СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа«Сравнение природных зон по 40-й параллели на материках Евразия и Северная Америка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа «Сравнение природных зон по 40-й параллели на материках Евразия и Северная Америка»

Описание практической работы

«Сравнение природных зон по 40-й параллели

на материках Евразия и Северная Америка»

 

       Согласно составленной рабочей программы практическая работа «Сравнение природных зон по 40-й параллели на материках Евразия и Северная Америка» проводится на уроке при изучении темы «Природные зоны Евразии».

        Цель урока:  формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Евразии.

       Задачи:

- Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы и объяснять черты приспособленности живых организмов к условиям жизни, делать самостоятельные выводы.

- Определить, какая природная зона действительно может называться «легкими планеты» и почему

       Оборудование: Физическая карта мира, карта « Природные зоны», атласы, учебник географии 7 класс.

       Способы познавательной деятельности учащихся : сравнительный, анализ, обобщение.

        В ходе выполнения практической работы учитель проводит актуализацию знаний, где закрепляет понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная  поясность».

        Расширяет знания учащихся по теме «Природные зоны», устанавливая причинно-следственные связи расположения природных зон на материке.

         На следующем этапе педагог объясняет этапы выполнения  практической работы, обращая внимание на использование детьми различных источников дополнительной информации: тематические атласы, справочники.

        Затем учащиеся переходят к выполнению практической части, заполняя предложенную учителем таблицу, и записывают выводы.

          При проведении всех описанных этапов работы учащиеся  без затруднений ее выполняют. Эта практическая работа нравится учащимся тем. что проводя сравнение по карте, сразу видны отличия  в расположении природных зон. Предложенная учителем таблица заполняется быстро и без ошибок.  В выводе отражается умение семиклассников проводить анализ и синтез полученных результатов.

 

 

 

Практическая работа «Сравнение природных зон по 40-й параллели на материках Евразия и Северная Америка»

Цель: определить черты сходства и отличия  в расположении  природных зон  по 40-й параллели материков Евразия и Северная Америка

Задачи:

 Обучающие: закрепить понятие «природные зоны»,  разнообразие природных зон по 40 параллели материков Евразия и Северная Америка и факторы, влияющие на  их географическое положение

Развивающие: продолжить формирование познавательной активности учащихся, развития умение сравнивать полученные данные и делать  соответствующие выводы

Воспитательные: воспитывать  интерес к предмету, внимательность при работе с картами

 

1.Актуализация знаний:

- Дайте определение понятию «природная зона». Как чаще всего они расположены? Что такое «широтная зональность»? Каковы главные причины ее возникновения?  В чем проявляется закон «высотной поясности»? Почему на материке Евразия природные зоны располагаются  не только с севера на юг, но и с запада на восток?

 

2.Работа по атласу и демонстрационной  карте «Природные зоны мира»

Покажите на карте 40-ю параллель северного полушария. Какие материки она пересекает? Назовите и покажите природные зоны, расположенные на этой параллели на материке Северная Америка? Покажите и назовите природные зоны, расположенные на 40-й параллели на материке Евразия?  Что интересного заметили в расположении природных зон на этих материках? Какие природные зоны повторяются  на двух материках? Почему? В чем отличие?

 

3. Выполнение практической части:

1 заполните таблицу, пользуясь атласом:

Природные зоны (40 с.ш.)

Черты сходства и различия

Северная Америка

Евразия

     

2.Запишите вывод, указав причины, влияющие на различие природных зон  двух материков по 40-й параллели.

 

4. Планируемый результат выполнения работы учащимися:

Учащиеся заполняют таблицу. Затем пишут вывод с указанием факторов. влияющих на различия в расположении природных зон по 40- параллели.

 

 

 

Категория: География
08.01.2015 12:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!