СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет: Окружающий мир Класс: 1 Тип урока: изучение нового.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.

Тема: «Что плавает - что погружается?

Цель: исследовать предметы погружаемые в воду с целью их плавучести.

Задачи:

  1. Обучающая: изучить названия предметов, их плавучесть; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние.
  2. Развивающая: развивать память, внимание, мышление, трудовые навыки.
  3. Воспитательная: уметь организовывать работу в группах на основе знания правил работы в группе; учить договариваться, слушать партнёра, доказывать свою точку зрения.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация (самоопределение) к УД.

Итак, друзья, внимание!

Вот прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

- Скажите, какое сейчас время года?

- А после весны, какое время года наступает?

- Чем вы будете заниматься летом? Куда отправитесь?

- А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

-Посмотрите на доску. Всё ли вы так назвали?! (слайд 2)

-Попробуйте догадаться, о чём говориться в загадке.

Не корабль, не лодка.

Ни вёсел, ни паруса,

А плывёт, не тонет.

Весна.

Лето

Поедем в гости, путешествовать.

Пешком, на самолёте, на поезде, на автомобиле, на корабле.

Плот

2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

Нам предстоит построить плот. А что такое «плот»?

Поработаем со словарём.

В толковом словаре Ожегова, говорится, плот - конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученных в пучки.

- А как вы думаете, из чего можно построить плот? Выскажите свои предположения.

- У вас на столах лежат листочки жёлтого цвета с таблицей.

-Что, по вашему предположению, утонет?

- Возьмите в руки этот предмет

(металлическая пластинка), исследуйте его.

Из какого материала он сделан?

Какой формы?

- Возьмите, пенопласт. Как вы думаете, утонет ли он в воде? Отметьте, в своей таблице.

- Возьмите следующий предмет

(дощечка). Из какого материала он сделан? Какой формы?

- Как вы думаете, утонет или останется на плаву?

Плот — конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученных в пучки.

Дощечка, палки, верёвки.

Металлическая пластинка

Из металла

Прямоугольной

Нет

Из дерева

Прямоугольной

Поплывёт

3

Выявление места и причины затруднения

У нас получились разные ответы. А почему?

Чем мы будем заниматься на уроке?

Для чего нам нужно знать о тонущих и плавающих предметах?

Какая тема урока?

Мы этого не знаем, не изучали.

Изучать, какие предметы тонут, а какие нет.

Чтобы определить, какой предмет поможет переплыть.

Тонущие и плавающие предметы.

4

Построение проекта

Физминутка

Чтобы правильно определить, какие предметы плавают. Надо провести ряд опытов.

Мы окажемся в роли исследователей. А кто такие исследователи?

Организуем работу в группах.

Как нужно работать?

Для выполнения этой сложной работы нам нужны силы. Давайте немного отдохнём.

Посмотрите план нашей работы на доске.

  1. По сигналу приступаем к работе.
  2. Каждый из группы, по очереди, исследует один предмет, а остальные, наблюдая, отмечают полученные результат исследования.
  3. Выполняем работу аккуратно.
  4. Результат опыта самостоятельно отмечаем карандашом на зелёном листе бумаге, что тонет, а что плавает.

-Приступаем к работе.

Люди, которые наблюдают, изучают.

Не перебивать;

Не обижать;

Уважать друг друга.

5

Реализация проекта

- Итак, ребята, какие предметы не утонули?

Проверим: металлическая пластинка- утонула, дерево-плавает, пенопласт-плавает.

- Сравните, со своими предположениями. Правильно ли вы предполагали. Всё ли у вас совпало?

Дерево, пенопласт, металлическая пластинка.

Да

6

Самостоятельная работа с проговариванием во внешней речи

А теперь исследуем дерево и пенопласт на прочность. Потрогайте, проверьте, можно лисломать дерево, а теперь пенопласт.

Что оказалось прочнее? Из чего всё - таки надо делать плот?

Дерево.

7

Включение в систему знаний и повторение

Мы сейчас с вами изготовим плот сами. У каждой группы имеются дощечки, пластилин, цветная бумага и трубочка. Попробуйте сами смастерить свой плот, но чтобы плот не развалился в воде.

(Выставка групповых поделок)

Работа детей по созданию плота.

8

Рефлексия

Ребята, какова цель нашего исследования?

Зачем мы исследовали погружение и плавание предметов?

Где в жизни нам это пригодится?

Чему мы учились на уроке?

Оценка работы в группе. (Каждому раздаётся лист для определения свое деятельности на уроке)

Определить,какие предметы плавают, а какие нет.

Мы выбрали материал для постройки плота.

Для нашего отдыха, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.

Определять плавающие и тонущие предметы.

15.03.2019 08:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!