СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Цели дистанционного обучения:

• подготовка школьников по отдельным учебным предметам

• углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;

• ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;

• базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;

• дополнительное образование по интересам.

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

 создания образовательного пространства;

 формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;

 развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Категории детей, нуждающихся в образовании по системе ДО:

• дети – инвалиды;

• дети, обучающиеся по системе Экстерната;

• часто болеющие дети (карантин);

• одаренные дети;

• дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых;

• дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города.

Дистанционное обучение набирает популярность с каждым днѐм, однако хорошо это и плохо? Рассмотрим основные плюсы и минусы данного вида обучения. К плюсам дистанционного образования можно отнести:

 Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

 Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и

продолжительность занятий.

 Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

 Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

 Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

 Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

 Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Но существуют и очевидные минусы:

 Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

 Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

 Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.

 Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

 Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным

побудительным стимулом.

 В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения. Использование сетевых дистанционных образовательных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет сделать процесс обучения более продуктивным. Во время урока учителю затруднительно полностью изложить материал по теме, главная причина – нехватка времени. Но благодаря применению дистанционных технологий, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета: отправить выполненные домашние задания на проверку, получить дополнительную оценку пройти обучающее тестирование, обсудить на форуме интересующие темы, принять участие в различных сетевых инициативах (проекты, конкурсы, игры,…).

Таким образом, младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок. Сетевая поддержка выполнения домашних заданий является эффективной формой работы с целью ликвидации пробелов в навыках и умениях младших школьников или углублении их знаний по изучаемым учебным темам. Поддержка домашней работы, построенная на использовании дистанционных образовательных технологий позволяет решить проблемы обеспечения качественного образования в случаях недоступности или ограниченной доступности очного обучения (болезни ребенка, удаленности от учреждений образования), желании ученика повторно разобрать пройденный на уроке материал в домашних условиях, выполнить самоконтроль знаний, расширить свой кругозор по интересующей теме. Дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная.

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

 Обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

 Свобода и гибкость — учащийся может выбрать любой из многочисленных методов обучения, а

также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

 Доступность — независимость от географического и временного положения обучающегося и

образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

 Мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым

является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

 Технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений

информационных и телекоммуникационных технологий.

 Социальное равноправие — равные возможности получения образования независимо от места

проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

 Творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

При разработке дидактических печатных материалов для дистанционного образования необходимо,

как показывает опыт, руководствоваться следующим:

 учебные пособия по полноте содержания должны быть составлены таким образом, чтобы

минимизировать обращение обучающегося к дополнительной учебной информации;

 должны быть приведены подробные инструкции по изучению материала и организации

самостоятельной работы;

 обязательными элементами должны быть задания, толковые словари, вопросы для самопроверки

с ответами, тренировочные задания.

Чему же учителя начальной школы должны обучать своих учеников? Главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещѐ очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные информационные технологии? Ведь рамки обычного урока небезграничны.

Основные направления информатизации дистанционного обучения:

1. Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения:

- создание дидактических пособий и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы и т.д.);

-разработка и применение готовых компьютерных заданий и презентаций по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов.

2. Проведение урока с использованием ИКТ:

-применение ИКТ на отдельных этапах урока:

 подготовка учащихся к усвоению новых знаний;

 усвоение новых знаний;

 закрепление новых знаний;

 подведение итогов урока;

 домашнее задание.

-использование ИКТ для закрепления и контроля знаний,

-организация групповой и индивидуальной работы;

-организация совместных уроков;

Опыт работы с учащимися в рамках дистанционного обучения убедительно доказывает, что это уникальная форма педагогического взаимодействия, обладающая большим потенциалом для личностного развития всех участников образовательного процесса.

15.03.2021 02:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП