СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Художественно-техническое творчество занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, оно способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественно-технического творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.
Занятия детей рукоделием совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, развивает вкус. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, преподнося монстров и всевозможных чудовищ в мультиках, играх, фильмах. Кроме того, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа, его обычаям, традициям, истории.
Основная цель полного курса обучения в объединении – развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Сопоставив цели и задачи можно спрогнозировать ожидаемый результат – воспитание общественно активной , всесторонн развитой личности, имеющей определенные навыки, которые помогут реализоваться в социуме.
Методика работы в клубе коренным образом отличается от работы педагога в школе или другом месте обучения, где посещаемость занятий является делом обязательным. При этом педагог в объединении не имеет силовых методов воздействия на ребенка. Поэтому педагогу необходимо заинтересовать детей, создав при этом творческую атмосферу, внеся дух состязательности и при этом сохранить основной девиз «научился сам – научи товарища». Педагог должен учитывать индивидуальные возможности и потребности обучающихся, вносить небольшие дополнения и изменения в программу, подстраивая процесс обучения именно под данный коллектив.
Учитывая особенности детей младшего школьного возраста, их быструю утомляемость, желание скорее увидеть конечный результат своего труда, программа основана на изготовлении изделий для куклы, а так же всевозможных сувениров и поделок, сложность изготовления которых гот от года возрастает, выходя к последнему году обучения на профессиональный уровень.
В объединении созданы условия для оптимального развития детей. Предоставлена им возможность попробовать свои силы в максимально широком диапазоне. Американскими психологами была проведена работа по выявлению основополагающего фактора, который дал толчок развитию таланта всемирно признанных гениев. Оказалось, что все они в детстве имели опыт радости собственного творчества. Причём не обязательно, чтобы род занятий, где был получен этот опыт, совпадал с областью интересов в зрелом возрасте. У одаренных детей имеется ненасыщенная познавательная потребность, они испытывают радость от добывания знаний, от умственного труда. Очень приятно предоставить детям возможность радоваться собственным открытиям, пусть очень маленьким с нашей точки зрения, но таким важным для детского восприятия.
© 2015, Васильева Елена Владимировна 656