СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложена новая концепция предмета «Технология» в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эксперты Агентства стратегических инициатив (АСИ) при участии специалистов союза «Молодые профессионалы» (WorldSkills Россия) предложили Минобрнауки новую концепцию предмета «Технология» в школе.

«Подавляющее большинство школ не способны вести этот предмет на уровне передачи современных технологий: ни оборудования, ни кадров для этого нет. Поэтому в 2017 году команда экспертов АСИ при участии специалистов WorldSkills Россия написали новую концепцию предмета «Технология», которая ждет утверждения в Минобрнауки», - цитирует ТАСС слова руководителя направления юниоров Алексея Федосеева.

По его словам, сейчас в школах к уроку технологии относятся как к факультативу. «Технология - это общеобразовательный предмет, который есть в федеральных стандартах. При этом по нему не проводится ЕГЭ. Это делает его абсолютно бессмысленным в глазах директоров школ», - заметил эксперт. По словам Федосеева, в ходе дискуссии на сессии чемпионата в Екатеринбурге эксперты предложили несколько вариантов реформы.

«Урок технологии может давать некую базовую грамотность 21 века, ведь нас окружают технологии, и все молодые люди должны их освоить. Другой подход заключается в том, что урок технологии должен давать некую степень погружения в ту или иную профессию, в том числе перспективную, чтобы ребенок мог погрузиться в нее, попробовать что-то сделать своими руками. Причем не в одной компетенции, а в нескольких», - сказал Федосеев.

По его словам, второе предложение ближе к тому, чем занимается союз. Но для его реализации необходима политическая воля руководителей регионов, в подчинении которых находятся школы и колледжи.

«Мы предлагаем выстраивать сетевую историю, когда школа начинает проводить уроки технологии на площадках колледжей, вузов, специализированных центров компетенций. Речь идет о нашей работе с руководством регионов в выстраивании этой сети. Очень часто нужны решения руководства, которые помогут облегчить взаимодействие. Есть интерес обеих сторон, но нет нормативных документов и правил финансирования такой работы», - отметил эксперт.

Федосеев добавил, что уроки технологии в отличие от старых уроков труда, не должны отличаться для мальчиков и девочек. «На наших чемпионатах все конкурсанты выполняют одни и те же задачи, а среди юниоров-медалистов на чемпионате в Абу-Даби девушки представляли такие компетенции как мобильная робототехника и электромонтаж», - добавил он.

11.11.2017 20:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!