СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Понимание термина «качество образования» - одна из сложнейших и актуальных проблем образования. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Совершенно очевидно, что качеством образования в школе занимались всегда. Однако образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.
Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий
различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей,
администрации школы, членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.
Позиции учащихся, педагогов и родителей в определении причин снижения качества образования расходятся, что снижает эффективность их усилий.
Учащиеся объясняют снижение качества образования:
· наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е.
индивидуальными особенностями;
· сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса;
· профессиональной некомпетентностью учителей.
Учителя считают, что:
· школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.;
· родители плохо помогают детям в учебе;
· программы обучения слишком сложны.
Родители называют такие причины:
· недоступность программы, ее сложность;
· высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся;
· недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие
· лень детей.
Чтобы адекватно определить истинные причины, необходимо свести к минимуму эти противоречия.
( презентация результаты анкетирования)
Каковы причины снижения качества знаний у учащихся нашей школы? Чтобы выяснить это я провела анкетирование среди уч-ся 5-11 классов.
Основные причины снижения качества знаний:
- не интересно на уроке, т.к. преобладают пассивные формы (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение…)
- отсутствие единства требований к ответу обучающихся со стороны учительского состава (всё равно поставят 3, даже если ничего не знаю, а по ИЗО, физкультуре, технологии, музыке – 4 или 5)
- отсутствие мотивации к учению у ребят; не видение учениками перспективы для применения своих знаний, безразличие (будешь дворником – не срабатывает, когда дочь говорит дома, что не хочет читать, то мама или папа не могут ничего сделать, нет наказания)
- неумение организовать свою работу (даже элементарная работа с текстом, когда дается алгоритм действий: прочитай, найди, выбери, запиши; дистанционное обучение);
- не выполнение домашних заданий;
- возрастной период (мама кричит, ругает, но толку нет; папа пришёл с работы, устал, ему некогда заниматься сыном; пожалуюсь бабушке, она пожалеет, да и поживу у неё))
-личные проблемы или внутрисемейные конфликты (например, во многих семьях мамы или папы сами воспитывают детей );
-проблемы в отношениях с одноклассниками;
- полное погружение в виртуальный мир интернета;
- ослабленный контроль со стороны родителей;
- слабая связь родителей с учителями-предметниками;
-пропуски занятий по болезни, так и по причинам, позволяющим 3 дня по записке (болели, но лечились дома, заболел живот, голова, отравились, температура 37, день рождения и т.д.)
Причины снижения качества знаний зависят ОТ УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ и КОНТРОЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Основные причины снижения качества знаний:
- не интересно на уроке, т.к. преобладают пассивные формы (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение…)
- отсутствие единства требований к ответу обучающихся со стороны учительского состава (всё равно поставят 3, даже если ничего не знаю, а по ИЗО, физкультуре, технологии, музыке – 4 или 5)
- отсутствие мотивации к учению у ребят; не видение учениками перспективы для применения своих знаний, безразличие (будешь дворником – не срабатывает, когда дочь говорит дома, что не хочет читать, то мама или папа не могут ничего сделать, нет наказания)
- неумение организовать свою работу (даже элементарная работа с текстом, когда дается алгоритм действий: прочитай, найди, выбери, запиши; дистанционное обучение);
- не выполнение домашних заданий;
- возрастной период (мама кричит, ругает, но толку нет; папа пришёл с работы, устал, ему некогда заниматься сыном; пожалуюсь бабушке, она пожалеет, да и поживу у неё))
-личные проблемы или внутрисемейные конфликты (например, во многих семьях мамы или папы сами воспитывают детей );
-проблемы в отношениях с одноклассниками;
- полное погружение в виртуальный мир интернета;
- ослабленный контроль со стороны родителей;
- слабая связь родителей с учителями-предметниками;
-пропуски занятий по болезни, так и по причинам, позволяющим 3 дня по записке (болели, но лечились дома, заболел живот, голова, отравились, температура 37, день рождения и т.д.)
Причины снижения качества знаний зависят ОТ УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ и КОНТРОЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
© 2025, Косарева Светлана Сергеевна 61