СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Русский язык.
2 класс. ( По учебнику Т. Г. Рамзаевой).
Тема урока: «Алфавит».
Цели: I. Проверить сформированность у учащихся навыков пользования алфавитом; Задачи:
1) обобщить знания детей об алфавите;
2) закрепить умение располагать слова в алфавитном порядке;
3) расширить знания детей об алфавите.
II. Развивать орфографическую зоркость, речевые способности, логическое
мышление;
использовать компьютерные программы с целью активного вовлечения учеников
в учебную деятельность;
III. Воспитывать у детей умения вести дискуссию.
1 слайд. Титульный лист.
Организационная часть урока.
2 слайд.
- Сам Самыч – исследователь.
- Кто хочет быть настоящим исследователем?
(Толкование значения этого слова).
- Как вы понимаете данную пословицу?
- Результаты исследований будем собирать в волшебный сундучок.
Сообщение темы урока.
3 слайд.
- Вы определите тему урока, если правильно зачеркнёте буквы, обозначающие:
- согласный, непарный, сонорный, мягкий звук;
- согласный, непарный, глухой, всегда мягкий звук;
- восьмую букву в алфавите.
- Какой звук она обозначает?
- Это схема, которая поможет составить слово.
Буквица – набор букв на Древней Руси. Как ещё называется список всех букв,
расположенных в принятом порядке? ( Алфавит, азбука). - Есть такое выражение – азбучная истина. Объясните значение. ( Так называют что – нибудь простое, всем известное).
Сообщение цели урока. Получим новые знания об алфавите.
4 и 5 слайды.
- Что вам известно об алфавите? (Слайды: две азбуки (кириллица и глаголица), современный алфавит. Братья из Солуни Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки.
Чистописание. –
-Скажите, какую букву будем писать? Она самая молодая в алфавите, ей было
200 лет в 1997г.
- Определите порядок написания букв.
Закрепление знаний об алфавите.
5 слайд.
Словарно – орфографическая работа.
Сорока и медведь.
Эй, Миша-Медведь, на вопрос ответь.
— Какой вопрос, Стрекотуха?
— А почему тебя Медведем зовут? Глухаря — понятно: он весной глухой. Зайца-беляка понятно: он зимой белый, а вот медведь не понятно!
— Хе-хе! Бестолковая ты птица: Медведь— значит мёд ведающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан.
(Н. Сладков)
Расположив буквы в указанном порядке(14,6,5,3,6,5,30), вы узнаете слово,
6 слайд.
– Чтение алфавита хором.
Выполнение заданий из упр. № 91 ( учебник Т.Г. Рамзаевой).
7 слайд.
- Что за странные бойцы маршируют?
- Толкование слова буква в словаре.
- Сколько звуков в нашей речи?
- Чего больше, звуков или букв?
- Каких букв в русском языке больше, гласных или согласных?
- Какими буквами можно обозначить мягкость согласных звуков на письме?
- Какими буквами обозначаются звонкие (глухие) согласные звуки?
- Какие буквы не обозначают звуков?
- Зачем они нужны?
8 слайд.
- Найди в алфавите церковнославянские буквы, которые пишутся так же, как русские.
- А сейчас покажи буквы, которые еще не знакомы тебе и не похожи на русские.
9 слайд
- Запомни, как звучат эти буквы.
- Некоторые буквы здесь звучат одинаково, а пишутся по – разному. Когда какая
буква пишется – определяют особые правила.
Чистописание.
10 слайд.
- Назовите общий элемент букв.
- Расположите в алфавитном порядке буквы, в состав которых входит овал.
- По какому признаку можно разделить буквы на два равных столбиках?
- По какому признаку можно выделить букву о из данной группы?
- По какому признаку можно выделить букву ф из данной группы?
Словарно – орфографическая работа.
11 слайд.
- Отгадайте загадки и расположите отгадки в алфавитном порядке.
- Выделение орфограмм в тексте загадок.
Практическая работа со школьным орфографическим словарём.
12 слайд.
- Какой словарь поможет проверить правописание данных слов?
- Как знание алфавита поможет найти слова в словаре?
Практическая работа со школьным фразеологическим словарём.
13 слайд.
- Закончите стихотворение ( Е. Серова, А.Шибаев).
- Назовите устойчивые обороты.
- Попробуйте объяснить их значение.
Физкультурная разминка.
14 слайд.
- Каким словарём нужно воспользоваться для выяснения значений устойчивых
оборотов?
15 слайд.
- Напиши фамилии писателей в алфавитном порядке.
- Назови известные тебе книги данных писателей.
- В каком порядке нужно поставить книги в школьной библиотеке?
- Поможет ли тебе в этом знание алфавита?
16 слайд.
- Проверим выполненную вами работу.
17 слайд.
- Спишите названия городов в алфавитном порядке.
- Почему слово Рязань можно назвать обобщающим для остальной группы слов?
18 слайд.
- Выскажите своё мнение, ответив на вопрос: « Зачем нужно заучивать весь
алфавит?
.
Домашнее задание.
19 слайд.
- Попробуйте придумать свою « Азбуку в стихах и картинках». ( Можно
выполнить задание с использованием компьютера).
© 2015, Бурмистрова Нина Викторовна 1316