СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Стереотипное поведение, зацикленность на определенном занятии с невозможностью переключиться. Ребенок может часами строить башни или сортировать кубики по цветам, выстраивать предметы в ряды, выравнивать предметы и выдернуть его из этого состояния бывает очень тяжело.
Аутисты чувствуют себя комфортно только в привычной им обстановке. Если поменять распорядок дня, маршрут прогулки или расстановку вещей в комнате – можно добиться ухода в себя или агрессивной реакции, так что желательно всегда заранее подробно описывать им предстоящие изменения. Аутисты высоко ценят устоявшуюся рутину и в любой новой обстановке быстро вырабатывают новую рутину. Часто рутины завязаны на определенные элементы окружающей обстановки. Когда такие элементы-подсказки исчезают из привычной ситуации, то рутина полностью разваливается и может привести к аффективному поведению. Для детей с РАС характерны многократные повторения движений, лишенных смысловой нагрузки, их крупная и мелкая моторика часто нарушены. Для детей-аутистов характерны эпизоды самостимуляции. Это стереотипные повторяющиеся движения, которые он использует в пугающей или непривычной обстановке (хлопанье в ладоши, щелканье пальцами, покачивание головой и другие однообразные движения). Характерны навязчивые идеи, страхи. В пугающих ситуациях возможны приступы агрессии и самоагрессии.
© 2019, Фелоненко Елена Васильевна 559