СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-игровой цикл

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Удивительные приключения Мишки из Волшебного леса»

«Незваный гость»

Цели воспитателя.

Обеспечить условия:

  • Для включения детей в новый игровой сюжет.
  • Для диагностики развития умения детей:

- разделять игровое и реальное пространство;

- легко переходить из одного пространства в другое;

- достоверно и на хорошем уровне мотивации имитировать в игре реальную действительность;

-для развития умения создавать образы с опорой на вербальное

описание.

Подготовительный этап. Перед началом занятия в-ль помещает на шкаф коробки, некоторые из которых можно чем-то заполнить (бумагой, тканью….). В одной, самой большой коробке, в одной из которых находится игрушечный мишка с перевязанной лапой.

Первый этап. Во время обмена новостями в круге в-ль сообщает, что вчера вечером слушал новости и смотрел одну интересную передачу, которые через 3 - 5 минут будут повторяться. Поэтому надо скорее сделать телевизор.

Дети строят телевизор, в-ль входит в роль диктора (делает макияж, накидывает на плечи красивый шарф и др.)

- Скорее берите пульт и включайте вторую программ, - говорит взрослый, занимая место диктора.

- Внимание! Внимание! – Зазвучал тревожно голос диктора. В эфире «Новости». Передаем экстренное сообщение: в Африке началась тяжелая эпидемия среди африканских животных, и доктор Айболтит срочно вылетел к ним на помощь.

Воспитатель выходит к детям и предлагает им выключить телевизор.

-Ну, что, слышал объявления? Что передавали? Расскажите, а то я, может быть, вчера что-нибудь важное пропустила.

Затем все вместе восстанавливают содержание объявления, которое и станет основой последующих событий.

Этап второй. В это время раздается шум. Это падают коробки и другие предметы со шкафа.

Дети вместе со взрослым начинают открывать коробки и находят в одной из них мишку.

Все собираются в круг. В-ль берет мишку в руки и начинает его озвучивать.

- Здравствуйте! А где это я? – интересуется мишка.

-В детском центре «Лесенка».

- А вы кто?

(ответы детей)

-А как вас зовут?

(дети представляются)

-А я мишка из Волшебного леса.

При необходимости в-ль суфлирует:

-Спросите мишку, как он попал в коробку?

В игре с детьми в-ль может занимать три позиции: взрослого, который включен вместе с детьми в игровые события и их обсуждение; игрового персонажа, которого в-ль озвучивает; суфлера, который шепотом подсказывает детям, о чем можно спросить у игрового персонажа (чтобы не разговаривать с самой собой)

И здесь мишка рассказывает о том, что он живет в Волшебном лесу, в маленьком уютном домике, а также сообщает, что у него очень болит лапа, потому что, вчера он полез на дерево к диким пчелам за медом, а они начали его кусать. В результате мишка упал с дерева и занозил лапу. Он всю ночь не спал, а утром пошел к доктору Айболиту, но на замке. Мишка решил пойти искать доктора, но заблудился и попал в какой-то каменный лес, где большие разноцветные звери на колесах быстро бегают и рычат. Он испугался, залез в какую-то коробку и уснул, а потом проснулся, упал вниз и увидел детей.

- Да это не звери, а машины разные, - успокоили мишку дети.

- А вы случайно не знаете, где сейчас доктор Айболит? – спрашивает мишка.

Дети вспоминают передачу и говорят, что Айболит в Африке. Дети принимают решение полететь в Африку. Они строят самолет (по собственному замыслу) и летят в Африку.

Во время полета можно поиграть в с – р игру в полет на пассажирском самолете с пилотами, стюардессами и разными приключениями.

По прибытию в Африку, которую дети перед этим видят в бинокли (свернутые в трубочку ладошки) из иллюминаторов, необходимо включить звуки Африки.

Взрослый перевоплощается в доктора Айболита, который лечит зверей. Дети ему помогают. Затем он осматривает лапу мишки и говорит, что его необходимо срочно положить в больницу и просит детей отвезти его на своем самолете, т.к. самолет доктора сломался.

Все возвращаются назад. Доктор просит сделать остановку возле его клиники. Потом он делает вид, что ему позвонил в-ль, который уже давно ждет детей в «Лесенке». Пока дети летят в Центр, взрослый перевоплощается в в-ля и встречает детей, которые рассказывают ему обо всех событиях, которые случились без него.

07.06.2018 16:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!