СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преемственность ФГТ и ФГОС: общее и отличия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преемственность ФГТ и ФГОС: общее и отличия

В большинстве словарей преемственность трактуется как «связь между различными этапами или ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию» (Советский философский словарь. — 1974).

Ниже представлены две таблицы с линиями сравнения следующих документов:

· Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

· Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20.07.2011 №2151;

· проектом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вынесенным на общественное обсуждение 13.06.2013.

Таблица 1

Сравнительная таблица ФГТ к структуре ООПДО

и проекта ФГОС дошкольного образования

Элементы сравнения

ФГТ к структуре ООПДО

Раздел и пункты ФГТ

Проект

ФГОС дошкольного образования

Раздел и пункты проекта ФГОС

Структура документа

I. Общие положения

II. Требования к структуре ООПДО

III. Требования к разделам ООПДО

1.Общие положения

2.Требования к структуре ООПДО

3.Требования к условиям реализации ООПДО

4.Требования к результатам освоения ООПДО

1.10.Общие положения

Учет разнообразных потребностей детей

Учтены особенности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

1.2.

Учтены особые образовательные потребности детей (ОВЗ, одаренные, мигранты и др.)

1.2. Общие положения

Механизм разработки и утверждения ООПДО

ООПДО разрабатывается, утверждается и реализуется в ОУ на основе примерных ООПДО, разработка которых обеспечивается уполномоченным Федеральным государственным органом на основе Федеральных требований

2.1.

Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ.

Организация может разрабатывать и реализовывать различные Программы для дошкольных образовательных групп

1.8 Общие положения

Направленность ООП ДО

ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса,

направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

2.2

Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности

1.7. Общие положения

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования

2.1Требования к структуре ООПДО

Цели документа

-

-

? обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

? обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

? сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

I.4. Общие положения

Задачи документа

-

-

? охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

? сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

? формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных,интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

? обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

? формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

? обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

? обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

? определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого)

I.5 Общие положения

04.04.2015 10:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!