СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение качества обучения – важнейшее условие формирования и развития функциональной грамотности школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В настоящее время чрезвычайно важно совершенствование системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической практике, корректируются технологии обучения, вырабатываются новые подходы в преподавании, которые должны быть адекватны современным требованиям и способствовать гармоничному развитию ребёнка. В этой связи основной задачей современного учителя представляется не обычная трансляция знаний, информации, но обучение тому, как нужно учиться.

      Для успешного решения данной задачи учителю необходимо сосредоточить своё внимание на развитии  метапознавательных способностей обучающихся. Иными словами, обучающихся необходимо научить обдумывать процесс самостоятельного обучения: планировать свою работу, выбирать стратегии выполнения учебной задачи, оценивать достигнутые результаты и в дальнейшем корректировать процесс своего обучения.

    Одним из наиболее эффективных подходов в решения данной задачи является обучение критическому мышлению, при использовании которого учитель, опираясь на имеющиеся знания учеников, выстраивает урок. С самого начала  урока учитель может нестандартно подойти к обозначению новой темы, предложив обучающимся самим её сформулировать, сообщить уже имеющиеся сведения по теме, выяснить, что ученикам интересно узнать по этой теме, а затем самостоятельно поставить учебные задачи данного урока. Далее, создав коллаборативную образовательную среду, учитель вовлекает учеников в активный учебный процесс, в ходе которого они самостоятельно решают учебную задачу, выбирая наиболее подходящие стратегии, а затем оценивают свои результаты. Учитель, по необходимости, подключается к ученикам, нуждающимся в помощи, направляя дальнейшую работу, помогает определить задания, составляющие зону ближайшего развития этих учеников. Обучение происходит в процессе активного взаимодействия обучающихся в группе, использующих вербальные средства общения – говорение, обсуждение, аргументацию.

         Ещё одним эффективным методом, позволяющим развивать метапознавательные способности обучающихся, является составление проектов. При использовании этого метода ученики сами планируют учебные задачи, отбирают учебный материал, творчески его представляют на общее обсуждение, сами оценивают свою работу, а также получают формативную оценку со стороны других учеников, что помогает им в дальнейшем корректировать процесс обучения.

        Таким образом, опыт показывает, что данные подходы в обучении стимулируют познавательный интерес обучающихся, придают учебной работе творческий, исследовательский характер, индивидуализируют процесс обучения и развивают самостоятельность школьников.

Категория: История
20.01.2015 00:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!