СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Самоанализ урока математики
Группа 813п
Дата 20.02.2015
Тема: Конус. Усеченный конус.
Образовательные: изучить элементы конуса и усеченного конуса; вывести формулы для расчета площадей боковой и полной поверхностей, объема; научиться применять теоретические знания при решении практических задач.
Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, пространственное воображение, культуру математической речи, память, внимание.
Воспитательные: воспитание у учащихся логичности мышления, вовлечение учащихся в активную практическую деятельность.
Оборудование: В.В. Шлыков, ГЕОМЕТРИЯ 11; Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения (базовый и повышенный уровень), 2-ое издание, переработанное; Минск «Народная асвета» 2013.
Презентация к уроку «Все вокруг геометрия!»
Мультимедийная установка
Система интерактивного опроса TBVoting
Опорные конспекты для каждого учащегося (с пробелами)
Раздаточные материалы для работы групп
Тип урока: комбинированный
Отметки, полученные на уроке:
Абламейко В.И. – 7
Греч А.В. - 6
Добролет И.Н. – 6
Караба В.В. - 8
Коцуба Е.В. - 6
Пархомчик Е.Н. – 8
Хотько М.В. – 7
Шкраба А.С. – 7
Щербак Н.С. - 5
Цели, поставленные мною при планировании этого урока, в ходе его проведения были достигнуты. Об этом свидетельствует высокая степень активности учащихся во время урока, правильность выполнения во время занятия ими заданий. Во время урока были использованы знания учащихся, полученные ими при изучении геометрии, а также вычислительные навыки и навыки работы с выражениями, содержащими переменные.
План урока, составленный мною, был выполнен полностью. Темп урока, выбранный в его начале и поддерживаемый на протяжении всего урока, позволил выполнить все задуманное, добившись при этом результативности в изучении нового материала. Учащиеся на протяжении урока были занятии постоянно, однако различные виды работ не позволяли утомляться, а смена деятельности помогала выдержать так необходимую при изучении точных наук концентрацию внимания.
Урок начался фронтальным опросом, организованным при помощи системы интерактивного опроса TBVoting. Такая форма организации учебной деятельности помогает вовлечь почти всех учащихся в активную работу на уроке и позволяет мне оценить знания каждого учащегося путем анализа его ответов после занятия. Поскольку в группе обучается 29 человек, то это достаточно сложно выполнить во время урока. И зачастую знания большей части группы, не могут быть изучены преподавателем при организации обычной фронтального опроса в традиционной форме.
При объяснении нового материала я выбрала репродуктивный метод обучения, с исследовательскими элементами. Реализовать их мне помогла презентация, подготовленная к уроку. В презентации использовалась наглядность, так нужная на уроках геометрии, что значительно упрощает понимание материала учащимися. Презентацию я также использовала для проверки заданий, выполненных учащимися при первичном закреплении материала. Также в ходе урока была и работа с учебником, учащиеся работали у доски и на местах.
В ходе урока группой был выполнен достаточно большой объем работы по решению стереометрических задач. Ребята имели возможность реализовать себя в различных видах деятельности, организованной во время урока и получить отметки. Кроме того, были подобраны задачи практический направленности, например, рассчитать площадь поверхности террикона, расположенного вблизи города.
Учащимися было получено домашнее задание по пройденной теме.
На мой взгляд, цели урока, были достигнуты полностью.
© 2019, Костюковец Татьяна Ивановна 423