СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правила движения достойны уважения» (тематическое занятие– средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- Закрепить знания детей о сигналах светофора;

-Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-познакомить с такими понятиями, как «пешеход», «пешеходный переход», «перекрёсток», «тротуар», «проезжая часть»;

-Развивать внимание, мышление, воображение;

- Учить детей находить выход из проблемной ситуации

- Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», Андрей Усачев «Домик у перехода», «Светофор» Р.Фархади и др.

Ход:

Дети рассаживаются вокруг стола, в центре которого стоит макет городской улицы со светофором, «зеброй», автомобилями (игрушки), тротуаром и пешеходом-маленькой куколкой (Машей).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в кукольную страну и на время превратиться в кукол и полицейского.

Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в большом районном центре с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Воспитатель: Очень хорошо. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?

Дети: Тротуар!

Воспитатель: По тротуару ходят пешеходы. Я сказала пешеходы. Что означает это слово?

Воспитатель:- Что обязаны делать пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Какие это правила? Назовите их.

Воспитатель: А вы знаете кто следит за порядком на дороге? Сотрудники ДПС мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. А как называется дорожка по которой безопасно переходить проезжую часть дороги, там где движутся машины?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А что нам помогает в нужный момент перейти проезжую часть?

Дети: Светофор.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного поиграем. Я выбираю инспектора ГИБДД и даю ему свисток. Так же выбираю 6 детей, которые будут водителями наших автомашин, которые у нас есть на «нашей улице» (игрушечные машины). Они поедут на своих автомобилях навстречу друг другу. Сейчас мы с вами обыграем вот такую ситуацию: куколка приближается к переходу, останавливается напротив светофора. Горит красный свет (для пешеходов). Медленно едут машины. Куколка начинает переходить улицу, милиционер свистит. (Дети с помощью игрушек выполняют заданные воспитателем действия)

Воспитатель: - Стоп! Оставьте на местах машины и куколку.— Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)

Заслушиваются суждения трех-четырех детей. Они объясняют, что куколка пошла на красный свет светофора, а делать этого нельзя — движется транспорт, можно попасть под машину, может случиться авария на дороге.

Воспитатель: - Правильно. Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин.

Потом воспитатель показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара, и как куколка опять чуть было не попала в беду.

Воспитатель: Машенька, будь очень внимательна. Ребята тебя всему научат.

Проводится Физминутка

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

Воспитатель: Ребята, давайте правильно ответим на вопросы и расставим на нашей улице знаки и участников движения тоже правильно.

«Расставь дорожные знаки на макете»

- кто ходит по тротуару? (пешеходы);

- давайте расставим на тротуаре пешеходов;

- пешеход у нас есть, а вот машин у нас пока на улице нет, давайте расставим машины.

- что еще мы забыли поставить на улице, а ведь без него движение невозможно? (светофор);

- ребята, а что это за белые полосочки на дороге? («зебра» или «пешеходный переход»);

- какой знак помогает найти пешеходу место, где безопасно переходить дорогу?

- как это место называется, где одновременно собралось так много машин? (парковка или стоянка).

Воспитатель: (имя ребенка, расставь знаки «пешеходный переход и светофор» на макете, а ты (имя) поставь пожалуйста, в то место машины, где они должны ездить и т.д.

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили.

Выбираются другие дети, которые будут милиционером и шофёрами. Они помогают разыграть следующую сценку: куколка играет в мяч на проезжей части, милиционер свистит. (Дети с помощью игрушек выполняют заданные воспитателем действия)

Воспитатель: - Стоп! Оставьте на местах машины и куколку.— Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)

Заслушиваются суждения трех-четырех детей.

Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».

- Играть на проезжей части дороги (запрещается).

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

- Идти толпой по тротуару (разрешается).

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

- Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Играть на проезжей части…

- Учить правила движения…

Молодцы! Теперь я уверенна. Что мы смогли научить жителей кукольной страны Правилам дорожного движения

Воспитатель: Но нам пришло время возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)

- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

Цель:

формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- Закрепить знания детей о сигналах светофора;

-Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-познакомить с такими понятиями, как «пешеход», «пешеходный переход», «перекрёсток», «тротуар», «проезжая часть»;

-Развивать внимание, мышление, воображение;

- Учить детей находить выход из проблемной ситуации

- Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», Андрей Усачев «Домик у перехода», «Светофор» Р.Фархади и др.

Ход:

Дети рассаживаются вокруг стола, в центре которого стоит макет городской улицы со светофором, «зеброй», автомобилями (игрушки), тротуаром и пешеходом-маленькой куколкой (Машей).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в кукольную страну и на время превратиться в кукол и полицейского.

Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в большом районном центре с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Воспитатель: Очень хорошо. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?

Дети: Тротуар!

Воспитатель: По тротуару ходят пешеходы. Я сказала пешеходы. Что означает это слово?

Воспитатель:- Что обязаны делать пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Какие это правила? Назовите их.

Воспитатель: А вы знаете кто следит за порядком на дороге? Сотрудники ДПС мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. А как называется дорожка по которой безопасно переходить проезжую часть дороги, там где движутся машины?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А что нам помогает в нужный момент перейти проезжую часть?

Дети: Светофор.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного поиграем. Я выбираю инспектора ГИБДД и даю ему свисток. Так же выбираю 6 детей, которые будут водителями наших автомашин, которые у нас есть на «нашей улице» (игрушечные машины). Они поедут на своих автомобилях навстречу друг другу. Сейчас мы с вами обыграем вот такую ситуацию: куколка приближается к переходу, останавливается напротив светофора. Горит красный свет (для пешеходов). Медленно едут машины. Куколка начинает переходить улицу, милиционер свистит. (Дети с помощью игрушек выполняют заданные воспитателем действия)

Воспитатель: - Стоп! Оставьте на местах машины и куколку.— Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)

Заслушиваются суждения трех-четырех детей. Они объясняют, что куколка пошла на красный свет светофора, а делать этого нельзя — движется транспорт, можно попасть под машину, может случиться авария на дороге.

Воспитатель: - Правильно. Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин.

Потом воспитатель показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара, и как куколка опять чуть было не попала в беду.

Воспитатель: Машенька, будь очень внимательна. Ребята тебя всему научат.

Проводится Физминутка

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

Воспитатель: Ребята, давайте правильно ответим на вопросы и расставим на нашей улице знаки и участников движения тоже правильно.

«Расставь дорожные знаки на макете»

- кто ходит по тротуару? (пешеходы);

- давайте расставим на тротуаре пешеходов;

- пешеход у нас есть, а вот машин у нас пока на улице нет, давайте расставим машины.

- что еще мы забыли поставить на улице, а ведь без него движение невозможно? (светофор);

- ребята, а что это за белые полосочки на дороге? («зебра» или «пешеходный переход»);

- какой знак помогает найти пешеходу место, где безопасно переходить дорогу?

- как это место называется, где одновременно собралось так много машин? (парковка или стоянка).

Воспитатель: (имя ребенка, расставь знаки «пешеходный переход и светофор» на макете, а ты (имя) поставь пожалуйста, в то место машины, где они должны ездить и т.д.

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили.

Выбираются другие дети, которые будут милиционером и шофёрами. Они помогают разыграть следующую сценку: куколка играет в мяч на проезжей части, милиционер свистит. (Дети с помощью игрушек выполняют заданные воспитателем действия)

Воспитатель: - Стоп! Оставьте на местах машины и куколку.— Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)

Заслушиваются суждения трех-четырех детей.

Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».

- Играть на проезжей части дороги (запрещается).

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

- Идти толпой по тротуару (разрешается).

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

- Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Играть на проезжей части…

- Учить правила движения…

Молодцы! Теперь я уверенна. Что мы смогли научить жителей кукольной страны Правилам дорожного движения

Воспитатель: Но нам пришло время возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)

- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

Цель:

формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- Закрепить знания детей о сигналах светофора;

-Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-познакомить с такими понятиями, как «пешеход», «пешеходный переход», «перекрёсток», «тротуар», «проезжая часть»;

-Развивать внимание, мышление, воображение;

- Учить детей находить выход из проблемной ситуации

- Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», Андрей Усачев «Домик у перехода», «Светофор» Р.Фархади и др.

Ход:

Дети рассаживаются вокруг стола, в центре которого стоит макет городской улицы со светофором, «зеброй», автомобилями (игрушки), тротуаром и пешеходом-маленькой куколкой (Машей).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в кукольную страну и на время превратиться в кукол и полицейского.

Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в большом районном центре с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Воспитатель: Очень хорошо. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?

Дети: Тротуар!

Воспитатель: По тротуару ходят пешеходы. Я сказала пешеходы. Что означает это слово?

Воспитатель:- Что обязаны делать пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Какие это правила? Назовите их.

Воспитатель: А вы знаете кто следит за порядком на дороге? Сотрудники ДПС мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. А как называется дорожка по которой безопасно переходить проезжую часть дороги, там где движутся машины?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А что нам помогает в нужный момент перейти проезжую часть?

Дети: Светофор.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного поиграем. Я выбираю инспектора ГИБДД и даю ему свисток. Так же выбираю 6 детей, которые будут водителями наших автомашин, которые у нас есть на «нашей улице» (игрушечные машины). Они поедут на своих автомобилях навстречу друг другу. Сейчас мы с вами обыграем вот такую ситуацию: куколка приближается к переходу, останавливается напротив светофора. Горит красный свет (для пешеходов). Медленно едут машины. Куколка начинает переходить улицу, милиционер свистит. (Дети с помощью игрушек выполняют заданные воспитателем действия)

Воспитатель: - Стоп! Оставьте на местах машины и куколку.— Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)

Заслушиваются суждения трех-четырех детей. Они объясняют, что куколка пошла на красный свет светофора, а делать этого нельзя — движется транспорт, можно попасть под машину, может случиться авария на дороге.

Воспитатель: - Правильно. Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин.

Потом воспитатель показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара, и как куколка опять чуть было не попала в беду.

Воспитатель: Машенька, будь очень внимательна. Ребята тебя всему научат.

Проводится Физминутка

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

Воспитатель: Ребята, давайте правильно ответим на вопросы и расставим на нашей улице знаки и участников движения тоже правильно.

«Расставь дорожные знаки на макете»

- кто ходит по тротуару? (пешеходы);

- давайте расставим на тротуаре пешеходов;

- пешеход у нас есть, а вот машин у нас пока на улице нет, давайте расставим машины.

- что еще мы забыли поставить на улице, а ведь без него движение невозможно? (светофор);

- ребята, а что это за белые полосочки на дороге? («зебра» или «пешеходный переход»);

- какой знак помогает найти пешеходу место, где безопасно переходить дорогу?

- как это место называется, где одновременно собралось так много машин? (парковка или стоянка).

Воспитатель: (имя ребенка, расставь знаки «пешеходный переход и светофор» на макете, а ты (имя) поставь пожалуйста, в то место машины, где они должны ездить и т.д.

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили.

Выбираются другие дети, которые будут милиционером и шофёрами. Они помогают разыграть следующую сценку: куколка играет в мяч на проезжей части, милиционер свистит. (Дети с помощью игрушек выполняют заданные воспитателем действия)

Воспитатель: - Стоп! Оставьте на местах машины и куколку.— Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)

Заслушиваются суждения трех-четырех детей.

Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».

- Играть на проезжей части дороги (запрещается).

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

- Идти толпой по тротуару (разрешается).

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

- Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Играть на проезжей части…

- Учить правила движения…

Молодцы! Теперь я уверенна. Что мы смогли научить жителей кукольной страны Правилам дорожного движения

Воспитатель: Но нам пришло время возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)

- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

20.09.2016 19:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!