СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила чтения в городе Алфавит. Hh.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часто говорим о трудностях правил чтения в английском языке. Дети младшего школьного возраста с трудом запоминают буквосочетания и звуки, которые нужно произносить, встречая ту или иную комбинацию букв. Работая с младшими школьниками, пришла к выводу, что наиболее эффективно применять для решения данной проблемы прием: олицетворение. Я оживляю буквы, придумываю различные сюжеты и стишки про жизнь букв в алфавите. У меня Алфавит-это целый город с жителями-буквами, у которых есть свои характеры и привычки.

Я начинала с самых часто встречающихся букв в словосочетаниях- это буквы Hh и Rr.

Буква Hh самая активная и в то же время самая «противная » буква в алфавите. Она постоянно «лезет» не в свое дело и с ней приключаются всякие оказии и она страшная сплетница. Ну, нужно сказать, что и запомнить ее довольно сложно, так как графическое изображение заглавной буквы не дублируется в сточном эквиваленте. H отличается от h, тем более для русскоязычных детей буква «Н» имеет идентичное написание буквы «Н» русского алфавита. Это часто большая проблема. Чтобы приучить детей на уроках английского языка не реагировать на эту «противную» как на русскую «Н». Мы с самого начала включаем в фонетическую разминку звук [h]с визуальным контактом. Мы ее проигрываем общеизвестным упражнением, ставя ладошку перед приоткрытым ртом, и выдыхаем этот звук так, чтобы ладошка ощутила дуновение выдоха. При этом обязательна визуализация карточки этой буквы, изображение на экране или доске.

Теперь переходим к ее приключениям.

  1. Встреча с буквой Ss- это конечно же встреча со змееподобной буквой. Буква Hh была назойлива и постоянно просилась: ” ХХХХХочу с вами!”. Она напирала на букву Ss и наступила ей на хвост. Буква Ss –напоминает змею и, конечно, шипит при встрече с буквой Hh и никогда не допускает, чтобы нахалка стояла перед буквой Ss и снова наступала ей на хвост. Tак вводится звук [ʃ].
  2. К букве Сс буква Hh тоже проявляет большой интерес и у буквы Сс начинается аллергия. Теперь буква Сс при встречи с навязчивой соседкой всегда чихает, и появляется звук [tʃ].
  3. Буква Tt представляется в виде ос, которые очень заняты, они патрулируют территорию городка Алфавита, а буква Hh пристает к ним:” ХХХХХочу с вами!”. Осы сердито жужжат на приставаку и получается звук[ð], иногда осы так устают, что сипнут и звук становится слабым- звук [θ].
  4. С буквой Ww целое приключение. Эта буква очень необычная, ее подружки болотные лягушки, часто в фонетической разминке мы квакаем, отрабатывая звуки [w] [qw], поэтому рассказывая про буквосочетание Wh, я рассказываю про то, что Hh гуляла по лесу и набрела на болото, где жила Ww со своими подружками. Буква Ww прыгнула на кочку с резким звуком [w] и так напугала букву Hh, что та замолчала и в словах буквосочетанием Wh она молчит. Только выдохнула Whо, когда отошла от испуга и это стало обозначать слово «кто».

Про букву Rr и буквосочетания с ней тоже придумала разные потешки, что помогают моим ученикам выстроить ассоциации и запомнить в игровой форме правила чтения.

12.02.2024 15:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!