Месяц
|
Тематические блоки
|
Задачи учителя-дефектолога
|
Задачи учителя-логопеда
|
Использование интеллект - карт
|
Сентябрь
|
«Подарки осени» (фрукты, овощи, грибы, ягоды)
|
- Расширять объем представлений о фруктах, овощах, грибах, ягодах, восприятие которых затрудненно в естественном опыте ребенка (использование силуэтных, контурных, предметных изображений).
- Закреплять умение воспринимать существенные признаки и свойства предметов (восприятие цвета, формы, величины, место произрастания, способыхранения и приготовления).
- Развитие умения решать перцептивную задачу по подробной вербальной инструкции педагога.
|
|
Передача карты в параллельную возрастную группу для использования в занятиях.
|
Октябрь
|
«День осенний на дворе» (деревья, кустарники)
|
- Расширять и уточнять знания о деревьях и кустарниках.
- Закреплять умения детей различать разные деревья (высота ствола, строение коры, особенности расположения веток и листьев, форма листьев, цветение).
- Упражнять в описании природных объектов и явлений, познаваемых детьми с помощью сохранных анализаторов (слуха, осязания, обоняния и др.)
- Формировать способов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, группировки, классификации.
- Развивать умение составлять интеллект-карты по образцу, представленный только на некоторое время для рассмотрения и запоминания.
|
|
Размещение в родительском уголке.
|
«Рукотворный мир»
(мебель, посуда)
|
- Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей.
- Развивать умение находить отличие среди многообразия предметов одного вида
- Закреплять умение зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (цвет, форма, величина и пространственное положение).
- Упражнять в группировке мебели по назначению, по материалу.
- Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная).
- Закреплять умение группировать предметы посуды в соответствии с их назначением.
- Закреплять представления детей о том, что одинаковые по назначению предметы могут быть сделаны из разного материала.
- Дать детям представление о том, что предметы посуды могут быть изготовлены из разных материалов.
- Упражнять детей в составлении описательного рассказа
- Развивать системный зрительный образ, содержащий несколько компонентов: перцептиный, связанный с сенсорно-перцептивными механизмами обработки зрительной информации, когнитивный.
- Обогащать предметные представления и знания об объективных признаках и свойствах объектов.
|
|
Командное представление изготовленной карты.
|
Ноябрь
|
«Дикие и домашние животные».
|
- Уточнить и расширить знания детей о диких и домашних птицах.
- Закреплять умение выделять главные и существенные признаки (цвет, форма, величина, пространственное положение частей тела диких животных).
- Закреплять умение зрительно обследовать и различать зверей по их основным признакам.
- Продолжать формировать умение описывать животных и находить их по описанию.
- Закреплять представления детей о повадках диких животных, о том, как они готовятся к зиме (меняют окрас, запасаются кормом).
- Упражнять детей узнавать детенышей диких животных.
- Закреплять представления детей о домашних животных, правилах ухода за ними.
- Упражнять в умении узнавать домашних животных
- Формировать представления о профессиях, связанных с уходом за домашними животными
- Совершенствовать умение детей объединять объекты одного вида, относить единичное к заданному общему.
|
|
Командное представление изготовленной карты.
|
«Дикие и домашние птицы».
|
- Закреплять и расширять знания о перелетных птицах, зимующих птицах, кочующих птицах, домашних птицах.
- . Упражнять в узнавании птиц по их окраске, величине, строению.
- Закреплять умения классифицировать объекты по их основным признакам.
- Упражнять в описании внешнего ви Учить рассматривать изображения птиц, сравнивать их да и поведения птиц.
- Дать детям представление о поведении разных видов птиц в зависимости от времени года.
- Совершенствовать умение детей объединять объекты одного вида, относить единичное к заданному общему.
|
|
Командное представление изготовленной карты.
|
|
«Осень золотая».
|
- Обучать планированию и организации деятельности в условиях поэтапного, пооперационного выполнения действий (анализ образцов предметно-практических действий по заданному алгоритму).
- Развивать умение решать перцептивную задачу по представлению.
|
|
Командное представление изготовленной карты.
|