СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель:
формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
-Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
-познакомить с такими понятиями, как «пешеход», «пешеходный переход», «перекрёсток», «тротуар», «проезжая часть»;
-Развивать внимание, мышление, воображение;
- Учить детей находить выход из проблемной ситуации
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», Андрей Усачев «Домик у перехода», «Светофор» Р.Фархади и др.
Ход:
Дети рассаживаются вокруг стола, в центре которого стоит макет городской улицы со светофором, «зеброй», автомобилями (игрушки), тротуаром и пешеходом-маленькой куколкой (Машей).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в кукольную страну и на время превратиться в кукол и полицейского.
Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в большом районном центре с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: Очень хорошо. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?
Дети: Тротуар!
Воспитатель: По тротуару ходят пешеходы. Я сказала пешеходы. Что означает это слово?
Воспитатель:- Что обязаны делать пешеходы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Какие это правила? Назовите их.
Воспитатель: А вы знаете кто следит за порядком на дороге? Сотрудники ДПС мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. А как называется дорожка по которой безопасно переходить проезжую часть дороги, там где движутся машины?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А что нам помогает в нужный момент перейти проезжую часть?
Дети: Светофор.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного поиграем. Я выбираю инспектора ГИБДД и даю ему свисток. Так же выбираю 6 детей, которые будут водителями наших автомашин, которые у нас есть на «нашей улице» (игрушечные машины). Они поедут на своих автомобилях навстречу друг другу. Сейчас мы с вами обыграем вот такую ситуацию: куколка приближается к переходу, останавливается напротив светофора. Горит красный свет (для пешеходов). Медленно едут машины. Куколка начинает переходить улицу, милиционер свистит. (Дети с помощью игрушек выполняют заданные воспитателем действия)
Воспитатель: - Стоп! Оставьте на местах машины и куколку.— Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)
Заслушиваются суждения трех-четырех детей. Они объясняют, что куколка пошла на красный свет светофора, а делать этого нельзя — движется транспорт, можно попасть под машину, может случиться авария на дороге.
Воспитатель: - Правильно. Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин.
Потом воспитатель показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара, и как куколка опять чуть было не попала в беду.
Воспитатель: Машенька, будь очень внимательна. Ребята тебя всему научат.
Проводится Физминутка
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2.3,
Покачай головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты поднимай
И похлопай: 1, 2, 3.
Воспитатель: Ребята, давайте правильно ответим на вопросы и расставим на нашей улице знаки и участников движения тоже правильно.
«Расставь дорожные знаки на макете»
- кто ходит по тротуару? (пешеходы);
- давайте расставим на тротуаре пешеходов;
- пешеход у нас есть, а вот машин у нас пока на улице нет, давайте расставим машины.
- что еще мы забыли поставить на улице, а ведь без него движение невозможно? (светофор);
- ребята, а что это за белые полосочки на дороге? («зебра» или «пешеходный переход»);
- какой знак помогает найти пешеходу место, где безопасно переходить дорогу?
- как это место называется, где одновременно собралось так много машин? (парковка или стоянка).
Воспитатель: (имя ребенка, расставь знаки «пешеходный переход и светофор» на макете, а ты (имя) поставь пожалуйста, в то место машины, где они должны ездить и т.д.
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили.
Выбираются другие дети, которые будут милиционером и шофёрами. Они помогают разыграть следующую сценку: куколка играет в мяч на проезжей части, милиционер свистит. (Дети с помощью игрушек выполняют заданные воспитателем действия)
Воспитатель: - Стоп! Оставьте на местах машины и куколку.— Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)
Заслушиваются суждения трех-четырех детей.
Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».
- Играть на проезжей части дороги (запрещается).
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).
- Идти толпой по тротуару (разрешается).
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).
- Идти толпой по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Играть на проезжей части…
- Учить правила движения…
Молодцы! Теперь я уверенна. Что мы смогли научить жителей кукольной страны Правилам дорожного движения
Воспитатель: Но нам пришло время возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)
- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)
Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.
Цель:
формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
-Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
-познакомить с такими понятиями, как «пешеход», «пешеходный переход», «перекрёсток», «тротуар», «проезжая часть»;
-Развивать внимание, мышление, воображение;
- Учить детей находить выход из проблемной ситуации
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», Андрей Усачев «Домик у перехода», «Светофор» Р.Фархади и др.
Ход:
Дети рассаживаются вокруг стола, в центре которого стоит макет городской улицы со светофором, «зеброй», автомобилями (игрушки), тротуаром и пешеходом-маленькой куколкой (Машей).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в кукольную страну и на время превратиться в кукол и полицейского.
Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в большом районном центре с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: Очень хорошо. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?
Дети: Тротуар!
Воспитатель: По тротуару ходят пешеходы. Я сказала пешеходы. Что означает это слово?
Воспитатель:- Что обязаны делать пешеходы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Какие это правила? Назовите их.
Воспитатель: А вы знаете кто следит за порядком на дороге? Сотрудники ДПС мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. А как называется дорожка по которой безопасно переходить проезжую часть дороги, там где движутся машины?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А что нам помогает в нужный момент перейти проезжую часть?
Дети: Светофор.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного поиграем. Я выбираю инспектора ГИБДД и даю ему свисток. Так же выбираю 6 детей, которые будут водителями наших автомашин, которые у нас есть на «нашей улице» (игрушечные машины). Они поедут на своих автомобилях навстречу друг другу. Сейчас мы с вами обыграем вот такую ситуацию: куколка приближается к переходу, останавливается напротив светофора. Горит красный свет (для пешеходов). Медленно едут машины. Куколка начинает переходить улицу, милиционер свистит. (Дети с помощью игрушек выполняют заданные воспитателем действия)
Воспитатель: - Стоп! Оставьте на местах машины и куколку.— Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)
Заслушиваются суждения трех-четырех детей. Они объясняют, что куколка пошла на красный свет светофора, а делать этого нельзя — движется транспорт, можно попасть под машину, может случиться авария на дороге.
Воспитатель: - Правильно. Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин.
Потом воспитатель показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара, и как куколка опять чуть было не попала в беду.
Воспитатель: Машенька, будь очень внимательна. Ребята тебя всему научат.
Проводится Физминутка
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2.3,
Покачай головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты поднимай
И похлопай: 1, 2, 3.
Воспитатель: Ребята, давайте правильно ответим на вопросы и расставим на нашей улице знаки и участников движения тоже правильно.
«Расставь дорожные знаки на макете»
- кто ходит по тротуару? (пешеходы);
- давайте расставим на тротуаре пешеходов;
- пешеход у нас есть, а вот машин у нас пока на улице нет, давайте расставим машины.
- что еще мы забыли поставить на улице, а ведь без него движение невозможно? (светофор);
- ребята, а что это за белые полосочки на дороге? («зебра» или «пешеходный переход»);
- какой знак помогает найти пешеходу место, где безопасно переходить дорогу?
- как это место называется, где одновременно собралось так много машин? (парковка или стоянка).
Воспитатель: (имя ребенка, расставь знаки «пешеходный переход и светофор» на макете, а ты (имя) поставь пожалуйста, в то место машины, где они должны ездить и т.д.
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили.
Выбираются другие дети, которые будут милиционером и шофёрами. Они помогают разыграть следующую сценку: куколка играет в мяч на проезжей части, милиционер свистит. (Дети с помощью игрушек выполняют заданные воспитателем действия)
Воспитатель: - Стоп! Оставьте на местах машины и куколку.— Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)
Заслушиваются суждения трех-четырех детей.
Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».
- Играть на проезжей части дороги (запрещается).
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).
- Идти толпой по тротуару (разрешается).
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).
- Идти толпой по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Играть на проезжей части…
- Учить правила движения…
Молодцы! Теперь я уверенна. Что мы смогли научить жителей кукольной страны Правилам дорожного движения
Воспитатель: Но нам пришло время возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)
- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)
Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.
Цель:
формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
-Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
-познакомить с такими понятиями, как «пешеход», «пешеходный переход», «перекрёсток», «тротуар», «проезжая часть»;
-Развивать внимание, мышление, воображение;
- Учить детей находить выход из проблемной ситуации
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», Андрей Усачев «Домик у перехода», «Светофор» Р.Фархади и др.
Ход:
Дети рассаживаются вокруг стола, в центре которого стоит макет городской улицы со светофором, «зеброй», автомобилями (игрушки), тротуаром и пешеходом-маленькой куколкой (Машей).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в кукольную страну и на время превратиться в кукол и полицейского.
Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в большом районном центре с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: Очень хорошо. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?
Дети: Тротуар!
Воспитатель: По тротуару ходят пешеходы. Я сказала пешеходы. Что означает это слово?
Воспитатель:- Что обязаны делать пешеходы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Какие это правила? Назовите их.
Воспитатель: А вы знаете кто следит за порядком на дороге? Сотрудники ДПС мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. А как называется дорожка по которой безопасно переходить проезжую часть дороги, там где движутся машины?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А что нам помогает в нужный момент перейти проезжую часть?
Дети: Светофор.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного поиграем. Я выбираю инспектора ГИБДД и даю ему свисток. Так же выбираю 6 детей, которые будут водителями наших автомашин, которые у нас есть на «нашей улице» (игрушечные машины). Они поедут на своих автомобилях навстречу друг другу. Сейчас мы с вами обыграем вот такую ситуацию: куколка приближается к переходу, останавливается напротив светофора. Горит красный свет (для пешеходов). Медленно едут машины. Куколка начинает переходить улицу, милиционер свистит. (Дети с помощью игрушек выполняют заданные воспитателем действия)
Воспитатель: - Стоп! Оставьте на местах машины и куколку.— Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)
Заслушиваются суждения трех-четырех детей. Они объясняют, что куколка пошла на красный свет светофора, а делать этого нельзя — движется транспорт, можно попасть под машину, может случиться авария на дороге.
Воспитатель: - Правильно. Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин.
Потом воспитатель показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара, и как куколка опять чуть было не попала в беду.
Воспитатель: Машенька, будь очень внимательна. Ребята тебя всему научат.
Проводится Физминутка
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2.3,
Покачай головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты поднимай
И похлопай: 1, 2, 3.
Воспитатель: Ребята, давайте правильно ответим на вопросы и расставим на нашей улице знаки и участников движения тоже правильно.
«Расставь дорожные знаки на макете»
- кто ходит по тротуару? (пешеходы);
- давайте расставим на тротуаре пешеходов;
- пешеход у нас есть, а вот машин у нас пока на улице нет, давайте расставим машины.
- что еще мы забыли поставить на улице, а ведь без него движение невозможно? (светофор);
- ребята, а что это за белые полосочки на дороге? («зебра» или «пешеходный переход»);
- какой знак помогает найти пешеходу место, где безопасно переходить дорогу?
- как это место называется, где одновременно собралось так много машин? (парковка или стоянка).
Воспитатель: (имя ребенка, расставь знаки «пешеходный переход и светофор» на макете, а ты (имя) поставь пожалуйста, в то место машины, где они должны ездить и т.д.
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили.
Выбираются другие дети, которые будут милиционером и шофёрами. Они помогают разыграть следующую сценку: куколка играет в мяч на проезжей части, милиционер свистит. (Дети с помощью игрушек выполняют заданные воспитателем действия)
Воспитатель: - Стоп! Оставьте на местах машины и куколку.— Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)
Заслушиваются суждения трех-четырех детей.
Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».
- Играть на проезжей части дороги (запрещается).
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).
- Идти толпой по тротуару (разрешается).
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).
- Идти толпой по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Играть на проезжей части…
- Учить правила движения…
Молодцы! Теперь я уверенна. Что мы смогли научить жителей кукольной страны Правилам дорожного движения
Воспитатель: Но нам пришло время возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)
- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)
Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.
© 2016, Туманова Екатерина Владимировна 743