СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Предметная неделя по литературному чтению «Кто много читает, тот много знает» в 1-х классах (24 - 27 февраля 2015 г.)
План проведения:
1 день. Открытие недели литературного чтения. Литературная викторина по сказкам «В гостях у сказки»
2 день. День конкурсов. Конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки» на лучшую иллюстрацию к любимой сказке. Рейд смотр сохранности учебников (наличие обложек, закладок)
3 день. День творчества. Конкурс творческих поделок «Оригинальная закладка»
4 день. День олимпиад. Олимпиада знатоков литературного чтения
5 день. День сюрпризов. Подведение итогов недели на празднике «Прощание с букварем»
Награждение победителей по номинациям:
Ответственный: М.С.Надеева, классный руководитель 1Г класса
Цель: развитие познавательной активности учащихся, формирование положительной мотивации к учению, вовлечение всех детей в процесс обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и мероприятий.
Задачи недели:
1.Привлечь всех учащихся 1-х классов для организации и проведения недели;
2.Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся;
3.Повысить интерес учащихся к книге, литературному чтению;
4.Способствовать повышению образовательного уровня;
5.Содействовать росту творческих способностей учащихся и гармоничному развитию личности.
В школе с 24 по 27 февраля проходила неделя литературного чтения для 1-х классов под девизом «Кто много читает, тот много знает». Каждый день был насыщен творческими делами, в которых участвовали все учащиеся 1-х классов школы. Каждый день был посвящен какому-то конкретному мероприятию.
1 день. Открытие недели литературного чтения. Для каждого класса подготовлена и проведена литературная викторина на тему «В гостях у сказки». Ученики были активны, с удовольствием включались в предложенные им задания.
Победителями в номинации «Лучший знаток сказок» стали:
Дектерева Арина 1 а, Демина Мария 1 а, Самоделкин Андрей 1 а, Катеринка Тимофей 1 б, Кузнецов Данил 1 б, Мансурова Ольга 1 б, Филимонова Анна 1 б, Харитонова Анастасия 1 б, Жаворонкова Анна 1 в, Колесникова Александра 1 в, Осокин Артем 1 в, Смирнова Наргиз 1в, Трофимишин Роман 1 в, Кислицына Кристина 1 г, Коробейников Данила 1 г, Светловский Артем 1 г.
2 день. День конкурсов. Конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки» на лучшую иллюстрацию к любимой сказке. Учащиеся с большим восторгом приняли такую тематику выставки-конкурса, так как она позволила им окунуться в удивительный, волшебный и любимый мир сказки. Анализируя поступившие работы на выставку, можно смело сказать, что этот конкурс оказался самым объемным и красочным. Рассматривая детские рисунки, мы узнали, какие сказки юные мастера больше всего любят, какие сказочные герои им наиболее близки. Такое разнообразие сказок радует, потому что мы видим, что подрастающее поколение с восторгом читает произведения известных русских и зарубежных писателей и поэтов.
А также в этот день прошёл рейд смотр сохранности учебников «Лучший учебник» (наличие обложек, закладок). По результатам данного конкурса выявлен победитель, это лучший класс по сохранности учебников: 1 Б класс.
3 день. День творчества. Конкурс творческих поделок «Оригинальная закладка». Представленные на конкурс работы были удивительны по своей красоте, фантазии, красочности и образности.
4 день. День олимпиад. На олимпиаде знатоков литературного чтения ребята показали свои читательские умения: понимание прочитанного, правильность, выразительность и беглость чтения.
Победителями олимпиады стали:
Колесникова Александра 1 в, Седых Ольга 1 а – I место
Демина Мария 1 а, Коробейников Данила 1 г – II место
Катеринка Тимофей 1 б, Самоделкин Андрей 1 а – III место.
5 день. День сюрпризов. Закрытие недели литературного чтения.
Подведение итогов недели литературного чтения состоялось на празднике «Прощание с букварем». Были определены самые активные участники: Дектерева Арина 1 а, Демина Мария 1 а, Киселева Валерия 1 а, Самоделкин Андрей 1 а, Седых Ольга 1 а, Шулева Ольга 1 а; Захарова Александра 1 б, Катеринка Тимофей 1 б, Кузнецов Данил 1 б, Мансурова Ольга 1 б, Пасынков Антон 1 б, Филимонова Анна 1б, Харитонова Анастасия 1 б, Шушина Лидия 1 б; Жаворонкова Анна 1 в, Колесникова Александра 1 в, Осокин Артем 1 в, Смирнова Наргиз 1в, Трофимишин Роман 1в; Воложанин Артем 1 г, Кислицына Кристина 1 г, Коробейников Данила 1 г, Светловский Артем 1 г; а победители по номинациям были отмечены грамотами. Классные руководители поблагодарили своих мальчиков и девочек за любознательность, активность, доброту и улыбки, за знания, которые они приобрели на уроках и мероприятиях.
Можно с уверенностью сказать, что неделя литературного чтения «Кто много читает, тот много знает» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность работы 1-х классов. В ходе проведения «недели» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, награждены ученики, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт на новые поиски. Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие.
Задания литературной викторины для 1 класса
1. Отгадайте загадки:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)
Весел он, как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)
Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке. (Колобок)
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика. (Шарик)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали. (Колобок)
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее. (Шапокляк)
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут. (Дюймовочка)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный. (Ослик Иа)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его. (Карлсон)
2. Угадай сказку и ответь на вопросы:
А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)
3. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)
4.Соедини пары слов в столбиках:
Снежная Королева сапоги
Машенька яичко
Кот гуси-лебеди
Иванушка репка
Курочка Ряба волшебное зеркало
Дед пирожки
Олимпиада по литературному чтению. 1 класс
1. Прочитай
Где мои вещи?
Витя проснулся и поглядел на часы: пора в школу. Хочет Витя одеться. Не может он найти ни носков, ни рубашки, ни ботинок. Рассердился Витя.
- Где моя рубашка?
- Я под стулом. Ты меня вчера сюда сунул, - отвечает рубашка.
- А где мои носки?
- Мы здесь! На книжной полке. Ты нас вчера сюда бросил! – закричали носки.
- А где мои ботинки?
- Я здесь, под шкафом, - сказал правый ботинок.
А левый ботинок молчал: он был за дверью.
Наконец Витя оделся, посмотрел на часы и видит: он давно опоздал в школу.
2. Ответь на вопросы
Почему Витя не мог быстро одеться? Не может он найти ничего, т. к. в комнате беспорядок.
_____________________________________________________________________
Где Витя нашёл свою рубашку? Под стулом.
_____________________________________________________________________
Где Витя нашёл свои носки? На книжной полке.
_____________________________________________________________________
Какой совет ты можешь дать Вите? Каждую вещь класть на своё место, поддерживать в комнате порядок.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
За каждый правильный ответ 1-2 балла
3. Зачеркни лишних героев
мужик медведь репа лиса
старуха рыбка кот старик
коза медведь козлята волк
лиса Красная Шапочка бабушка волк
За каждый правильный ответ 1 балл
© 2015, Надеева Марина Сергеевна 3594