СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. 2 класс. ( По учебнику Т. Г. Рамзаевой). Тема урока: «Алфавит».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык.

2 класс. ( По учебнику Т. Г. Рамзаевой).

Тема урока: «Алфавит».

Цели: I. Проверить сформированность у учащихся навыков пользования алфавитом; Задачи:

1) обобщить знания детей об алфавите;

2) закрепить умение располагать слова в алфавитном порядке;

3) расширить знания детей об алфавите.

II. Развивать орфографическую зоркость, речевые способности, логическое

мышление;

использовать компьютерные программы с целью активного вовлечения учеников

в учебную деятельность;

III. Воспитывать у детей умения вести дискуссию.

1 слайд. Титульный лист.

Организационная часть урока.

2 слайд.

- Сам Самыч – исследователь.

- Кто хочет быть настоящим исследователем?

(Толкование значения этого слова).

- Как вы понимаете данную пословицу?

- Результаты исследований будем собирать в волшебный сундучок.

Сообщение темы урока.

3 слайд.

- Вы определите тему урока, если правильно зачеркнёте буквы, обозначающие:

- согласный, непарный, сонорный, мягкий звук;

- согласный, непарный, глухой, всегда мягкий звук;

- восьмую букву в алфавите.

- Какой звук она обозначает?

- Это схема, которая поможет составить слово.

Буквица – набор букв на Древней Руси. Как ещё называется список всех букв,

расположенных в принятом порядке? ( Алфавит, азбука). - Есть такое выражение – азбучная истина. Объясните значение. ( Так называют что – нибудь простое, всем известное).

Сообщение цели урока. Получим новые знания об алфавите.

4 и 5 слайды.

- Что вам известно об алфавите? (Слайды: две азбуки (кириллица и глаголица), современный алфавит. Братья из Солуни Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки.

Чистописание.

-Скажите, какую букву будем писать? Она самая молодая в алфавите, ей было

200 лет в 1997г.

- Определите порядок написания букв.

Закрепление знаний об алфавите.

5 слайд.

Словарно – орфографическая работа.

Сорока и медведь.

Эй, Миша-Медведь, на вопрос ответь.

— Какой вопрос, Стрекотуха?

— А почему тебя Медведем зовут? Глухаря — понятно: он вес­ной глухой. Зайца-беляка понятно: он зимой белый, а вот медведь не понятно!

— Хе-хе! Бестолковая ты птица: Медведь— значит мёд ве­дающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан.

(Н. Сладков)

Расположив буквы в указанном порядке(14,6,5,3,6,5,30), вы узнаете слово,

6 слайд.

– Чтение алфавита хором.

Выполнение заданий из упр. № 91 ( учебник Т.Г. Рамзаевой).

7 слайд.

- Что за странные бойцы маршируют?

- Толкование слова буква в словаре.

- Сколько звуков в нашей речи?

- Чего больше, звуков или букв?

- Каких букв в русском языке больше, гласных или согласных?

- Какими буквами можно обозначить мягкость согласных звуков на письме?

- Какими буквами обозначаются звонкие (глухие) согласные звуки?

- Какие буквы не обозначают звуков?

- Зачем они нужны?

8 слайд.

- Найди в алфавите церковнославянские буквы, которые пишутся так же, как русские.

- А сейчас покажи буквы, которые еще не знакомы тебе и не похожи на русские.

9 слайд

- Запомни, как звучат эти буквы.

- Некоторые буквы здесь звучат одинаково, а пишутся по – разному. Когда какая

буква пишется – определяют особые правила.

Чистописание.

10 слайд.

- Назовите общий элемент букв.

- Расположите в алфавитном порядке буквы, в состав которых входит овал.

- По какому признаку можно разделить буквы на два равных столбиках?

- По какому признаку можно выделить букву о из данной группы?

- По какому признаку можно выделить букву ф из данной группы?

Словарно – орфографическая работа.

11 слайд.

- Отгадайте загадки и расположите отгадки в алфавитном порядке.

- Выделение орфограмм в тексте загадок.

Практическая работа со школьным орфографическим словарём.

12 слайд.

- Какой словарь поможет проверить правописание данных слов?

- Как знание алфавита поможет найти слова в словаре?

Практическая работа со школьным фразеологическим словарём.

13 слайд.

- Закончите стихотворение ( Е. Серова, А.Шибаев).

- Назовите устойчивые обороты.

- Попробуйте объяснить их значение.

Физкультурная разминка.

14 слайд.

- Каким словарём нужно воспользоваться для выяснения значений устойчивых

оборотов?

15 слайд.

- Напиши фамилии писателей в алфавитном порядке.

- Назови известные тебе книги данных писателей.

- В каком порядке нужно поставить книги в школьной библиотеке?

- Поможет ли тебе в этом знание алфавита?

16 слайд.

- Проверим выполненную вами работу.

17 слайд.

- Спишите названия городов в алфавитном порядке.

- Почему слово Рязань можно назвать обобщающим для остальной группы слов?

18 слайд.

- Выскажите своё мнение, ответив на вопрос: « Зачем нужно заучивать весь

алфавит?

.

Домашнее задание.

19 слайд.

- Попробуйте придумать свою « Азбуку в стихах и картинках». ( Можно

выполнить задание с использованием компьютера).

Категория: Русский язык
14.04.2015 22:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП