СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Повышение квалификации преподавателей как фактор устойчивого развития учреждения дополнительного образования.
Концепция устойчивого развития появилась в процессе объединения трёх основных точек зрения: экономической, социальной и экологической. Подразумевается принятие мер, направленных на оптимальное использование ограниченных ресурсов и использование экологичных — природо-, энерго-, и материало-сберегающих технологий, на сохранение стабильности социальных и культурных систем, на обеспечение целостности биологических и физических природных систем.
Цели и задачи носят комплексный и неделимый характер и обеспечивают сбалансированность всех трёх компонентов устойчивого развития.
25 сентября 2015 года 193 страны приняли следующие 17 глобальных целей:
Нас в этом списке интересует, в первую очередь, пункт №4 – качественное образование.
Согласно проекту документа «Ключевые направления развития российского образования для достижения Целей и задач устойчивого развития в системе образования» до 2035 г., опубликованном на сайте РАНХиГС при президенте Российской федерации, угрозами решению задач развития образования в секторе дополнительного образования могут стать:
Повышение квалификации преподавателей может нейтрализовать три пункта из этого списка. Рассмотрим их подробнее:
Пункт 3. Слабое развитие механизмов привлечения негосударственных источников финансирования. - Повышение квалификации педагогического состава в области проектной деятельности и финансовой грамотности может помочь в решении этой задачи.
Пункт 4. Недостаточная готовность кадрового потенциала, в том числе в силу значительной доли педагогов предпенсионного и пенсионного возраста, к решению задач в условиях инновационного развития. – Повышение квалификации преподавателей предпенсионного и пенсионного возраста снимает тревожность выхода из знакомой парадигмы в новый изменчивый мир и позволяет более успешно решать текущие задачи.
Пункт 7. Низкий уровень мотивации педагогических и руководящих кадров. – Повышение квалификации преподавателей позволяет более точно видеть общую цель деятельности образовательного учреждения, таким образом повышая мотивацию к развитию учреждения.
Современный мир стал очень быстрым и смена новых тенденций в разных сферах деятельности происходит молниеносно. И важно быть готовым отвечать на вызовы времени и это можно сделать только при условии постоянного обучения. Важно отметить, что повышение квалификации преподавателей в сферах, непосредственно не связанных с предметом преподавания, в целом позитивно сказывается на образовательном процессе.
Последние исследования, которые проводились во многих странах мира, показали, что люди, постоянно получающие новые знания, гораздо меньше подвержены риску заболевания болезнью Альцгеймера и Паркинсона. Научно доказано, что новые знания формируют новые нейронные связи и делают человека более активным, здоровым и счастливым.
Процесс непрерывного образования взрослых крайне важен для развития общества, и, особенно важен для преподавателей, поскольку выгоревший педагог может травмировать учеников, с которыми работает, тем самым разрушить основную цель – интерес ребенка к обучению.
Согласно исследованиям, в образовании особенно важен межпредметный подход и поэтому важно повышать квалификацию в разных сферах. Например, на уроках скульптуры и керамики я делюсь знаниями из анатомии, биологии, физики, химии, геологии, географии, оптики, анимации. Это только один из примеров, поскольку в каждом предмете есть свои взаимосвязи с другими областями знаний. И это расширяет видение ребенка на предмет в комплексе реальной жизни.
Мы работаем с такой важной и хрупкой субстанцией, как наше будущее, которое будет формироваться детьми, которые сейчас учатся у нас. Мы не можем позволить себе выгорание. Мир меняется так стремительно, что для того что бы быть в курсе последний тенденций в искусстве, культуре, науке, образовании, нужно постоянно обновлять свои знания. Для детей важно, когда взрослые не игнорируют их интересы и знания о важных для них явлениях. Таким образом педагог на взаимном интересе получает заслуженный авторитет и, в свою очередь, более продуктивно делится своими знаниями.
Доверительные отношения высококвалифицированного, здорового, счастливого педагогического состава с учениками являются основным фактором устойчивого развития образовательного учреждения.
© 2023, Валова Ольга Александровна 522