СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преподавание математики в школе: традиции и инновации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В практической работе учитель должен учитывать различия в средствах, формирующих познавательный интерес, в зависимости от категорий учащихся (хорошая успеваемость, средняя и низкая успеваемость). Как привлечь внимание всех учащихся к домашнему заданию или домашнему заданию в 5 классе. Одним из способов может быть такой: анализируется статус задачи и коллективно запускается ход решения. Когда весь класс поймет последовательность решений, можно предложить написать решение на доске и ученику с небольшим успехом. Работу можно построить следующим образом: предложить кратко записать условие задачи неуспевающего учащегося, затем организовать коллективный запрос плана решения. Опыт показывает, что, с одной стороны, он помогает слабому ученику понять условия задания, а с другой стороны, вовлекает его в активную познавательную деятельность уроков. Необходимо строить работу уроков таким образом, чтобы каждый учащийся мог максимально участвовать в ней. Часто можно наблюдать падение интереса учащихся к анализу самостоятельных и контрольных работ после объявленной преподавателем оценки. Для возбуждения интереса к разбору ошибок у всех учащихся класса может быть такая форма работы: на доске выдается фрагмент работы одного из учащихся, допустившего ошибку в решениях. Учащимся предлагается выяснить, правильно ли реализовано решение, где допущена ошибка и как ее исправить. Также рекомендуется выполнять это упражнение на доске и в тетради. Преподаватель должен следить за типичными ошибками, допущенными при контрольной и самостоятельной работе студентов, чтобы немедленно организовать работу по их устранению. При повторении данного материала через определенный промежуток времени необходимо предлагать аналогичные задания. Довольно часто причина неудовлетворительного выполнения контрольных письменных заданий кроется в неумении учащихся осуществлять самоконтроль. Интерес к самоконтролю может быть вызван таким способом проверки самостоятельной работы: по истечении времени, отведенного на самостоятельную домашнюю работу, предложить учащимся обменяться тетрадями и проверить работу своих сверстников. Это не только повышает внимание, но и вызывает познавательный интерес к содержанию учебного материала. Неуспевающий ученик, проверяю работу, вижу, как выполняются задания такого типа. Учащиеся-подростки, особенно слабоуспевающие, особенно быстро утомляются от монотонной и длительной умственной работы. Усталость является одной из причин потери внимания и интереса к обучению. Снизить утомляемость учащихся при выполнении монотонных упражнений вычислительного характера можно с помощью игровых ситуаций, различных математических конкурсов. Например, при расположении интересующего материала старшеклассники вызывают эстафету в команде или между мальчиками и девочками. Задачи на эстафету одной из команд могут быть следующими: 404*(267+37650:50):40-10000= Представитель каждой команды после выполнения действия на доске передает эстафету другому члену команды. Члены команд могут исправлять ошибки во время эстафеты, но на досках может находиться не более одного участника от каждой команды. Можно привести и отдельные примеры. Каждый участник, получив эстафету, может оценить правильность ответа студента, передавшего эстафету, и только потом отвечать на следующий вопрос. Игра способствует не только формированию знаний и навыков, скорости и гибкости мышления, но и воспитывает чувство коллективизма. Игра заставляет повторять материал всех учащихся без исключения. Для формирования интереса к урокам полезно после изучения каких-либо правил давать учащимся примеры, которые можно использовать для решения задач. Обычно есть только один или два желающих ответить сначала, а затем почти каждый хочет подать пример. Эффективность познавательной деятельности студентов повышается при выполнении ими практических заданий. Этот вид работы для студентов является творческим. В результате такой работы новые знания являются продуктом практической деятельности самих учащихся. На таких уроках, где выполняются практические задания, активность учащихся значительно выше, чем на других уроках и, как следствие, выше качество знаний. Причина в том, что в такой работе учащиеся не только воспринимают материал от учителя, но и активно участвуют в его создании и усвоении, сочетая мыслительные операции с практическими действиями.

Категория: Математика
17.11.2022 13:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП