СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Преемственность ФГТ и ФГОС: общее и отличия
В большинстве словарей преемственность трактуется как «связь между различными этапами или ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию» (Советский философский словарь. — 1974).
Ниже представлены две таблицы с линиями сравнения следующих документов:
· Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
· Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20.07.2011 №2151;
· проектом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вынесенным на общественное обсуждение 13.06.2013.
Таблица 1
Сравнительная таблица ФГТ к структуре ООПДО
и проекта ФГОС дошкольного образования
Элементы сравнения |
ФГТ к структуре ООПДО |
Раздел и пункты ФГТ |
Проект ФГОС дошкольного образования |
Раздел и пункты проекта ФГОС |
Структура документа |
I. Общие положения II. Требования к структуре ООПДО III. Требования к разделам ООПДО |
1.Общие положения 2.Требования к структуре ООПДО 3.Требования к условиям реализации ООПДО 4.Требования к результатам освоения ООПДО |
1.10.Общие положения |
|
Учет разнообразных потребностей детей |
Учтены особенности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). |
1.2. |
Учтены особые образовательные потребности детей (ОВЗ, одаренные, мигранты и др.) |
1.2. Общие положения |
Механизм разработки и утверждения ООПДО |
ООПДО разрабатывается, утверждается и реализуется в ОУ на основе примерных ООПДО, разработка которых обеспечивается уполномоченным Федеральным государственным органом на основе Федеральных требований |
2.1. |
Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ. Организация может разрабатывать и реализовывать различные Программы для дошкольных образовательных групп |
1.8 Общие положения |
Направленность ООП ДО |
ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей |
2.2 |
Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности |
1.7. Общие положения |
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования |
2.1Требования к структуре ООПДО |
|||
Цели документа |
- |
- |
? обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; ? обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; ? сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования |
I.4. Общие положения |
Задачи документа |
- |
- |
? охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); ? сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; ? формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных,интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности; ? обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; ? формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; ? обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); ? обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; ? определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого) |
I.5 Общие положения |
© 2015, Гасымова Зерифа Наврузбековна 1178