СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение интеллект-карт как средства социально-коммуникативного развития старших дошкольников нарушением зрения

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы в подготовительной к школе группе по использованию метода интеллект – карт в решении задач в образовательной области «Познавательное развитие (предметным и природным миром)» и «Речевое развитие».

Месяц

Тематические блоки

Задачи учителя-дефектолога

Задачи учителя-логопеда

Использование интеллект - карт

Сентябрь

«Подарки осени» (фрукты, овощи, грибы, ягоды)

  • Расширять объем представлений о фруктах, овощах, грибах, ягодах, восприятие которых затрудненно в естественном опыте ребенка (использование силуэтных, контурных, предметных изображений).
  • Закреплять умение воспринимать существенные признаки и свойства предметов (восприятие цвета, формы, величины, место произрастания, способыхранения и приго­товления).
  • Развитие умения решать перцептивную задачу по подробной вербальной инструкции педагога.

Передача карты в параллельную возрастную группу для использования в занятиях.

Октябрь

«День осенний на дворе» (деревья, кустарники)

  • Расширять и уточнять знания о деревьях и кустарниках.
  • Закреплять умения детей различать разные деревья (высота ствола, строение коры, особен­ности расположения веток и листьев, форма листьев, цветение).
  • Упражнять в описании природных объектов и явлений, познаваемых детьми с помощью сохранных анализаторов (слуха, осязания, обоняния и др.)
  • Формировать способов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, группировки, классификации.
  • Развивать умение составлять интеллект-карты по образцу, представленный только на некоторое время для рассмотрения и запоминания.

Размещение в родительском уголке.

«Рукотворный мир»

(мебель, посуда)

  • Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей.
  • Развивать умение находить отличие среди многообразия предметов одного вида
  • Закреплять умение зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (цвет, форма, величина и пространственное положение).
  • Упражнять в группировке мебели по наз­начению, по материалу.
  • Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная).
  • Закреплять умение группировать предметы посуды в соответствии с их назначением.
  • Закреплять представления детей о том, что одинаковые по назначению предметы могут быть сделаны из разного материала.
  • Дать детям представление о том, что пред­меты посуды могут быть изготовлены из раз­ных материалов.
  • Упражнять детей в составлении описательного рассказа
  • Развивать системный зрительный образ, содержащий несколько компонентов: перцептиный, связанный с сенсорно-перцептивными механизмами обработки зрительной информации, когнитивный.
  • Обогащать предметные представления и знания об объективных признаках и свойствах объектов.

Командное представление изготовленной карты.

Ноябрь

«Дикие и домашние животные».

  • Уточнить и расширить знания детей о диких и домашних птицах.
  • Закреплять умение выделять главные и существенные признаки (цвет, форма, величина, пространственное положение частей тела диких животных).
  • Закреплять умение зрительно обследовать и различать зверей по их основным признакам.
  • Продолжать формировать умение описывать животных и находить их по описанию.
  • Закреплять представления детей о повадках диких животных, о том, как они готовятся к зиме (меняют окрас, запасаются кормом).
  • Упражнять детей узнавать дете­нышей диких животных.
  • Закреплять представления детей о домаш­них животных, правилах ухода за ними.
  • Упражнять в умении узнавать домашних животных
  • Формировать представления о профессиях, связанных с уходом за домашними животными
  • Совершенствовать умение детей объединять объекты одного вида, относить единичное к заданному общему.

Командное представление изготовленной карты.

«Дикие и домашние птицы».

  • Закреплять и расширять знания о перелетных птицах, зимующих птицах, кочующих птицах, домашних птицах.
  • . Упражнять в узнавании птиц по их окраске, величине, строению.
  • Закреплять умения классифицировать объекты по их основным признакам.
  • Упражнять в описании внешнего ви Учить рассматривать изображения птиц, сравнивать их да и поведения птиц.
  • Дать детям представление о поведении раз­ных видов птиц в зависимости от времени года.
  • Совершенствовать умение детей объединять объекты одного вида, относить единичное к заданному общему.

Командное представление изготовленной карты.

«Осень золотая».

  • Обучать планированию и организации деятельности в условиях поэтапного, пооперационного выполнения действий (анализ образцов предметно-практических действий по заданному алгоритму).
  • Развивать умение решать перцептивную задачу по представлению.

Командное представление изготовленной карты.

28.01.2024 17:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП