СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эксперты Агентства стратегических инициатив (АСИ) при участии специалистов союза «Молодые профессионалы» (WorldSkills Россия) предложили Минобрнауки новую концепцию предмета «Технология» в школе.
«Подавляющее большинство школ не способны вести этот предмет на уровне передачи современных технологий: ни оборудования, ни кадров для этого нет. Поэтому в 2017 году команда экспертов АСИ при участии специалистов WorldSkills Россия написали новую концепцию предмета «Технология», которая ждет утверждения в Минобрнауки», -
По его словам, сейчас в школах к уроку технологии относятся как к факультативу. «Технология - это общеобразовательный предмет, который есть в федеральных стандартах. При этом по нему не проводится ЕГЭ. Это делает его абсолютно бессмысленным в глазах директоров школ», - заметил эксперт. По словам Федосеева, в ходе дискуссии на сессии чемпионата в Екатеринбурге эксперты предложили несколько вариантов реформы.
«Урок технологии может давать некую базовую грамотность 21 века, ведь нас окружают технологии, и все молодые люди должны их освоить. Другой подход заключается в том, что урок технологии должен давать некую степень погружения в ту или иную профессию, в том числе перспективную, чтобы ребенок мог погрузиться в нее, попробовать что-то сделать своими руками. Причем не в одной компетенции, а в нескольких», - сказал Федосеев.
По его словам, второе предложение ближе к тому, чем занимается союз. Но для его реализации необходима политическая воля руководителей регионов, в подчинении которых находятся школы и колледжи.
«Мы предлагаем выстраивать сетевую историю, когда школа начинает проводить уроки технологии на площадках колледжей, вузов, специализированных центров компетенций. Речь идет о нашей работе с руководством регионов в выстраивании этой сети. Очень часто нужны решения руководства, которые помогут облегчить взаимодействие. Есть интерес обеих сторон, но нет нормативных документов и правил финансирования такой работы», - отметил эксперт.
Федосеев добавил, что уроки технологии в отличие от старых уроков труда, не должны отличаться для мальчиков и девочек. «На наших чемпионатах все конкурсанты выполняют одни и те же задачи, а среди юниоров-медалистов на чемпионате в Абу-Даби девушки представляли такие компетенции как мобильная робототехника и электромонтаж», - добавил он.
© 2017, Мужикбаева Жанар Амангельдыновна 179