СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта урока.
Тема: «Что плавает - что погружается?
Цель: исследовать предметы погружаемые в воду с целью их плавучести.
Задачи:
№ п/п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Мотивация (самоопределение) к УД. |
Итак, друзья, внимание! Вот прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок. - Скажите, какое сейчас время года? - А после весны, какое время года наступает? - Чем вы будете заниматься летом? Куда отправитесь? - А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? -Посмотрите на доску. Всё ли вы так назвали?! (слайд 2) -Попробуйте догадаться, о чём говориться в загадке. Не корабль, не лодка. Ни вёсел, ни паруса, А плывёт, не тонет. |
Весна. Лето Поедем в гости, путешествовать. Пешком, на самолёте, на поезде, на автомобиле, на корабле. Плот |
2 |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения. |
Нам предстоит построить плот. А что такое «плот»? Поработаем со словарём. В толковом словаре Ожегова, говорится, плот - конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученных в пучки. - А как вы думаете, из чего можно построить плот? Выскажите свои предположения. - У вас на столах лежат листочки жёлтого цвета с таблицей. -Что, по вашему предположению, утонет? - Возьмите в руки этот предмет (металлическая пластинка), исследуйте его. Из какого материала он сделан? Какой формы? - Возьмите, пенопласт. Как вы думаете, утонет ли он в воде? Отметьте, в своей таблице. - Возьмите следующий предмет (дощечка). Из какого материала он сделан? Какой формы? - Как вы думаете, утонет или останется на плаву? |
Плот — конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученных в пучки. Дощечка, палки, верёвки. Металлическая пластинка Из металла Прямоугольной Нет Из дерева Прямоугольной Поплывёт |
3 |
Выявление места и причины затруднения |
У нас получились разные ответы. А почему? Чем мы будем заниматься на уроке? Для чего нам нужно знать о тонущих и плавающих предметах? Какая тема урока? |
Мы этого не знаем, не изучали. Изучать, какие предметы тонут, а какие нет. Чтобы определить, какой предмет поможет переплыть. Тонущие и плавающие предметы. |
4 |
Построение проекта Физминутка |
Чтобы правильно определить, какие предметы плавают. Надо провести ряд опытов. Мы окажемся в роли исследователей. А кто такие исследователи? Организуем работу в группах. Как нужно работать? Для выполнения этой сложной работы нам нужны силы. Давайте немного отдохнём. Посмотрите план нашей работы на доске.
-Приступаем к работе. |
Люди, которые наблюдают, изучают. Не перебивать; Не обижать; Уважать друг друга. |
5 |
Реализация проекта |
- Итак, ребята, какие предметы не утонули? Проверим: металлическая пластинка- утонула, дерево-плавает, пенопласт-плавает. - Сравните, со своими предположениями. Правильно ли вы предполагали. Всё ли у вас совпало? |
Дерево, пенопласт, металлическая пластинка. Да |
6 |
Самостоятельная работа с проговариванием во внешней речи |
А теперь исследуем дерево и пенопласт на прочность. Потрогайте, проверьте, можно лисломать дерево, а теперь пенопласт. Что оказалось прочнее? Из чего всё - таки надо делать плот? |
Дерево. |
7 |
Включение в систему знаний и повторение |
Мы сейчас с вами изготовим плот сами. У каждой группы имеются дощечки, пластилин, цветная бумага и трубочка. Попробуйте сами смастерить свой плот, но чтобы плот не развалился в воде. (Выставка групповых поделок) |
Работа детей по созданию плота. |
8 |
Рефлексия |
Ребята, какова цель нашего исследования? Зачем мы исследовали погружение и плавание предметов? Где в жизни нам это пригодится? Чему мы учились на уроке? Оценка работы в группе. (Каждому раздаётся лист для определения свое деятельности на уроке) |
Определить,какие предметы плавают, а какие нет. Мы выбрали материал для постройки плота. Для нашего отдыха, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье. Определять плавающие и тонущие предметы. |
© 2019, Пересыпка Галина Павловна 100