СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Причины речевых нарушений
Нарушение речи – отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в частичных нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпа и ритма и т.д.) и обусловленные расстройствами нормального функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности.
Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:
- они не соответствуют возрасту говорящего;
- не являются диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка;
- связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи;
- носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают;
- часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка;
- требуют определенного логопедического воздействия в зависимости от их характера.
Причины нарушений:
- соматическая ослабленность;
- замедленное психофизическое развитие;
- отягощенная наследственность, травмы;
- неправильное строение органов речевого аппарата;
- невнимание к речевому развитию детей в младшем возрасте;
- двуязычие в семье и др.
Для предупреждения недостатков речи необходимо:
- следить за общим состоянием ребенка, укреплять и закалять его организм;
- своевременно санировать полость рта, следить за состоянием носоглотки; не допускать хронического насморка, следить, чтобы после ангины дети не перенапрягали голос и т.д.;
- создавать все условия для правильного речевого воспитания ребенка в семье;
- не следует наказывать детей за погрешности в речи, передразнивать или раздраженно поправлять.
© 2023, Дидиченко Ирина Анатольевна 82