СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение современных технологий в работе учителя ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача современной школы – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.

Все это заставило меня задуматься о том, как сделать процесс обучения интереснее и результативнее в соответствии с требованиями жизни.

Применение инноваций немыслимо без использования новых информационных компьютерных технологий.

Моя цель педагогической деятельности учителя изобразительного искусства в течение последних трех лет – выявлять и активно использовать возможности применения компьютера на уроках ИЗО.

Эта цель реализуется на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс новых технологий и методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя и учащихся, информатизации учебно-воспитательного процесса.

Так как каждый урок по программе Б.М. Неменского построен на визуальном ряде, то использование возможностей компьютера и проектора позволили мне открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставили мне и детям побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, экскурсовода, при этом не требуя наличия материалов, которые порой в условиях кризиса в стране, в простой общеобразовательной школе многим детям недоступны.

Компьютерные и Интернет-технологии расширили диапазон используемых средств и методов работы, открыли новые возможности в работе, позволили решать разные образовательные задачи.

Данные технологии дают мне возможность профессионального творческого общения с коллегами по всей стране и за ее пределами, оперативного обмена информацией (учительские сайты, виртуальные методобъединения, базы данных по предметам), способствуют профессиональному росту и переподготовке (дистанционные курсы обучения), открыли новые возможности по подбору и использованию дидактического материала, расширили виды учебной деятельности для моих учеников (поиск материала в Интернете, обработка информации), позволили использовать на уроке современные технические средства (CD диски по предмету, обучающие программы, учебные игры, тесты).

А самое главное я знаю, что компьютер не заменит меня как учителя, он только дополняет работу.

Таким образом, введение в учебный процесс компьютерных и информационных технологий повышает качество учебного процесса за счет не только большой и современной информированности, но и за счет осмысления этой информации, достигаемого в результате активной, мотивированной, напряженной работы с учебным материалом, компьютерными моделями, информационными сетями в тесном сотрудничестве с учителем.

Широкое применение информационных технологий способно развивать творчество учащихся, повысить эффективность методов обучения для всех форм организации учебного процесса.

Развитие творческих способностей в нашей школе осуществляется на многих уроках, факультативных занятиях, внеклассных мероприятиях (чаще всего это коллективно-творческая деятельность ребят), и соответственно, на уроках ИЗО.

Образовательное учреждение Шамординской ООШ в своей программе развития приоритетным направлением утвердило: создание условий для обеспечения развития школьников с учетом их способностей и потребностей.

Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства я использую следующие методы обучения:

· 1. Метод «открытий».

· 2. Метод привлечения жизненного опыта детей. В решении различных творческих проблем жизненный опыт детей играет важную роль.

· 3. Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Поисковая деятельность стимулирует творческую активность учащихся, помогает найти верное решение из возможных.

· 4. Метод свободы в системе ограничений. Постоянно тренирую творческие способности учащихся в широкой палитре возможностей с одной стороны, с другой – приучает четко выполнять ограничения.

· 5. Метод диалогичности. Учитель и ученик – собеседники. Совместно выясняют и находят правильное решение. Слова активизируют потребность к творческому анализу, способность и желание глубокого понимания искусства.

· 6. Метод сравнений. Путь активизации творческого мышления. На уроках учитель демонстрирует многовариантные возможности решения одной и той же художественной задачи.

· 7. Метод коллективных и групповых работ. Индивидуальное творчество в творчестве коллектива дает очень интересные результаты.

ИЗО в школе особенный предмет. ИКТ не могут заменить творчество учащихся. Вместе с тем данные предметы несут в себе значительный потенциал для использования ИКТ. Уроки ИЗО с применением компьютерной поддержки развивают творческие способности и эстетический вкус учеников.

В результате своей деятельности я определила формы применения компьютера на уроках ИЗО :

1.Использование медиа – ресурсов как источника информации;

2.Использование графического редактора «Paint» в качестве инструмента художественной деятельности;

3.Компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;

4.Поддержка интереса к предмету путем создания красочных презентаций, музыкальных клипов, викторин, кроссвордов, виртуальных путешествий, тестов, проверочных работ и т.п.;

5.Введение в презентацию ученических работ по теме урока;

6.Введение в презентацию фотографий учащихся;

7.Размещение в Интернет – пространстве учебных презентаций с работами детей как стимула для развития творческих способностей на уроках.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно мыслить, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения. Важную роль работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Для этого я постоянно занимаюсь самообразованием.

Всю свою педагогическую жизнь стремлюсь сделать урок изобразительного искусства для учащихся значимым, таким же, как «основные» предметы.

Считаю, что уроки ИЗО должны занимать не второстепенное, а своё, почётное место в ряду других школьных предметов.

06.01.2019 11:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП