СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
По данным психологов, педагогов и медиков, иностранный язык является одним из самых трудных предметов. По 11-балльной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов (И.Т.Сивков), то есть иностранный язык по трудности является вторым предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к усилению и снижению активного внимания. Кроме трудности предмета существует множество других причин, которые приводят к психологическому барьеру у школьников при изучении английского языка. Психологический барьер - внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т.п.), мешающее человеку успешно выполнить некоторое действие. Психологические барьеры могут возникнуть вследствие слабой воли, лени, неуверенности в себе, нетребовательности в работе. Чтобы говорить о способах преодоления психологического барьера у школьников, нужно понимать причины, вызывающие его. Из всех психологических барьеров, возникающих при изучении английского языка, можно выделить четыре основных: 1) Барьер понимания. Данный психологический барьер связан с тем, что часто школьнику, изучающему английский язык, сложно понять собеседника с первого раза.Решение данной проблемы состоит в том, чтобы, во-первых, осознать, что нет ничего зазорного в том, чтобы переспросить, а, во-вторых, с самого начала просить своего собеседника говорить более медленно. Так, многие находчивые школьники, изучающие английский язык, нередко одной из первых выучивают фразу « Could you speak more slowly, please?» 2) Барьер говорения. Барьер говорения обусловлен неуверенностью школьников, изучающих английский язык, в том, что их словарного запаса достаточно для выражения мысли. Наиболее эффективным для снятия барьера говорения является коммуникативный подход в изучении английского языка, который позволяет учитывать личностные особенности школьников, позволяет дать максимальную практику всех языковых навыков и речевых умений, позволяет задавать ситуации, приближенные к реальности, позволяет влиять на эмоциональный мир школьников, вызывать и побуждать школьников к общению. Успешному "преодолению" барьера, или снижению количества возможных трудностей, им вызванных, могут способствовать своевременная и полная информация о предстоящих нововведениях, индивидуальная работа, организация обучения, направленного на снижение возникновения психологических барьеров и т. п.
© 2015, Хиштова Аминат Амербиевна 856