СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ для развития навыков самоконтроля на основе дистанционного тестирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе высокая степень оснащенности компьютерным парком образовательных учреждений позволяет организовать учебный процесс с системным применением ИКТ, в том числе активно использовать компьютерные формы мониторинговых исследований. Постепенный переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний учащихся к компьютерному тестированию отвечает духу времени и общей концепции модернизации и компьютеризации системы образования.

Неоспоримы преимущества автоматизированного опроса:

· быстрое получение результатов испытания;

· освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;

· объективность в оценке (одинаковые инструкции для всех испытуемых; одинаковая система оценки результатов тестирования; автоматизированный подсчет баллов испытуемых);

· основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле;

· тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса.

Поэтому, представляется актуальной практика разработки контрольно измерительных материалов для подготовки и организации тестирования учащихся с использованием компьютера.

Следует отметить, что именно компьютерное тестирование может стать неотъемлемой частью подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Для проведения самоконтроля на своих уроках я использую экспресс – тесты, которые помогают обучающимся адекватно оценить степень усвоения учебного материала, определить индивидуальную траекторию изучения определённого учебного модуля.

Использовать дистанционное тестирование на своих уроках я начала, с момента создания своего сайта. С помощью таких сервисов как on-line Test, MyTest и т.д. я создаю тесты по каждому курсу учебного плана. Причем я провожу как итоговое тестирование так и промежуточное, а так же индивидуальное(для дополнительных оценок).

Так же не маловажным плюсом является то, что при создании теста, можно настроить такие параметры:

  • Запрос имени и фамилии ученика;(которые придут в в виде сообщения на мой электронный почтовый ящик, с результатом теста).
  • Установка ограничения времени на прохождение теста;
  • Возможность случайного выбора вопросов из банка вопросов.(т.е. обучающиеся не могут списать у друг друга)
  • Просмотр вопросов можно настроить по видимомости;( каждого вопроса отдельно).

Какие плюсы я получаю в результате такого самоконтроля учеников?

  1. Ученики сами видят свой результат, понимая, что оценки не занижены и не завышены.
  2. Экономия времени, как моего при проверке тестов, так и учеников, так как время прохождения теста ограничено.
  3. Экономия по затратам на бумагу, картридж принтера.
  4. Т. К. у меня обучаются классы всех параллелей, дает мне возможность использовать один и тот же тест для всех параллелей.
Категория: Всем учителям
08.04.2015 11:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!