СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
До настоящего времени, мы рассматривали дистанционные технологии как новейший инструмент обучения школьников. Но данная технология может быть не менее эффективна в области гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи. Обуславливается это характерными как для Приморского края, так и для всей Российской Федерации в целом исторически сложившимися явлениями, такими как: значительная физическая протяженность территории самой страны и субъектов внутри нее, крайняя удаленность образующих городских и районных населенных пунктов от сел средней и мелкой величины. Так, если вопросам патриотического воспитания в городах и крупных населенных пунктах уделяется достаточно много времени, то в маленьких селах дела обстоят намного хуже. Здесь свою лепту вносит и пресловутый «человеческий фактор», когда на территории либо нет специалистов по патриотическому воспитанию, либо люди не обладают достаточным опытом и не имеют соответствующего образования, нет материальной базы, наглядных материалов, достойного финансирования и все держится на чистом энтузиазме. Не стоит забывать, что значительная удаленность – это серьезное препятствие на пути развития патриотического воспитания. Ведь достаточно тяжело морально и физически не развитому молодому человеку встать в 5-6 часов утра, чтобы попасть в тесный душный автобус, далее провести 2-3 часа в дороге. С этого начнется день, когда ученик или молодой гражданин изъявит желание попасть на какую-то районную или городскую встречу, учебу, мероприятие по тематике патриотизма. Важно, что человек при этом покидает привычные комфортные условия, главным и очевидным для него становится желание вернуться к этим условиям как можно скорее, ввиду чего, эффективность занятий и проводимых мероприятий резко снижается. С тем, чтобы снизить негативное отношение к патриотическому воспитанию, вызванное всеми вышеприведенными причинами, можно и нужно использовать ставшие доступными для применения в школьной среде дистанционные технологии. Несколько возможных вариантов применения технологии:
· Дистанционные патриотические встречи - проведение тематических встреч, вечеров с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов, мероприятий с участием заслуженных работников культуры, образования и просвещения, знаменитых и заслуженных людей и т.д.;
· Дистанционные профилактические беседы – комплексные профилактические мероприятия, проводимые сотрудниками различных государственных служб, направленные на профилактику и снижение преступной деятельности, а также повышение гражданского самосознания и личной ответственности;
· Внутри школьные и внутри организационные мероприятия – проведение совместных межшкольных педагогических советов, совещаний с повесткой дня по проблематике патриотического воспитания. Передача опыта от более опытных сотрудников менее опытным.
· Дистанционные трансляции – возможность с помощью дистанционной технологии дать ребятам из глубинки, что называется on-line поприсутствовать на различных праздничных мероприятиях районного и городского масштаба, получить незабываемую порцию позитива и хорошего настроения, находясь при этом, за десятки, а иногда и сотни километров от места проведения мероприятия.
Главным приобретением для молодого гражданина Российской Федерации в глубинке становится приобщение к общегосударственным ценностям. Неравнодушные заинтересованные дети получают равный доступ к культурно-массовым и патриотическим мероприятиям на ровне со своими сверстниками, проживающими в городах и крупных населенных пунктах, сами могут принять активное участие в этих мероприятиях, находясь у себя в стенах родной школы, становясь, таким образом, полноправными членами нового межшкольного информационного сообщества, и, как следствие, полноценными членами общества Великой страны.
© 2015, Кукличева Елена Леонидовна 190