СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Прием Синквейн. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.
Синквейн может быть предложен, как индивидуальное самостоятельное задание; для работы в парах; реже как коллективное творчество.
Прием «Зигзаг», выстроенный в логике «вызов–осмысление–рефлексия», способствует развитию рефлексивных способностей, помогает овладеть умением учиться самостоятельно, развивает все универсальные учебные действия: познавательные (проблемное чтение, работа с информацией), регулятивные (планирование деятельности, овладение новым способом получения знания, контроль, оценка, саморегуляция), коммуникативные (работа в группах, обсуждение), личностные. Данный прием способствует развитию памяти и самостоятельности мышления. При применении этого приема учитель выступает в роли организатора, а учащиеся осваивают взаимообучение.
Применение технологии развития критического мышления способствует формированию увлеченного и целеустремленного отношения к процессу получения знаний, навыков познавательной творческой деятельности, наблюдательности, воображения, умений логически мыслить, анализировать, сравнивать и обобщать, навыков публичных выступлений, иными словами способствует формированию как личностных, так и предметных универсальных учебных действий.
Использование приемов технологии критического мышления на уроках показывает положительные результаты в овладении учащимися работать с информацией, усвоением обобщать, делать выводы, умением составлять вопросы по изученной теме.
© 2016, Хоченкова Елена Валентиновна 512