СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет "Музыка и движение" КТП составленный в рамка СИПР для детей с тяжелой умственной отсталостью, начальная школа (66 ч.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по коррекционному курсу «Музыка и движение»

на 2020/2021 учебный год.

Раздел, тема

№, урока

часы

Формируемое понятие

Материалы и оборудование

Характеристика деятельности

Коррекционно-развивающие задачи

Дата

Раздел 1. Слушание

Тихое и громкое звучание музыки

1-2

2

Тихо, громко

Барабан, треугольник, бубен, аудиоматериал, карточки

Слушание звуков, музыкальных произведений разных по громкости. Соотнесение

Умение самостоятельно (с помощью педагога) определять (различать): тихое и громкое, быстрое (умеренное, медленное) звучание музыки, а также конец и начало звучания.

Начало и конец звучания музыки

3-4

2

Начало звучания музыки, окончание звучания музыки

Карточки, аудиоматериал, видеоматериал.

Слушание музыкальных произведений с использованием сигнала (хлопок в ладоши), работа по образцу.

Быстрая, умеренная, медленная музыка

5-7

3

Быстрая музыка, медленная музыка

Карточки, аудиоматериал, видеоматериал, шумовые музыкальные инструменты.

Слушание музыкальных произведений с применением карточек, соотнесение музыки и движения (топание ногами: медленная музыка — редко, быстрая музыка – часто).

Знакомые песни

8-10

3

Песня

Предметы связанные с названием песни, предметные и сюжетные карточки, аудиозаписи, видеозаписи.

Слушание песни, соотнесение названия песни с картинкой, соотнесение текста песни с картинками. Слушание песни в разном исполнение, просмотр песни с видеорядом.

Умение узнавать знакомые песни (напевать мелодию).

Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах

11-12

2

Песня, мелодия

Предмет связанный с названием песни, предметные и сюжетные карточки, карточки с музыкальными шумовыми инструментами, аудиозаписи, видеозаписи.

Слушание песни, соотнесение названия песни с картинкой, соотнесение текста песни с картинками. Слушание песни в исполнении разных музыкальных инструментов, просмотр песни с видеорядом. Сопровождение песни игрой на шумовых музыкальных инструментах.

Умение узнавать знакомые песни (напевать мелодию), сопровождать песню игрой на музыкальных (шумовых) инструментах.

Колыбельная песня, марш.

13-15

2

Колыбельная песня, марш, веселая музыка, грустная музыка

Аудиозапись, сюжетные карточки, видеозаписи. Пиктограммы.

Слушание музыки, соотнесение музыки с сюжетными картинками, передача настроение музыки через движение.

Уметь различать: колыбельную, марш; весёлую и грустную музыку.

Весела, грустная музыка.

16-17

2

Слушание музыки, соотнесение музыки с сюжетными картинками, передача настроение музыки через движение. Работа с пиктограммами.

Высокие и низкие звуки.

18-20

2

Звуки, высоки звуки, низкие звуки

Карточки с изображением животных, синтезатор. Аудиозапись со звуками птиц и животных.

Слушание звуков исполненных на синтезаторе, слушание аудиозаписей со звуками животных (птиц) контрастных по звучанию (высокие/низкие). Соотнесение звука с карточками.

Уметь различать: высокие и низкие звуки, соотносить высоту звука со звуками издаваемыми животными.

Песня, части песни: запев, припев, вступление.

21-22

2

Песня, запев, припев, вступление

Пиктограммы, аудиозапись песни. Пиктограммы.

Слушание песни, знакомство с понятиями: запев, припев, вступление, закрепление за понятиями пиктограмм

Узнавание песни. Различение частей песни: запев, припев, вступление

Композитор.

23-24

2

Композитор, Петр Ильич Чайковский

Аудиоматериал, видеоматериал, презентация о композиторе, портрет композитора. Сюжетные карточки.

Знакомство с понятием композитор на примере творчества Петра Ильича Чайковского, просмотр видеоматериала, слушание музыкальных произведений из творчества П.И. Чайковского. Соотнесение карточки с названием музыкального произведения.

Давать простейшее определение понятию композитор, иметь представление о творчестве композитора П.И.Чайковского.

Раздел 2. Пение

Звуки животных во время звучания знакомой песни

25-27

3

Звуки животных, подражание

Карточки с животными, фигурки животных, аудиозаписи и видеозаписи с животными издающими звук. Песни с элементами подражания.

Знакомство с разнообразием издаваемых звуков знакомых животных, птиц (кошка, барашек, кукушка, воробей). Прослушивание аудиозаписей, видео материала. Пение песен с элементами подражания. Соотнесение песни с карточкой животного.

Формировать умение подражать характерным звукам животных во время звучания знакомой песни.

Песни с повторяющимися звуками, слогами, словами.

28-31

3

Повторяющийся звук, слог, слово

Карточки с отдельными (звуками, слогами, словами), исполнение педагога с использованием синтезатора, аудиозаписи, видеозаписи.

Исполнение учителем песен, с привлечением внимания на произношение пропеваемых звуков, слогов и слов, интонации припева песни, отдельных фраз песни, всей песни. Проработка и пение звуков, слогов, фраз, текста песен с помощью подражания. Соотнесение карточек с припеваемым звуком, слогом, словом, текстом песни.

Умение с поддержкой помощи взрослого и самостоятельно подпевать отдельные (слоги, слова) повторяющиеся звуки (слогов, слов), интонаций, а также пение слов песни: отдельных фраз, всей песни.

Повторяющиеся интонаций припева песни

32-33

2

Повторяющаяся интонация припева песни

Слов песни: отдельные фразы, весь текст песни

34-35

2

Отдельные фразы, весь текст песни.

Хоровое пение

36-38

3

Хор, хоровое пение

Карточки, аудиозаписи, видеозаписи, музыкальный материал.

Знакомство с понятие: хор, просмотр видеоматериала, слушание песен в исполнении хора. Исполнение песен в паре с учителем (синхронное пение), исполнение в паре с учеником (двумя, тремя и т.д.).

Учится петь одновременно с другими детьми, прислушиваясь к их пению, не опережая и не отставая от них.

Раздел 3. Движение под музыку

Движения разными частями тела под музыку.

39-42

4

«фонарик», «пружинка»

Музыкальный материал, аудиозаписи, видеозаписи.

Выполнение отдельных движений: вращать кистями рук («фонарики»), выполнять полуприсед («пружинка»), кивать головой и др. по подражанию и образцу, заданному учителем, под счет. Выполнять движения под ритмичную музыку: сидя на стуле или стоя.

Самостоятельное выполнение движений (под счет учителя) разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.)

Движения под музыку: начало, окончание.

43-44

2

Начало звучания музыки, окончание звучания музыки

Музыкальный материал, аудиозаписи.

Выполнение движений под музыку с использованием сигнала учителя (сигнал даётся на начало и конец выполнения движения). По мере формирования умения сигнал учителя к окончанию движения используется реже, само окончание музыки становится для ребенка сигналом закончить двигаться.

Умение по сигналу учителя (самостоятельно) в соответствии с музыкой (началом/концом) выполнять движения

Движение под музыку разного характера.

45-49

4

Танец, вальс, полька, марш

Музыкальный материал, аудиозаписи. Сюжетные карточки, видеоматериал.

Соотнесение сюжетных карточек с движением, с музыкальным и видеоматериалом. Соотнесение характера музыки с движением (од быструю и веселую музыку ребенок учится бегать, под медленную и спокойную – кружиться). Выполнение движений под музыка: по образцу и самостоятельно.

Формировать умение двигаться по образцу и самостоятельно под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, приседание, покачивание с ноги на ногу

Хоровод.

50-54

4

хоровод

Музыкальный материал, аудиозаписи. Сюжетные карточки, видеоматериал, хороводные игры.

Просмотр познавательного видеоматериала о хороводе. Слушание хороводов с выполнением элементов хороводных движений (правильно брать за руки стоящих рядом участников хоровода, движения по кругу, змейкой, ручеёк) по образцу. Проигрывание хороводных игр под музыку.

Уметь по образцу (самостоятельно) двигаться в хороводе, ритмично двигаться под маршевую, танцевальную (вальс, полька) музыку, выполнять под музыку движения с предметами.

Марш, маршевые движения.

55-56

2

Марш

Музыкальный материал, презентация, игры на построение.

Просмотр познавательного видеоматериала о марше. Слушание маршевой музыки с выполнением элементов маршевых движений (ходьба с высоким понятием колена, ходьба с прямым поднятием ноги) по образцу. Проведение игр на построение.

Вальс

57-58

2

Вальс

Музыкальный материал, презентация, игры на построение

Слушание вальсовой музыки с выполнением элементов вальсовых движений (правильно брать за руки в паре, движение в паре по кругу, кружение на месте в паре) по образцу. Просмотр познавательного видео.

Движения под музыку с предметами (лента, мяч, платок)

59-61

3

Танец

Музыкальный материал, видеоматериал, предметы: мяч, платок, лента.

Выполнение движений с предметами по образцу: наклоны, поднимание, бросание, передача, махание, подбрасывание и т.д. без музыки под счет, под музыку. Просмотр танцев с использованием предметов. Проведение игр с предметами.

Игра на музыкальных инструментах

Раздел 4. Шумовые музыкальные инструменты

63-64

2

барабан, маракас, бубен, бубенцы.

Видеоматериал, аудиоматериал, шумовые инструменты, карточки с музыкальными инструментами, ширма.

Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: барабан, маракас, бубен, бубенцы. Рассмотрение составных частей музыкальных инструментов. Соотнесение музыкального инструмента с названием, с предметной карточкой. Узнавание инструмента за ширмой. Просмотр познавательного видеоматериала.

Овладение элементарными знаниями о музыкальных инструментах (не имеющих звуковой ряд), умение самостоятельно играть на музыкальных шумовых инструментах.

Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд

65-66

2

Формировать умение элементарной игре на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда.

Всего: 66; итого: 66

Категория: Музыка
25.08.2020 13:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!