СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причины речевых нарушений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины речевых нарушений

Нарушение речи – отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в частичных нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпа и ритма и т.д.) и обусловленные расстройствами нормального функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности.

Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:

- они не соответствуют возрасту говорящего;

- не являются диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка;

- связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи;

- носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают;

- часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка;

- требуют определенного логопедического воздействия в зависимости от их характера.

Причины нарушений:

- соматическая ослабленность;

- замедленное психофизическое развитие;

- отягощенная наследственность, травмы;

- неправильное строение органов речевого аппарата;

- невнимание к речевому развитию детей в младшем возрасте;

- двуязычие в семье и др.

Для предупреждения недостатков речи необходимо:

- следить за общим состоянием ребенка, укреплять и закалять его организм;

- своевременно санировать полость рта, следить за состоянием носоглотки; не допускать хронического насморка, следить, чтобы после ангины дети не перенапрягали голос и т.д.;

- создавать все условия для правильного речевого воспитания ребенка в семье;

- не следует наказывать детей за погрешности в речи, передразнивать или раздраженно поправлять.

13.09.2023 13:46


Рекомендуем курсы ПК и ПП