СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к изучению творчества А.П.Чехова в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Презентация. А.П. Чехов»

Ссылка на полную версию: https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-a-p-chekhov-2.html

Чехов в детстве

А. П. Чехов

(1860 – 1904)

Чехов в молодости

Домик Чеховых

в Таганроге

Семья Чеховых

Чехов и Толстой

Чехов на прогулке с своими любимцами

Проза А.П.Чехова

«Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар»

Рассказ «Дом с мезонином»

А еще реже, в минуты, когда меня томит одиночество и мне грустно, я вспоминаю смутно, и мало-помалу мне почему-то начинает казаться, что обо мне тоже вспоминают, меня ждут и что мы встретимся.

Мисюсь, где ты?

Рассказ «Палата №6»

Как могло случиться, что в продолжение больше чем двадцати лет он не знал и не хотел знать этого? Он не знал, не имел понятия о боли, значит, он не виноват, но совесть, такая же несговорчивая и грубая, как Никита, заставила его похолодеть от затылка до пят.

Рассказ «Ионыч» (1898)

Когда он, пухлый, красный, едет на тройке с бубенчиками и Пантелеймон, тоже пухлый и красный, с мясистым затылком, сидит на козлах, протянув вперёд прямые, точно деревянные руки, и кричит встречным "Прррава держи!", то картина бывает внушительная, и кажется, что едет не человек, а языческий бог.

А.П.Чехов - драматург

Театральная афиша

пьесы Чехова «Чайка»

МХАТ имени А.П.Чехова

Общая характеристика «новой драмы»

  • Атмосфера всеобщего неблагополучия
  • Ощущение всеобщего одиночества
  • Ощущение драматизма жизни, отсутствие прямого носителя зла

Особенности поэтики «новой драмы»

  • Вместо «сквозного действия» - общее настроение (внутреннее единство)
  • Вместо классической системы персонажей – созвучие равноправных голосов
  • Характер раскрывается не в поступке, а в переживании
  • Подтекст: важны не сами слова, а то, что за ними скрывается («подводное течение»)
  • Поэтическая приподнятость языка, создающая общее настроение

Чехов читает свою пьесу артистам Московского Художественного общедоступного театра (ныне МХАТ имени А.П.Чехова)

Лирическая комедия «Вишнёвый сад»

Викторина

1. Исключите «лишних» персонажей

  • Раневская Любовь Андреевна, помещица.
  • Аня, ее дочь, 17 лет.
  • Варя, ее приемная дочь, 24 года.
  • Лопахин Ермолай Алексеевич, купец.
  • Рагин Андрей Ефимович, врач.
  • Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик.
  • Волчанинова Лидия, учительница земской школы.
  • Дуняша, горничная.
  • Яша, молодой лакей

2. Из какого действия ремарка?

  • Комната, которая до сих пор называется детскою. Одна из дверей ведет в комнату Ани. Рассвет, скоро взойдет солнце. Уже май, цветут вишневые деревья, но в саду холодно, утренник. Окна в комнате закрыты.
  • Сцена пуста. Слышно, как на ключ запирают все двери, как потом отъезжают экипажи. Становится тихо. Среди тишины раздается глухой стук топора по дереву, звучащий одиноко и грустно.

Иллюстрации к пьесе «Вишневый сад»

3. Узнайте персонаж по реплике

  • «Желтого дуплетом в середину!»
  • «Мой папаша был мужик».
  • «Дачи и дачники – это так пошло, простите».
  • «У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет, и мне все кажется, что я молоденькая».
  • «Вы подумайте!»
  • «Я такая деликатная девушка, ужасно люблю нежные слова».
  • «Каждый день случается со мной какое-нибудь несчастье».
  • «Невежество…»
  • «Мы будем читать в осенние вечера, прочтем много книг, и перед нами откроется новый, чудесный мир».
  • «Мы выше любви».
  • «Эх ты… недотёпа!»

4. Чье это прозвище?

  • «22 несчастья»
  • «Вечный студент»
  • «Огурчик»
  • «Мадам Лопахина»
  • «Недотёпа»

5. Кто это делает?

  • Постоянно сосет леденцы.
  • Чаще других обнимает и целует окружающих.
  • Подчеркивает свое мужицкое происхождение.
  • Говорит о необходимости покончить с прошлом ради будущего счастья.
  • Носит ключи на поясе.
  • Показывает фокусы.
  • Ломает и портит вещи.
  • Постоянно просит денег взаймы.
  • Постоянно раздает деньги.
  • Постоянно смеется.
  • Пудрится, глядясь в зеркало.
  • Заботится о хозяевах.
  • Обижается, когда кто-либо высказывает удивление по поводу длительности его учения.
  • Раздражается, когда ему говорят о матери, пришедшей из деревни увидеться с ним.
  • По любому случаю пытается декламировать торжественные речи.
  • Говорит о начинающейся новой жизни.

Иллюстрации к пьесе «Вишневый сад»

Сцена из спектакля «Вишневый сад»

6. Что означает дата 22 августа?

7. Кто говорит это о вишневом саде?

  • «Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад».
  • «Замечательного в этом саду только то, что он очень большой».
  • «Вся Россия наш сад».
  • «Мы насадим новый сад, роскошнее этого…»

8. Кто в 4-ом действии :

  • Становится банковским служащим.
  • Собирается снова уехать в Париж на деньги, полученные от ярославской тетушки.
  • Обещает Шарлотте Ивановне найти ей место в городе.
  • Собирается ехать в Москву продолжать учебу.
  • Собирается работать по окончании гимназии.
  • Собирается поступить в экономки, не дождавшись предложения о замужестве.
  • Остается один забытый в запертом пустом доме.

9. Какую символическую роль играет смена времен года в пьесе Чехова?

10. Какую символическую роль играет такая деталь, как

«звук лопнувшей струны, замирающий, печальный» ?

Иллюстрация к пьесе «Вишневый сад»

Категория: Литература
14.10.2020 17:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП