СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по предмету "Окружающему мир", в 3 классе по теме "Труд людей , природные богатства и капитал - основа экономики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Природные богатства ,труд людей, капитал  - основа экономики

Образовательные:

  1. Закрепление и расширять  знаний по теме “Экономика”. Закомить с такими  понятиями, как “потребности”, “услуги”, “природные богатства”, “капитал”, “труд”.
  2. Показать, как составные части экономики
  3. . Формирование творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий.

Развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать, выделять главное, систематизировать большой объём знаний
  2. Развитие творческого мышления, памяти, внимания учащихся.
  3. Обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора.

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к природе.
  2. Воспитание культуры поведения учащихся в коллективной деятельности.
  3. Воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу.
  4. Создание атмосферы радости от совместного труда.

 

  • .
  1. Орг. Момент:     (1 мин)

 Прозвенел звонок,

  начинается урок.

                 Любознательные дети

                 знать хотят про всё на свете.

II. Проверка домашнего задания.(3-5 минут)

– Сегодня мы продолжим тему экономики. Кто запомнил, что такое экономика?

– – Какая главная задача экономики?

(удовлетворить разнообразные потребности людей)

– Что же такое потребности человека?

(всё, что нужно для жизни)

- Какие бывают потребности людей ?

(природные, общественные, материальные)

– Что для этого люди производят?

(товары и услуги)

– Что такое товары?

(вещи, предметы, продукты которые нужны людям для жизнедеятельности)

– А услуги?

(работа, которую люди выполняют для других, удовлетворяют чужие потребности)

– Молодцы, ребята!

ill. Самоопределение к деятельности

Сегодня на уроке будем говорить о том, что составляет основу экономики.

-Послушайте двустишье:

Три кита плывут по морю,   Три кита творят основу.

– Как вы думаете, о каких китах идёт речь?

– Послушайте, откуда появилось образное выражение «Три кита»: «В прошлом люди не знали, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется в космическом пространстве. Многие думали, что Земля плоская и покоится на  трёх огромных китах. Отсюда и пошло выражение «Три кита», которое означает основу, фундамент чего-либо.

Когда строится дом, ведь сначала заливают фундамент, на котором дом будет стоять.

III.Сообщение темы и целей урока.

 Постановка проблемной ситуации .Групповая работа   (5–7 минут)

 Цели: вот, сегодня мы и узнаем о трёх китах экономики. На чём стоит вся экономика, что её держит. А ответите на этот вопрос вы сами. Для этого вы делитесь на три команды. Каждой команде я даю предмет, глядя на него, вы оформляете результаты наблюдений по плану: 

(деревянная ложка, металлическая ложка, глиняная кружка)

План:

  1. Назовите предмет.
  2. Из какого основного материала он изготовлен?
  3. В каком виде этот материал встречается в природе?
  4. Использовался ли труд людей для получения, данного предмета?
  5. Какой путь прошёл природный материал до получения, данного предмета?
  6. Использовались ли дополнительные материалы (краска, клей, лак и др.)?
  7. Сделайте вывод, что использовалось для изготовления предмета. (Труд людей, природные богатства, знания, цена, товар, потребности).

 

IV.Физминутка.

 

V.Проверка

– А теперь давайте проследим, что общего в выводе у всех 3-х групп.

Что использовалось для изготовления предмета?

Вывод: Это и есть «Три кита экономики», а предметы, для изготовления которых потребовались труд людей;  природные богатства; капитал – называются экономическими продуктами 

VI. Дополнительное объяснение учителя

– Я немножко поясню об экономике. Один из способов понять, что представляет собой интересующий нас предмет, состоит в том, что бы разложить его на составные части:

Например, автомобиль можно описать как: колёса, шасси, кузов, мотор, соединённые вместе.

Поезд? Это – тепловоз и вагоны, поставленные на рельсы. А часы? Это что? (циферблат, стрелки, ходики, шестерёнки, и т.д. собранные вместе)

– А что если подойти, таким образом, к экономике?  Разложим её на части. Тогда получится, что экономика – это заводы, фабрики, мастерские, колхозы, фермы, разные предприятия, связанные между собой. Работающие сообща. Например: взять стол и проследить какие составные экономики участвовали. 

– Из чего стол? (дерево)

– Какое предприятие работает? (лесозаготовительное)

– Куда отправляет деревья это предприятие? (на перерабатывающую фабрику)

– Что изготовляют на ней? (мебель)

– Куда отправляют эту мебель? (магазины)

– Кто покупает? (частные люди, предприятия, д.сады, школы и т.д.)

– Связаны между собой эти предприятия? (да)

– Вот это всё и можно назвать экономикой.

VII. Итог:

VIIII Домашнее задание.1. Учебник: прочитать текст на с. 42—45, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 45.

2. Индивидуальные задания.

1) Выбрать у себя дома какой -нибудь предмет (например, пуговицу, ложку, тетрадь) и коротко описать процесс со­здания этого предмета: какие природные богатства и обо­рудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились над ним. Узнать это можно из дополнительной литературы, Интернета.

2) Подготовить устные сообщения на темы «Как образовался каменный уголь», «Как образовался известняк и мрамор»,  «Из чего делают железо», «Нефть».

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

12.02.2015 05:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!