СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по коррекционному курсу «Музыка и движение»
на 2020/2021 учебный год.
Раздел, тема |
№, урока |
часы |
Формируемое понятие |
Материалы и оборудование |
Характеристика деятельности |
Коррекционно-развивающие задачи |
Дата |
Раздел 1. Слушание |
|||||||
Тихое и громкое звучание музыки |
1-2 |
2 |
Тихо, громко |
Барабан, треугольник, бубен, аудиоматериал, карточки |
Слушание звуков, музыкальных произведений разных по громкости. Соотнесение |
Умение самостоятельно (с помощью педагога) определять (различать): тихое и громкое, быстрое (умеренное, медленное) звучание музыки, а также конец и начало звучания. |
|
Начало и конец звучания музыки |
3-4 |
2 |
Начало звучания музыки, окончание звучания музыки |
Карточки, аудиоматериал, видеоматериал. |
Слушание музыкальных произведений с использованием сигнала (хлопок в ладоши), работа по образцу. |
||
Быстрая, умеренная, медленная музыка |
5-7 |
3 |
Быстрая музыка, медленная музыка |
Карточки, аудиоматериал, видеоматериал, шумовые музыкальные инструменты. |
Слушание музыкальных произведений с применением карточек, соотнесение музыки и движения (топание ногами: медленная музыка — редко, быстрая музыка – часто). |
||
Знакомые песни |
8-10 |
3 |
Песня |
Предметы связанные с названием песни, предметные и сюжетные карточки, аудиозаписи, видеозаписи. |
Слушание песни, соотнесение названия песни с картинкой, соотнесение текста песни с картинками. Слушание песни в разном исполнение, просмотр песни с видеорядом. |
Умение узнавать знакомые песни (напевать мелодию). |
|
Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах |
11-12 |
2 |
Песня, мелодия |
Предмет связанный с названием песни, предметные и сюжетные карточки, карточки с музыкальными шумовыми инструментами, аудиозаписи, видеозаписи. |
Слушание песни, соотнесение названия песни с картинкой, соотнесение текста песни с картинками. Слушание песни в исполнении разных музыкальных инструментов, просмотр песни с видеорядом. Сопровождение песни игрой на шумовых музыкальных инструментах. |
Умение узнавать знакомые песни (напевать мелодию), сопровождать песню игрой на музыкальных (шумовых) инструментах. |
|
Колыбельная песня, марш. |
13-15 |
2 |
Колыбельная песня, марш, веселая музыка, грустная музыка |
Аудиозапись, сюжетные карточки, видеозаписи. Пиктограммы. |
Слушание музыки, соотнесение музыки с сюжетными картинками, передача настроение музыки через движение. |
Уметь различать: колыбельную, марш; весёлую и грустную музыку. |
|
Весела, грустная музыка. |
16-17 |
2 |
Слушание музыки, соотнесение музыки с сюжетными картинками, передача настроение музыки через движение. Работа с пиктограммами. |
||||
Высокие и низкие звуки. |
18-20 |
2 |
Звуки, высоки звуки, низкие звуки |
Карточки с изображением животных, синтезатор. Аудиозапись со звуками птиц и животных. |
Слушание звуков исполненных на синтезаторе, слушание аудиозаписей со звуками животных (птиц) контрастных по звучанию (высокие/низкие). Соотнесение звука с карточками. |
Уметь различать: высокие и низкие звуки, соотносить высоту звука со звуками издаваемыми животными. |
|
Песня, части песни: запев, припев, вступление. |
21-22 |
2 |
Песня, запев, припев, вступление |
Пиктограммы, аудиозапись песни. Пиктограммы. |
Слушание песни, знакомство с понятиями: запев, припев, вступление, закрепление за понятиями пиктограмм |
Узнавание песни. Различение частей песни: запев, припев, вступление |
|
Композитор. |
23-24 |
2 |
Композитор, Петр Ильич Чайковский |
Аудиоматериал, видеоматериал, презентация о композиторе, портрет композитора. Сюжетные карточки. |
Знакомство с понятием композитор на примере творчества Петра Ильича Чайковского, просмотр видеоматериала, слушание музыкальных произведений из творчества П.И. Чайковского. Соотнесение карточки с названием музыкального произведения. |
Давать простейшее определение понятию композитор, иметь представление о творчестве композитора П.И.Чайковского. |
|
Раздел 2. Пение |
|||||||
Звуки животных во время звучания знакомой песни |
25-27 |
3 |
Звуки животных, подражание |
Карточки с животными, фигурки животных, аудиозаписи и видеозаписи с животными издающими звук. Песни с элементами подражания. |
Знакомство с разнообразием издаваемых звуков знакомых животных, птиц (кошка, барашек, кукушка, воробей). Прослушивание аудиозаписей, видео материала. Пение песен с элементами подражания. Соотнесение песни с карточкой животного. |
Формировать умение подражать характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. |
|
Песни с повторяющимися звуками, слогами, словами. |
28-31 |
3 |
Повторяющийся звук, слог, слово |
Карточки с отдельными (звуками, слогами, словами), исполнение педагога с использованием синтезатора, аудиозаписи, видеозаписи. |
Исполнение учителем песен, с привлечением внимания на произношение пропеваемых звуков, слогов и слов, интонации припева песни, отдельных фраз песни, всей песни. Проработка и пение звуков, слогов, фраз, текста песен с помощью подражания. Соотнесение карточек с припеваемым звуком, слогом, словом, текстом песни. |
Умение с поддержкой помощи взрослого и самостоятельно подпевать отдельные (слоги, слова) повторяющиеся звуки (слогов, слов), интонаций, а также пение слов песни: отдельных фраз, всей песни. |
|
Повторяющиеся интонаций припева песни |
32-33 |
2 |
Повторяющаяся интонация припева песни |
||||
Слов песни: отдельные фразы, весь текст песни |
34-35 |
2 |
Отдельные фразы, весь текст песни. |
||||
Хоровое пение |
36-38 |
3 |
Хор, хоровое пение |
Карточки, аудиозаписи, видеозаписи, музыкальный материал. |
Знакомство с понятие: хор, просмотр видеоматериала, слушание песен в исполнении хора. Исполнение песен в паре с учителем (синхронное пение), исполнение в паре с учеником (двумя, тремя и т.д.). |
Учится петь одновременно с другими детьми, прислушиваясь к их пению, не опережая и не отставая от них. |
|
Раздел 3. Движение под музыку |
|||||||
Движения разными частями тела под музыку. |
39-42 |
4 |
«фонарик», «пружинка» |
Музыкальный материал, аудиозаписи, видеозаписи. |
Выполнение отдельных движений: вращать кистями рук («фонарики»), выполнять полуприсед («пружинка»), кивать головой и др. по подражанию и образцу, заданному учителем, под счет. Выполнять движения под ритмичную музыку: сидя на стуле или стоя. |
Самостоятельное выполнение движений (под счет учителя) разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.) |
|
Движения под музыку: начало, окончание. |
43-44 |
2 |
Начало звучания музыки, окончание звучания музыки |
Музыкальный материал, аудиозаписи. |
Выполнение движений под музыку с использованием сигнала учителя (сигнал даётся на начало и конец выполнения движения). По мере формирования умения сигнал учителя к окончанию движения используется реже, само окончание музыки становится для ребенка сигналом закончить двигаться. |
Умение по сигналу учителя (самостоятельно) в соответствии с музыкой (началом/концом) выполнять движения |
|
Движение под музыку разного характера. |
45-49 |
4 |
Танец, вальс, полька, марш |
Музыкальный материал, аудиозаписи. Сюжетные карточки, видеоматериал. |
Соотнесение сюжетных карточек с движением, с музыкальным и видеоматериалом. Соотнесение характера музыки с движением (од быструю и веселую музыку ребенок учится бегать, под медленную и спокойную – кружиться). Выполнение движений под музыка: по образцу и самостоятельно. |
Формировать умение двигаться по образцу и самостоятельно под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, приседание, покачивание с ноги на ногу |
|
Хоровод. |
50-54 |
4 |
хоровод |
Музыкальный материал, аудиозаписи. Сюжетные карточки, видеоматериал, хороводные игры. |
Просмотр познавательного видеоматериала о хороводе. Слушание хороводов с выполнением элементов хороводных движений (правильно брать за руки стоящих рядом участников хоровода, движения по кругу, змейкой, ручеёк) по образцу. Проигрывание хороводных игр под музыку. |
Уметь по образцу (самостоятельно) двигаться в хороводе, ритмично двигаться под маршевую, танцевальную (вальс, полька) музыку, выполнять под музыку движения с предметами. |
|
Марш, маршевые движения. |
55-56 |
2 |
Марш |
Музыкальный материал, презентация, игры на построение. |
Просмотр познавательного видеоматериала о марше. Слушание маршевой музыки с выполнением элементов маршевых движений (ходьба с высоким понятием колена, ходьба с прямым поднятием ноги) по образцу. Проведение игр на построение. |
||
Вальс |
57-58 |
2 |
Вальс |
Музыкальный материал, презентация, игры на построение |
Слушание вальсовой музыки с выполнением элементов вальсовых движений (правильно брать за руки в паре, движение в паре по кругу, кружение на месте в паре) по образцу. Просмотр познавательного видео. |
||
Движения под музыку с предметами (лента, мяч, платок) |
59-61 |
3 |
Танец |
Музыкальный материал, видеоматериал, предметы: мяч, платок, лента. |
Выполнение движений с предметами по образцу: наклоны, поднимание, бросание, передача, махание, подбрасывание и т.д. без музыки под счет, под музыку. Просмотр танцев с использованием предметов. Проведение игр с предметами. |
||
Игра на музыкальных инструментах |
|||||||
Раздел 4. Шумовые музыкальные инструменты |
63-64 |
2 |
барабан, маракас, бубен, бубенцы. |
Видеоматериал, аудиоматериал, шумовые инструменты, карточки с музыкальными инструментами, ширма. |
Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: барабан, маракас, бубен, бубенцы. Рассмотрение составных частей музыкальных инструментов. Соотнесение музыкального инструмента с названием, с предметной карточкой. Узнавание инструмента за ширмой. Просмотр познавательного видеоматериала. |
Овладение элементарными знаниями о музыкальных инструментах (не имеющих звуковой ряд), умение самостоятельно играть на музыкальных шумовых инструментах. |
|
Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд |
65-66 |
2 |
Формировать умение элементарной игре на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда. |
||||
Всего: 66; итого: 66 |
© 2020, Колясникова Ксения Викторовна 306