СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В современном обществе проблемы образования становятся приоритетными и от их решения зависят перспективы развития общества и личности. Цель национального проекта «Образование», объявленного Президентом России – это достижение нового, более высокого качества образования, путем внедрения инновационных образовательных программ, повышения уровня профессиональной компетенции педагога. Время требует от нас мобильности, инициативы, желания учиться.
Современная педагогика провозглашает своей целью развитие личности обучающегося, и поскольку воспитать личность может только другая личность, то огромное значение приобретает развитие личности педагога.
Педагогический профессионализм определяется через понятие «педагогическое мастерство», которое несет большую смысловую нагрузку.
«Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог» А.С. Макаренко.
Педагогическое мастерство может рассматриваться и как идеал педагогической работы, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогической деятельности. Кроме того, педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество учителя и воспитателя. Прежде всего, необходимо определить критерий педагогического мастерства.
Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы педагога, проявляющаяся в хорошей успеваемости, воспитанности школьников, т.е. педагог – мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.
© 2015, Сидорова Инна Валентиновна 344