СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение икт на уроках русского языка во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я.И. Бурлака

ГБПОУ КК КПК, г

Научный руководитель Н.А. Плутова

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ

Одним из требований нового федерального государственного образовательного стандарта является введение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий. Сказанное выше определило проблему: формирование универсальных учебных действий может быть достигнуто через использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе, которое несёт с собой принципиальные изменения в организации учебного процесса. В связи с этим возникает необходимость поиска таких средств и методов обучения, которые позволили бы сформировать данные качества у школьника. 1. Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Начальная школа должна подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в среднем звене Стандарт является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, поэтому он должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества. Поэтому в настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. 2.Актуальность Одним из требований нового федерального государственного образовательного стандарта является введение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий. 3. Сказанное выше определило проблему: формирование универсальных учебных действий может быть достигнуто через использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе, которое несёт с собой принципиальные изменения в организации учебного процесса. В связи с этим возникает необходимость поиска таких средств и методов обучения, которые позволили бы сформировать данные качества у школьника. Цель и задачи: Цель: формирование универсальных учебных действий через применение информационно-коммуникативных технологий Задачи: анализ научно-практической и методической литературы по вопросам использования информационных технологий в обучении школьников; изучить основы организации деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационных технологий; обеспечить фундаментальную математическую подготовку обучающихся; совершенствовать методики проведения уроков; использовать ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности;

Урок с использованием ИКТ должен состоять из следующих этапов: 1. Этап организации. Основная цель этого этапа состоит в том, чтобы обучающиеся не «отнимали» время урока, а занимались предметом, но на компьютере.

2. Этап усвоение новых знаний. На этом этапе тематические и предметные интернет-ресурсы выступают как один из способов повышения интереса обучающихся. На нем используются наглядные пособия, телеконференции, видео и анимационные материалы – все это раскрывает новую тему обучающихся с более понятной и интересной для каждого из них стороны

3. Этап обобщения и систематизации знаний. Идет подготовка к контрольной работе, тестирование. Работа проводится дифференцированно.

4. Этап контроля и самопроверки знаний. Тестирование, кроссворды, заполнение таблиц. Данная работа проводится индивидуально, или используется групповая форма работы.

5. Этап информации обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. На каждом этапе определяются временные рамки, количество источников информации, объем отчетного документа, программа реализации.

Рисунок 1 – Использование ИКТ на различных этапах урока

Таблица 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНТКЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ

Мотивирующая

Стимулировать творческую активность к изучению материала, поиску ответа

Информационная

Реализовать возможности информационных систем

Функция управления учебной деятельностью

Гибкость, адаптивность и учёт познавательных возможностей учащихся

Формирующая навыки

Тренировать

Контролирующее-корректирующая

Принимать любой способ ответа, включая свободно конструируемый, при этом правильность определяется на основе формального общего и поэлементного анализа (при наличии справочного оператора и системы коррекции ошибок)

Список использованных источников:

1. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» Козловская Людмила Александровна.

2. Применение интерактивных информационных технологий на уроках русского языка в начальной школе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» Лозина Л.И.

Категория: Русский язык
20.06.2024 20:49


© 2024 92

Рекомендуем курсы ПК и ПП