СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы технологии критического мышления на уроках обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы критического мышления

на уроках истории обществознания

1. Вдумчивое чтение – маркировка с использованием различных значков, (инсерт) Существует несколько вариантов пометок:

1. Два значка — « + » (новое) и «v» (уже знал);

2. Три значка — « + » (новое), «v» (уже знал), «?» (не понял);

3. Четыре значка — « + » (новое), «v» (уже знал), «?» (не понял) и

« - » — думал иначе. При повторном чтении учащиеся

заполняют таблицу, в которую вносят полученные ранее сведения.

2. «Чтение с остановками». Особенности использования этого приёма в технологии критического мышления заключается в том, что текст читается дозировано. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

3. Использование кластера

4. Одним приемом является «Верное или неверное утверждение».

5. Другим интересным для ребят является прием «перепутанные логические цепочки». Этот прием хорошо подходит для «событийных» тем, таких в которых рассматриваются войны, изменения в жизни страны и людей, выявляются причины и следствия.

6.Правила написания синквейна таковы: На первой строке одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строке - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строке - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строке - целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы. Последняя строка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

7. Удобным приемом для формирования умения задавать вопросы является прием «тонкие и толстые вопросы». «Тонким» считается тот вопрос, на который можно дать точный краткий ответ, а «толстый» вопрос требует размышления и развернутого ответа. Этот прием можно сочетать с другими: вопросительные слова, мозговой штурм, чтение с остановками. Формировать умение лучше начинать с «тонких» вопросов, т.к. детям их легче придумывать. На основе «тонких» вопросов ребята учатся составлять «толстые» вопросы. В итоге из вышеназванных примеров могут получиться такие вопросы: фрагмент урока истории по теме «Образование Древнерусского государства» на стадии осмысления содержания.

«тонкие» вопросы

«толстые» вопросы

1.Что такое государство?

1.Каковы предпосылки образования древнерусского государства?

2. В каком году было образовано древнерусское государство?

2. Какие теории образования древнерусского государства мы можете назвать?

3. Кто руководил объединением государства?

3. Какую роль государство играло в жизни людей?

Категория: Всем учителям
24.04.2016 12:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!