» |
||
7 |
Христос и Его Крест |
Воплощение, Голгофа, |
Знать: - как Бог стал человеком; - почему Христос не уклонился от от казни; - Символику креста Учатся устанавливать взаимо связь между религиозной (православной) культурной и поведением людей Познакомить с рассказами о предательстве Иуды, о суде и распятии Христа. Дать представление о Великом Посте. |
Обсудите с родителями вопрос «Почему крест, орудие пытки и свидетельство страданий Христа, стал символом любви Бога к людям» |
||
8 |
Пасха |
Русская Пасха, Пасха Христова, Пасхальный гимн, Пасхальное яйцо Спаситель |
Знать: -что воскресенье не только день недели - что такое Пасха -как празднуют Пасху Показать особое значение и познакомить с традициями празднования главного православного праздника – Пасхи. |
Выяснить у родителей какие обычаи они соблюдают при празднование Пасхи. Нарисовать или слепить пасхальное яйцо. |
||
9. |
Православное учение в человеке |
Душа Тело Болезнь Души |
Знать: - чем бог одарил человека; -что такое «образ божий» -Душа, Тело Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры |
Выяснить: - как Библия рассказывает о происхождении души; - есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть |
||
10. |
Совесть и раскаяние |
Раскаяние Совесть Добро, грех, зло, покаяние |
Знать: -о подсказках совести - как исправлять ошибки Познакомить с историями о помощи святых. |
Выясни у родителей почему покаяние называют лекарством для души? Как оно лечит |
||
11. |
Заповеди. |
Заповеди Моисей |
Знать: - что общего у убийства и воровства - как зависть гасит радость Познакомить с нравственными нормами поведения христиан Познакомить с правилами, данными Богом первым людям. |
подберите синонимы к словосочетанию «Добросердечный человек. -зачем нужно преодолевать зависть Приготовить книжку- малышку «Заповеди» |
||
12. |
Милосердие и сострадание. |
Самарянин Милосердие Сострадание Милостыня |
Знать: -чем милосердие отличается от дружбы -кого называют «ближним» - как христианин должен относиться к людям |
Выясните у родителей совершали ли они поступки милосердия Нарисовать дерево добрых дел. |
||
13. |
Золотое правило этики. |
Неосуждение |
Знать: -главное правило человеческих отношений - что такое «неосужение» Разработать взаимосвязи этических и эстетических понятий «непослушание – грусть – некрасивое». |
Сформулируйте оформите красочно свои правила вместе с родителями «Как уберечься от осуждения» |
||
14. |
Храм |
Икона, благословление, иконостас, алтарь, |
Знакомятся с устройством храмов Знать: - что люди делают в храмах - почему изображают невидимое Познакомить с храмами г.Омска, их историей, убранством,святынями. |
По желанию можно посетить храм. расскажи членам семьи и друзьям о православном храме. Подберите вместе изображения храма. Нарисуйте храм. |
||
15. |
Икона |
Икона, святые, лик, нимб, |
Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений |
Выясни «Богоматерь – это Бог или человек Узнайте, знают ли ваши родители молитвы и для чего они предназначены |
||
16. |
Творческие работы учащихся. |
Учатся излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Работа по созданию проектов |
Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам |
|||
17. |
Подведение итогов |
|||||
18 |
Как христианство пришло на Русь |
Церковь Мудрость Крещение Исповеди |
Учаться излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, обще ства. Излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества Должны знать: - что такое церковь; - что такое крещение |
Выяснить, как изменилась жизнь киевлян после их крещения. |
||
19 |
Подвиг |
Подвиг Жертва Богу Подвижник |
Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. Уметь:объяснять основные термины и понятия, работать с текстом учебника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
Выяснить у родителей совершали ли они подвиги ради кого- то в своей жизни. Подготовить рассказы о подвигах. |
||
20 |
Заповеди блаженств |
Этика. Христианская этика. Заповедь. Блаженство. Душевная нищета. Царство Небесное. Миротворец. |
Уметь: работать с текстом учебника, объяснить, что такое христианская этика, заповеди блаженства, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры |
Выяснить вместе с родителями, когда христиане бывают счастливы. Подготовить ответ на тему «Как я понимаю выражение «мир в душе». |
||
21 |
Зачем творить добро |
Благочестие, печаль, смерть, покаяние. |
Разработать духовно-нравственные понятия «благочестие», «красота», «грех». Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры. Работают с текстом учебника, готовят ответ на вопрос «Как я понимаю выражение «мир в душе», учатся вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственну |
Познакомьте своих родителей с духовно- нравственными понятиями и вместе объясните слова Христа «Даром приняли – даром давайте». |
||
22 |
Чудо в жизни христианина |
Святая Троица, добродетель, вера, |
Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
Совместно с родителями определите какие добродетели есть у вас и ваших роди телей. подготовить сообщения на тему: «Чудеса Иисуса Христа» |
||
23 |
Православие о божием суде |
Божий Суд. Грех. Спасение. Совесть. Быть в ладу со своей душой. |
Учатся объяснять основные термины и понятия, работать с текстом учебника, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры |
Вместе с родителями перечислите мотивы, поощряющие христи ан к творению добра |
||
24 |
Таинство Причастия |
Православные таинства. Крещение. Миропомазание, исповедь (покаяние). Причастие (евхаристия) |
Знать: как Христос передал себя ученикам, что такое причастие, что такое церковное таинство. Учатся вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную |
|||
25 |
Монастырь |
Святыня. Монастырь. Монах. Призвание. Послушание.Инок |
Знать: почему люди идут в монахи, отчего отказываются монахи. Учатся объяснять выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры и давать им оценку |
расскажи членам семьи и друзьям о православном монастыре. Подберите вместе изображения монастыря и приготовьте о нём рассказ |
||
26 |
Отношение христианина к природе |
Христианское милосердие Символ. Любовь к природе. Экология. Ковчег. |
Знать: что делает человека выше природы, какую ответственность несет человек за сохранение природы. |
Подготовить сообщение об экологических кризисах или рассказ о домашних питомцах и как вы за ними ухаживаете |
||
27 |
Христианская семья |
Семья. Ценности. Любовь. Венчание. Семейные традиции. |
Учатся работать с текстом учебника, объяснять основные термины и понятия, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, вести диалог, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, рассказать о православных семейных ценностях, подготовить рассуждение на одну из тем: «Семья – это маленький ковчег», «Детей любить тоже непросто» |
Рассказать членам семьи и друзьям о православных семейных ценностях, спросить, какие семейные ценности они считают главными в своей жизни. |
||
28 |
Защита Отечества |
Православие, Отечество, защитник, герой |
Раскрытие духовно-нравственных понятий: герой, защитник, слава, православие. |
Нарисовать эпизод из жизни защитника нашей Родины. |
||
29 |
Христианин в труде |
Добродетели. Страсти. Отношение. Труд. Заповедь труда. |
Знать: о первом грехе людей, какой труд напрасен. Учатся объяснять выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры и давать им оценку. |
Нарисовать дерево добрых дел. |
||
30 |
Любовь и уважение к Отечеству |
Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности. |
Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
обратившись за помощью к членам семьи, подготовьте сообщение об одной из четырех конфессий (православие, ислам, буддизм, иудаизм). |
||
31 |
Творческие работы учащихся |
Самостоятельная работа учащихся, работа в группах, планирование деятельности. |
Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам |
|||
32-34 |
Подведение итогов |
Защита проектов, презентаций Знать: правила составления презентации, требования к оформлению презентации и ее защите. Уметь: подготовить презентацию в соответствии с требованиями, комментировать ее, отвечать на вопросы по содержанию презентации |
© 2015, Бородкина Лилия Сергеевна 2959