СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технология развития критического мышления.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) - это упорядоченная система продуктивных методических приемов, позволяющих учитывать индивидуальные особенности и интересы обучающихся, вовлекать их в активное участие в учебном процессе.
Человек с развитым критическим мышлением – это человек, умеющий анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и нести за них ответственность.
С педагогической точки зрения критическое мышление можно рассматривать как активный, творческий процесс познания. Данная технология предоставляет учителю систему эффективных стратегий и приемов, которые позволяют создать атмосферу сотрудничества, совместного поиска способов решения проблем.
Исходя из этого критическое мышление, развивает следующие качества ученика:
2. гибкость (восприятие идей других);
3. настойчивость (достижение цели);
4. готовность исправлять свои ошибки;
5.осознание (отслеживание хода рассуждений);
6. поиск компромиссных решений;
Основу технологии развития критического мышления составляет базовая модель, включающая три стадии: «Вызов – Осмысление – Рефлексия». Такое построение учебного процесса помогает обучающимся самим определить цели и задачи обучения, осуществить активный поиск новой информации, проанализировать ее и соотнести с собственными знаниями.
На стадии «Вызова» происходит процесс актуализации уже имеющихся знаний и представлений о предмете изучения. Организация работы на данной стадии позволяет сформировать познавательный интерес, определить цели рассмотрения той или иной темы.
На стадии «Осмысления» (реализации смысла) учащийся работает с новой информацией, систематизирует ее, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации.
Стадия «Рефлексии» (размышления) позволяет учащимся закрепить новые знания и перестроить свое первичное представление об изучаемом материале. Таким образом, происходит целостное осмысление и «присвоение» нового знания, формирование собственного отношения к изучаемому материалу.
На уроках обществознания применяю разные приемы технологии развития критического мышления.
© 2017, Захарова Оксана Михайловна 554