СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«При чём тут я?» (Слитное и раздельное написание слов также, чтобы, зато и др.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторим слитное и раздельное написание слов также, чтобы, зато и др.

«При(_)чём тут я?» (Слитное и раздельное написание слов также, чтобы, зато и др.)

Бизнесмен Виктор Павлович Васильков давно не был в родном го­роде. Но что(_)бы ни говорили, а родные места притягивают. И по(_)тому Виктор Павлович приехал на свою малую родину, что(_)бы вновь пройти по знакомым улочкам.

Здесь всё было так(_)же, как и прежде. То(_)же здание собора на главной площади, улочки со старинными особняками, обрыв над ре­кой. Васильков заглянул в свой двор. Под его окном всё так(_)же росло дерево. По(_)этому дереву он любил залезать в свою комнату на втором этаже. А за(_)то дерево, что у ворот, Витя прятался, когда играли в прятки. Он так(_)же заметил, что клёнов и лип стало меньше, за(_)то сохранившиеся деревья заметно выросли. И(_)так, он снова дома. От(_)чего же на душе так невесело?

За(_)тем Виктор Павлович решил подойти к радиозаводу по(_)тому мосту, который ещё при нём перекинули от(_)того берега. При(_)том заводе когда-то был магазин, где был куплен его первый магнитофон, при(_)том очень хороший. Но моста и радиозавода больше не было.

«Это ты?» – неожиданно он увидел своего одноклассника Сергея Молчанова, при(_)чём ничуть не изменившегося.

Вечером Васильков был у Молчанова в гостях. Сергей жил всё там(_)же. «Я рад, что в нашем городе всё так(_)же, как и раньше», – начал говорить он. «Так(_)же? – удивился Сергей. – Но разве ты не заметил, что собор разрушается, а моста больше нет? Дома так(_)же давно требуют ремонта. Не обижайся, но всё это от(_)того, что ты и другие наши одноклассники забыли свой город». «Но при(_)чём тут я?» – удивился Васильков. «Вы уехали, и жизнь из города уехала то(_)же. А ведь среди вас много известных людей. Бизнесмены могли бы помочь городу деньгами, учёные приезжали бы сюда с лекциями, а артисты – с концертами…» По(_)тому, как Молчанов говорил, было видно, что судьба города его очень волнует. Васильков хотел возра­зить, но не смог, по(_)тому что Молчанов был прав. «Послушай, – сказал Молчанов на прощание, – не отказывайся от(_)того, что я тебе предложу. Помоги городу». И(_)так посмотрел на Василькова, что у того сжалось сердце.

По пути в гостиницу Васильков мучительно думал о том, что(_)бы он мог сделать, что(_)бы люди в его родном городе стали жить лучше. Он твёрдо решил во что(_)бы то ни стало помочь городу возродиться.

Ключ

«При чём тут я?» (Слитное и раздельное написание слов также, чтобы, зато и др.)

Бизнесмен Виктор Павлович Васильков давно не был в родном городе. Но что бы ни говорили, а родные места притягивают. И потому Виктор Павлович приехал на свою малую родину, чтобы вновь пройти по знакомым улочкам.

Здесь всё было так же, как и прежде. То же здание собора на главной площади, улочки со старинными особняками, обрыв над рекой. Васильков заглянул в свой двор. Под его окном всё так же росло дерево. По этому дереву он любил залезать в свою комнату на втором этаже. А за то дерево, что у ворот, Витя прятался, когда играли в прятки. Он также заметил, что клёнов и лип стало меньше, зато сохранившиеся деревья заметно выросли. Итак, он снова дома. Отчего же на душе так невесело?

Затем Виктор Павлович решил подойти к радиозаводу по тому мосту, кото­рый ещё при нём перекинули от того берега. При том заводе когда-то был магазин, где был куплен его первый магнитофон, притом очень хороший. Но моста и радиозавода больше не было.

«Это ты?» – неожиданно он увидел своего одноклассника Сергея Молча­нова, причём ничуть не изменившегося.

Вечером Васильков был у Молчанова в гостях. Сергей жил всё там же. «Я рад, что в нашем городе всё так же, как и раньше», – начал говорить он. «Так же? – удивился Сергей. – Но разве ты не заметил, что собор разруша­ется, а моста больше нет? Дома также давно требуют ремонта. Не обижайся, но всё это оттого, что ты и другие наши одноклассники забыли свой город». «Но при чём тут я?» – удивился Васильков. «Вы уехали, и жизнь из города уехала тоже. А ведь среди вас много известных людей. Бизнесмены могли бы помочь городу деньгами, учёные приезжали бы сюда с лекциями, а артисты – с концертами…» По тому, как Молчанов говорил, было видно, что судьба города его очень волнует. Васильков хотел возразить, но не смог, потому что Молчанов был прав. «Послушай, – сказал Молчанов на прощание, – не отказывайся от того, что я тебе предложу. Помоги городу». И так посмотрел на Василькова, что у того сжалось сердце.

По пути в гостиницу Васильков мучительно думал о том, что бы он мог сделать, чтобы люди в его родном городе стали жить лучше. Он твёрдо решил во что бы то ни стало помочь городу возродиться.

Источник: Бакланова И. И. «При чём тут я?» (Слитное и раздельное написание слов также, чтобы, зато и др.) // Русский язык в школе и дома. – 2009. – № 10. – С. 23–24.

Анжелика Варум. «Городок»

https://www.youtube.com/watch?v=CJ_-XGbNl9w

См. материалы:

Повторяем орфографию

https://multiurok.ru/blog/povtoriaiem-orfoghrafiiu.html

Повторяем пунктуацию

https://multiurok.ru/blog/povtoriaiem-punktuatsiiu.html

Категория: Русский язык
20.07.2017 15:22


© 2017 1587

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!