СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение программы MicrosoftWord для создания цифровых образовательных ресурсов на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цифровые образовательные ресурсы – технология, используемая в образовательных целях, для воспроизведения которых необходим компьютер.

Использование цифровых образовательных ресурсов в области образования позволяет учителям изменять организационные формы обучения, методы и качественное содержание. Деятельность совершенствуют учебно-методические пособия, а также улучшают качество образования и его эффективность. Цифровой образовательный ресурс имеет много преимуществ по сравнению с традиционными методами обучения.

Цель цифровых образовательных ресурсов состоит в повышенииинтеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также повышение качества образования на всех уровнях образовательной системы.

MicrosoftWordвесьма прост в использовании. Составление тестов, кроссвордов, лабораторных работ, конкурсов и других цифровых образовательныхтехнологий реализуется просто, необходимо знать эту программу на начальном уровне. Например, чтобы создать кроссворд, необходимо уметь рисовать таблицы, и набирать текстовые вопросы. Таким образом, учитель может дать школьникам отдельную задачу для создания кроссвордов или тестирования, а затем использовать их в других уроках.

Другими словами учитель способствует развитию творческого мышления, интеллектуальной сообразительности и логики, формирует самостоятельные навыки работы, имеет возможность реализации индивидуальной работы. Минус тестов, проведенных в программе MicrosoftWord является то, что компьютер не может проверить себя и результат работ, учитель должен проверить и оценить самостоятельно.

В этой программе существует возможность создания модулей. Цель модуля: сформировать систему знаний и навыковпоиска информации - работу, методы и процедуру для осуществления выбора некоторой информации из набора данных. Обучение осуществляется в рамках сотрудничества с учителем. Учитель - не единственный источник, он - советчик, эксперт, организатор.

MicrosoftWord - цифровой образовательный ресурс, который позволяет объяснить учащимся сложный материал. Текст, который смотрят ученики на мониторе воспринимается несколькими органами чувств, которые помогают студентам с различными типами памяти для изучения учебных материалов. Символы и определения, которые выделяются в рамки, либо другими цветами позволяют сосредоточиться на важности изучаемого материала.

Такой модуль электронном виде имеет несколько преимуществ перед бумажными носителями. Во-первых, не надо искать по страницам, это особенно удобно, когда речь идет о самостоятельном решении задач: после каждого раздела изучаемой теории дается примерное решение задач похожих задач, в данном случае нет необходимости листать кучу бумаг, а можно быстро найти нужную информацию.Во-вторых, можно быстро исправить опечатки.

Одной наиболее важных проблем, существующих в данное время, можно считать использованиересурсов, которые направляют школьников на самостоятельное изучение, необходимо, чтобы учащиеся учились мыслить, обобщать и использовать информацию на основе изучения и моделирования сложных проблем. Информация, которую учащиеся воспринимают зрительно, лучше запоминается.

Работа с цифровыми учебными ресурсами повысила наглядность уроков, путем подключения нескольких каналов представления информациив представлении: видео, аудио,анимации, интерактивные компоненты, таблицы, диаграммы,графикии даже простых тексты.

Преподавание области математики благоприятен для применения ИКТ. Целью компьютерных программ на уроках математики является создание дидактически активной среды, которая способствуют продуктивной познавательной деятельности в процессе усвоения новых материалов и развития мышления у учеников. В процессе обучения математики, могут быть использованыследующие ресурсы:

- мультимедийные уроки;

- готовые учебные и демонстрационные программы - деятельность по проектам;

- научно-исследовательская деятельность;

- внеклассные мероприятия.

Рассмотрим положительные и отрицательные моменты использования цифровых образовательных ресурсов на уроках математики.

Рассмотрим для начала положительные. По сравнению с традиционными методами ведения уроков, использование тестов, кроссвордов, анимаций, созданных в MicrosoftWord, освобождает время в течении урока, которое можно использовать для объяснения нового материала, проверки знаний учащихся, повторения ранее изученного материала. Программа MicrosoftWord позволяет строить графики, диаграммы.

Но при рассмотренных плюсах, так же есть и минусы. Нет готовых программ по математике с использованием методических рекомендаций. Именно по этой причине большинство учителей самостоятельно составляют простейшие диаграммы, схемы, таблицы, опросники. По мере накопления учителя создают собственную базу используемых цифровых образовательных ресурсов. Еще одним немало важным отрицательным фактором, является то, что школьники не могут работать с какими-либо цифровыми образовательными ресурсами более 10-15 минут(кроме уроков информатики).

При использовании цифровых информационных ресурсов на уроке, учитель может охватить дополнительный материал. Школьники могут сами участвовать в создании кроссвордов либо тестов, которые учатся выполнять в классах информатики, также они могут обратиться за помощью к учителю математики. Этот подход полезен для общенияучителя со школьниками, несомненно, это большой плюс для развития навыков работы среди учащихся в паре,в группе постоянного состава, а так же и коллектива.

Категория: Математика
04.11.2018 13:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!