СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приглашение

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭССЕ НА ТЕМУ

«Чему и как учиться и учить в XXI веке?»

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации. В России действуют образовательные стандарты нового образца. Основное отличие новых стандартов от ныне действующих – обучение в школе становится более личностным. Школа теперь не просто даёт знания, она становится ответственной за развитие личности ребёнка, за то, каким человеком он выйдет из стен школы.

Требования к образованию меняются, меняются и учителя. Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

Учитель XXI века – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. На уроке ученик и учитель должны быть сотрудниками. Только в деловой и доброжелательной обстановке ребёнок будет раскрывать и реализовывать свои возможности. Главным работником на уроке должен быть ученик. Роль учителя – «стоять рядом», «я помогу», «я поддержу». Учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать своё мнение ученика.

Я считаю, что учитель XXI века это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками, ориентироваться среди малышей, подростков и старшеклассников. Значит, он должен быть идеальным психологом. Я стараюсь идти в ногу со временем, не ограничиваюсь только сферой своего предмета. Ученики начинают воспринимать учителя иначе – как человека, понимающего их интересы, готового к сотрудничеству. Так на своих уроках с малышами я говорю об их любимых мультперсонажах; с подростками – обсуждаю футбольные матчи, компьютерные новинки; со старшеклассниками – популярную музыку, фильмы, проблемы молодёжи.

Учитель также должен быть современным интеллигентным человеком, уметь так заинтересовать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч; использовать на уроке современные технологии – медиапрезентации, проверочные работы в программе My test, элементы игровых технологий, технологии развития критического мышления и т.п. И когда я слышу от детей: «Спасибо за урок! До новой встречи!», «Как урок незаметно пролетел!», - значит, мне удалось увлечь их.

XXI век – это век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ, а выпускник XXI века должен владеть следующими умениями и качествами:

1.Цифровая грамотность (общая, научная и технологическая, экономическая, визуальная, информационная, медийная, мультикультурная грамотность, а также глобальная осведомлённость).

2.Изобретательное мышление (приспособление и управление сложными процессами, самоорганизация, любопытство, творчество, риск, высокое мышление, вербализация знаний).

3.Эффективное мышление (работа в команде, сотрудничество, навыки общения, личная ответственность, интерактивное общение).

4.Продуктивность (установление приоритетов, планирование, управление, использование адекватных средств и способность к созданию качественных продуктов).

Чтобы решать новые образовательные стандарты и готовить к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире учеников, нужны и новые школы. Школа XXI века – это просторное помещение с отделкой из экологически чистых материалов, кондиционерами, спортивными залами, бассейном, учебными лабораториями, медиатекой, мастерскими для труда и творчества, школьной сценой, просторной комнатой отдыха для учителей. Также необходимы современные школы для детей с ограниченными возможностями здоровья с пандусами и подъёмниками. Для таких детей можно организовать дистанционное обучение и сейчас, но некоторые школы, особенно сельские, страдают от несовершенства технической оснащённости - низкая скорость Интернета, в школах нет работников, которые бы обслуживали компьютерные классы.

Задача модернизации – вернуть воспитание в школу, ведь знания без четких духовно-нравственных ориентиров, гражданственности, любви к Родине, семье, уважения традиций – ничто. Возникает вопрос: «А какое участие будут принимать родители в воспитании своих детей?». Роль учителя очевидна и здесь. Учитель должен помочь родителям увидеть и воспитать в ребёнке личность.

23.05.2015 19:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП