СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р. п Куйтун
Познавательно - творческое развитие
в подготовительной группе
Тема: «Кто такие военные»
подготовили воспитатели: Рыкова Елена Валериевна
Покацкая Анна Николаевна
Февраль 2024 год.
Разработчики проекта |
Рыкова Елена Валериевна,Покацкая Анна Николаевна |
Актуальность
|
Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширять их познания об истории Родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких. |
Вид проекта |
Познавательно-творческий. |
Цель проекта |
Расширить знания о празднике-Дне защитников Отечества, и военных профессиях. |
Задачи проекта
|
Для детей: - расширить знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; - развивать у детей познавательную активность, творческие способности; - продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; - развивать и обогащать речь детей; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье. Для воспитателя: - дать детям знания о родах войск; - подбор методических, дидактических материалов по данной теме; - вместе с детьми уметь ставить вопрос и находить ответ в центрах активности, - организовать партнерские отношения между детьми. Для родителей: - раскрывать ценность совместного творчества и чтения художественной литературы с детьми; - становиться активными участниками процесса обучения своих детей; |
Целевая аудитория |
Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители. |
Проблема
|
На кануне праздника 23 февраля, на утреннем круге Павел рассказал о своем папе, что он военный офицер, в каких войсках он служит. Ребятам стало интересно узнать кто такие военные ? |
Продолжительность проекта |
Краткосрочный 12.02.2024 -29.02.2024г. |
Ресурсное обеспечение |
научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценария; материально-техническое: аудиосистема, мультимедийное оборудование, ИКТ наглядно - дидактическое: альбомы фотографии, иллюстрации, презентации. |
Материально-техническая база |
Центры активности в группе, участок детского сада. |
Формы реализации проекта |
- занимательная деятельность в центрах активности - игры - беседы -рассматривание иллюстраций, - использование мультимедийных презентаций - изобразительная деятельность - чтение художественной литературы - работа с родителями |
Ожидаемый результат
|
|
Продукт проекта |
Развлечение к Празднику 23 февраля «Зарница», « Встреча с интересными людьми». |
Планирование работы по реализации проекта «Святки-колядки».
Образовательная область/ раздел |
Форма реализации |
Задачи
|
||||||
Воспитатель |
Дети |
Родители |
||||||
1 этап – подготовительный |
||||||||
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Сбор информации по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта |
|
|
||||||
2 этап – активная деятельность |
||||||||
Физическое развитие
|
Физическая культура |
Центр активности: Подвижные игры 1.« Сапёры», 2.Танки», 3.«Салют», 4.«Меткие стрелки». |
Проведение игр и эстафет с физ. Инструктором, на прогулке. спортивный праздник «Зарница» |
Проигрывание игр, четкое проговаривание слов и соблюдение правил. |
Разучивание закличек, речевок к играм. |
|||
ЗОЖ |
Центр безопасность Презентация «Правила безопасности при проведении спортивного праздника «Зарница» |
Разработка картотеки. |
В ходе беседы и игр по теме, дети закрепляют знания о правилах поведения на улице в зимнее время, об основных мерах предосторожности. |
Закрепляют дома правила ЗОЖ.
|
||||
Социально- коммуникативное развитие
|
Труд |
Центр труда: « Сделай с папой кормушку для птиц». «Накорми птиц с папой». |
Разработка развлечения. |
Участие в развлечении, в ходе игровых упражнений происходит прививание любви и бережному отношению к природе. |
Помощь в организации изготовления кормушек. |
|||
|
|
Цент кулинарии «Пирог для пап». |
Подборка иллюстраций, схем для приготовления пирога. |
Просматривание иллюстраций, беседа, сравнение полученного результата, выводы. |
Помощь в приобретении ингредиентов для пирога. |
|||
Безопасность |
Центр безопасности Рассматривание и обсуждение: плакаты на темы «Как соорудить крепость и тоннели из снега». Беседа: «Как вести себя во время игры Зарница?». |
Подборка плакатов. Д.и. «Собери и объясни!» (разрезные картинки). |
Вместе с родителями подбирают картинки к игре. |
Помощь в подборка демонстрационного материала плакатов., картинок. |
||||
|
|
|||||||
Социализация |
Центр игры: С.Р.И. « Моряки», «Лётчики», «На боевом посту». |
Наполнение центра игры. Распределяют роли. Играют дружно. Закрепляет знания о различных профессиях через игру. |
Распределяют роли. Готовят костюмы для проведения игр. |
Помощь в изготовлении костюмов и атрибутов. |
||||
Познавательное развитие |
ФЭМП |
Центр математики 1.«Сколько нас посчитай?», 2.«Найди пару», 3.«Что сначала, что потом». 4. «Четвертый лишний». |
Готовит пособия к дидактическим играм. |
Выполнение математических заданий |
Помощь в пополнении картотеки математических игр. |
|||
Ребенок и окружающий мир |
Центр экспериментирования «Почему корабли не тонут?». |
Готовит материалы для экспериментирования. Презентации «Современная военная техника». |
Проводят опыты, наблюдение с помощью схем. |
Провести эксперимент и зарисовать его. |
||||
Конструирование |
Центр конструирования Конструктивно-модельная деятельность из больших коробок «Корабль». Цель: изготовить атрибуты к с/р игре «Военный корабль». «Военная техника» закреплять умение строить военную технику по схеме, используя навыки конструирования. |
Подготовка материалов для работы в центре. Закрепляет конструктивные навыки. |
Конструируют по схемам военную технику. |
Изготовление макетов, закрепить навыки конструирования. |
||||
Речевое развитие |
Развитие речи |
Центр литературы: Рассматривание книг, иллюстраций «Папины профессии». Работа по сюжетной картине. Совершенствовать умение озаглавливать картину, составлять план рассказ. Развивать связную речь, навыки речевого общения. |
Готовит иллюстрации, загадки, стихи. |
Заучивание стихотворений, Составление рассказов по картинам. |
Чтение сказок и стихов о Русских богатырях. |
|||
Чтение художественной литературы |
Центр литературы: Чтение 1 «Папины профессии» А. Доброта. 2.«Рассказ о горячем и холодном сердце» Андрианов. 3.Чтение стихов о папе и дедушке. Цель: познакомить с образами мужчин в литературе. 4.А. Митяев «Почему армия всем родная». |
Наполнение центра литературы произведениями по теме проекта. |
Вместе с родителями подбирают дома иллюстрации к проекту. |
Приносят литературу и иллюстрации по теме проекта. Оформление папки-передвижки «Русские традиции». |
||||
Художественно- эстетическое развитие |
Художественное творчество |
Центр искусства: Аппликация. «Солдатская пилотка из бумаги». Рисование. «Наша армия Родная». Лепка « Кораблик для папы |
Готовит материалы, организует работу в центрах активности. |
Выполняют аппликацию, коллаж и панно. |
Изготавливают поделки, помогают в центре искусства. |
|||
Музыкальное воспитание |
Центр музыки. Развлечение. «Бравые ребята», песни «Солдатушки», слушание «Военный марш» |
Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом. |
Разучивание песен и танцев. |
Повторяют песню «Солдатики». |
||||
3 этап – презентация проекта |
||||||||
Итог проекта: развлечение «Зарница». |
Воспитатели Дети Родители |
|
||||||
Работа с родителями |
||||||||
Изготовление макетов. Создание атрибутов и костюмов к развлечению «Зарница». Оформление альбомов, «Какие, бывают рода войск». |
|
|||||||
© 2024, Рыкова Елена Валериевна 73