© 2024 92
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я.И. Бурлака
ГБПОУ КК КПК, г
Научный руководитель Н.А. Плутова
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ
Одним из требований нового федерального государственного образовательного стандарта является введение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий. Сказанное выше определило проблему: формирование универсальных учебных действий может быть достигнуто через использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе, которое несёт с собой принципиальные изменения в организации учебного процесса. В связи с этим возникает необходимость поиска таких средств и методов обучения, которые позволили бы сформировать данные качества у школьника. 1. Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Начальная школа должна подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в среднем звене Стандарт является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, поэтому он должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества. Поэтому в настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. 2.Актуальность Одним из требований нового федерального государственного образовательного стандарта является введение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий. 3. Сказанное выше определило проблему: формирование универсальных учебных действий может быть достигнуто через использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе, которое несёт с собой принципиальные изменения в организации учебного процесса. В связи с этим возникает необходимость поиска таких средств и методов обучения, которые позволили бы сформировать данные качества у школьника. Цель и задачи: Цель: формирование универсальных учебных действий через применение информационно-коммуникативных технологий Задачи: анализ научно-практической и методической литературы по вопросам использования информационных технологий в обучении школьников; изучить основы организации деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационных технологий; обеспечить фундаментальную математическую подготовку обучающихся; совершенствовать методики проведения уроков; использовать ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности;
Урок с использованием ИКТ должен состоять из следующих этапов: 1. Этап организации. Основная цель этого этапа состоит в том, чтобы обучающиеся не «отнимали» время урока, а занимались предметом, но на компьютере.
2. Этап усвоение новых знаний. На этом этапе тематические и предметные интернет-ресурсы выступают как один из способов повышения интереса обучающихся. На нем используются наглядные пособия, телеконференции, видео и анимационные материалы – все это раскрывает новую тему обучающихся с более понятной и интересной для каждого из них стороны
3. Этап обобщения и систематизации знаний. Идет подготовка к контрольной работе, тестирование. Работа проводится дифференцированно.
4. Этап контроля и самопроверки знаний. Тестирование, кроссворды, заполнение таблиц. Данная работа проводится индивидуально, или используется групповая форма работы.
5. Этап информации обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. На каждом этапе определяются временные рамки, количество источников информации, объем отчетного документа, программа реализации.
Рисунок 1 – Использование ИКТ на различных этапах урока
Таблица 1
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНТКЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ |
ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ |
Мотивирующая |
Стимулировать творческую активность к изучению материала, поиску ответа |
Информационная |
Реализовать возможности информационных систем |
Функция управления учебной деятельностью |
Гибкость, адаптивность и учёт познавательных возможностей учащихся |
Формирующая навыки |
Тренировать |
Контролирующее-корректирующая |
Принимать любой способ ответа, включая свободно конструируемый, при этом правильность определяется на основе формального общего и поэлементного анализа (при наличии справочного оператора и системы коррекции ошибок) |
Список использованных источников:
1. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» Козловская Людмила Александровна.
2. Применение интерактивных информационных технологий на уроках русского языка в начальной школе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» Лозина Л.И.
© 2024 92